СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Части речи. Вариант 3

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленные задания направлены на выявление уровня обученности учащихся по основным разделам программы начальной школы. Поэтому содержат вводные проверочные и контрольные работы, а также задания разной степени сложности для итогового контроля в 4 классе, которые помогут в формировании компетентностей младших школьников, предусмотренных программой:

  • для глубокого усвоения теоретических знаний по грамматике;
  • формирования прочных навыков правописания;
  • развития устной и письменной речи.

Тесты предполагают выбор правильного ответа, требуют частично поисковой деятельности, выявляют наличие системного мышления. Это даёт возможность определить уровень овладения отдельными учащимися приёмами  учебно – познавательной деятельности, а также уровень обученности класса в целом.

Учащиеся могут работать в классе под руководством учителя и самостоятельно или вместе с родителями во внеурочное время.

Практически все задания направлены на развитие самоконтроля: перечитывание по слогам, подчёркивание орфограмм, определении орфограмм, умение пользоваться словами для справок, составление предложений и текстов и т.д.

Просмотр содержимого документа
«Части речи. Вариант 3»

Тест «Части речи». Вариант 3.


Подчеркни правильный ответ.


1.Заполни пропуски.

К первому склонению относятся имена существительные __________________

и __________________ рода с окончанием _____________.

2.Заполни пропуски.

Имена существительные среднего рода относятся к ______________ склонению.

3.Заполни пропуски.

К третьему склонению относятся имена существительные __________________

рода с ________________ окончанием.

4.Ученик определил, что в стихотворном отрывке три имени существительных относятся к первому склонению, три – ко второму и два – к третьему. Прав ли он?

В тот год осенняя погода

Стояла долго на дворе.

Зимы ждала, ждала природа.

Снег выпал только в январе

На третье в ночь…

А) да Б) нет

5.Укажи мена существительные с нулевым окончанием.

А) пара сапог___ Б) несколько помидор___ В) шесть мандарин____

Г) много дел____ Д) пять яблок____ Е) сто грамм____

6.Заполни пропуски.

Имена существительные в дательном падеже отвечают на вопросы ___________,

___________, употребляются с предлогами ____________________________________.

7.Сколько в отрывке имён существительных, стоящих в творительном падеже?

Сижу за решёткой в темнице сырой.

Вскормлённый в неволе орёл молодой,

Мой грустный товарищ, махая крылом,

Кровавую пищу клюёт под окном…

А) 3 Б) 2 В) 1

8.В каких словосочетаниях имена существительные имеют окончание е ?

А) летать на самолёт___ Б) рассказ об агроном___ В) жить в роскош____

Г) мечтать о богатств___ Д) появился на горизонте___ Е) отметить в тетрад___

9.Подбери однокоренные имена существительные, обозначь склонение.

Пылинка-_______________________________________________________________,

озимь - ________________________________________________________________,

снег - _________________________________________________________________,

сахар - ________________________________________________________________,

ночка - ________________________________________________________________.

10.Подбери противоположные по смыслу имена существительные.

Надежда - __________________, жара - _______________, истина - ______________,

Восход - ___________________, защита - ________________, восток - _____________.