Просмотр содержимого документа
«Частица Не с глаголами»
16 марта
Классная работа
Нн не
Не хвались, пока люди не похвалят.
Вставь пропущенные орфограммы. Найди глаголы .
С…жусь я вчера за уроки. Вдру… наш кот по…вляется. С…дит, на меня гл…дит, отвл…кает,
Уроки делать м…шает. Я его схв…тил за хвост и выбр…сил в окошко. А он цв…точные горшки с подоконника ур…нил. На п…лу ок…зались ч…репки да з…мля. Пришлось подм…тать. К…кие уж тут уроки! А кот в…рнулся, с…дит и жалобно м…укает. Я кота пр…стить готов, я ж…лею их, к…тов. Но зачем же г…в…рят, будто сам я в…новат?
Сделай морфологический разбор имён существительных .
в домах
к бабушке
Байкал
ложки
Выпиши глаголы с частицей НЕ.
Нам сказали: в Новый год Дед Мороз к нам в дом придёт. Мы не ели, мы не пили, Никуда мы не ходили, Не гуляли, не играли - Дед Мороза в гости ждали. Оказался он не дед, А дядя Стёпа, наш сосед!
Назовите тему урока.
Гордую и упрямую ЧАСТИЦУ НЕ полюбил благородный ГЛАГОЛ. Он говорил ей: «Люблю», Она в ответ: «Не люблю!»» «Придёшь?», - спрашивал он. «Не приду!» - , слышал в ответ. - Ждёшь? - Не жду! - Скучаешь? - Не скучаю!
Гордую и упрямую частицу НЕ полюбил благородный Глагол. Трудной и печальной была эта любовь. Он говорил: «Люблю», а она ему: «НЕ люблю». Он признавался: «Верю», а она ему: «НЕ верю». Частица НЕ никогда не подходила к Глаголу близко и писалась от него только отдельно. Однако Глагол был постоянным в своих чувствах. Вот однажды НЕ и говорит ему: «Я отвечу тебе взаимностью, если докажешь, что жить без меня не можешь». Вздохнул Глагол печально и отправился скитаться по словарям и учебникам…
Вставь в текст частицу НЕ так, чтобы некоторые глаголы имели отрицательный смысл.
Береги книгу! ... бери её грязными руками и ... клади на грязный стол. ... перегибай книгу и ... загибай у неё листов. Если ты ... взял книгу в библиотеке, то ... забудь вернуть её в срок.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Дружба не гриб – в лесу не найдёшь.
Дружный табун волков не боится.
Новых друзей наживай, а старых не теряй!
Не бросай друга в беде .
Что нового узнали на уроке?
Чему научились?
Где нам пригодятся эти знания?
Что было трудно выполнять?
Оцените свою работу на уроке.