СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЧДОУ «Детский сад №105 ОАО «РЖД» п.Новокасторное Проект, посвящённый 70-летию Великой Победы над фашистской Германией: «Я помню! Я горжусь!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЧДОУ «Детский сад №105 ОАО «РЖД»

п.Новокасторное

 

Проект, посвящённый 70-летию Великой Победы над фашистской Германией:  «Я помню! Я горжусь!» для подготовительной группы детского сада

Просмотр содержимого документа
«ЧДОУ «Детский сад №105 ОАО «РЖД» п.Новокасторное Проект, посвящённый 70-летию Великой Победы над фашистской Германией: «Я помню! Я горжусь!»»

ЧДОУ «Детский сад №105 ОАО «РЖД»

п.Новокасторное



Проект, посвящённый 70-летию Великой Победы над фашистской Германией: 
«Я помню! Я горжусь!»

Автор: Манчилина Галина Викторовна, воспитатель






















... Чтоб снова
На земной планете
Не повторилось той войны,
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили,
Как мы!
Юрий Воронов,
участник блокады Ленинграда


Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств. Без него человек не ощущает своих корней, не знает истории своего народа.
70 лет, как закончилась Великая Отечественная война. Но эта тема постоянно волнует сердца людей и наше поколение и будет актуальна во все времена. День Победы близок и понятен даже детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую идею, известную им по сказкам и произведениям – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Он объединяет поколения и заставляет каждого почувствовать себя частью чего-то важного. К сожалению, с каждым годом ветеранов Великой Отечественной войны становится все меньше, но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям. О войне надо рассказывать детям, начиная с дошкольного возраста. Создавая проект о Великой Отечественной Войне, я старалась, чтобы дети и их родители глубоко прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свой народ. Очень важно донести до ребенка – чувство личной ответственности за свою Родину и ее будущее. Пробудить в детях любовь к родной земле, формируя такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны.

Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Актуальность данной темы:
Цель:
- воспитание гражданско-патриотических чувств;
- ощущение чувство гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
- расширять и обобщать полученные знания о Вов;
- воспитывать гражданско-патриотические чувства к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии;
- воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает нашу Родину;
- формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, силу воли, любовь к Родине, гордость за свою страну;
- развивать познавательные способности в процессе практической деятельности;
- способствовать развитию речи, эмоциональному воспроизведению через чтение стихотворений, рассказов о Великой Отечественной войне.
Ожидаемые результаты:
Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни каждого человека и гражданина своей страны;
Повышение социальной компетентности детей дошкольного возраста.
Срок проведения данного проекта:
Конец марта начало мая 2015г.
Участники проекта: дети старшей группы детского сада.

Этапы проекта:

Предварительный этап (февраль 2015 г.)

  • подобрать иллюстрации, картины, слайды, грамзаписи по теме;

  • подобрать детскую литературу по тематике проекта;

  • Прослушивание песен военных лет.

  • Просмотр презентации «Детям о войне».

  • Диагностика знаний детей по данной теме.

  • Сбор и изучение литературы по теме проекта.

  • Выпуск папок-передвижек по теме.

Основной этап (март - апрель 2015 г.)

  1. Знакомить детей с художественной литературой о Великой Отечественной войне.

Чтение рассказов о Великой Отечественной войне:

  • «Дети войны» П.Синяевский

  • «Рассказ танкиста» А Твардовский

  • «Таня Савичева» С.Алексеев

  • «Дорога» С.Алексеев

  • «Генерал Жуков» С.Алексеев

  • «Талалихин» С.Алексеев

  • «Первый таран» С.Алексеев

  • «Зоя» С.Алексеев

  • «Генерал Панфилов», «Подвиг у Дубосеково» С.Алексеев

  • «О битве на Курской дуге» С.Алексеев

  • «О штурме Берлина» С.Алексеев

  • «Последние метры войны» С.Алексеев

  • «Победа» С.Алексеев и д.р.

  1. Рассматривание иллюстраций и репродукций картин художников о ВОВ.

  2. Заучивание стихов, составление рассказов.

  3. Беседы:

  • «Мы знаем их имена, мы помним их подвиг!»

  • «Дети и война»

  • «Женщины на войне»

  • «Ночные ведьмы»

  • «Курская битва»

  • «Я знаю о вашем подвиге, прадедушка и прабабушка»

  1. Инсценировка стихотворение С.Михалкова «Мы тоже воины».

  2. Слушание и разучивание военных песен.

  3. Подвижные игры: «Донесение», «Чей отряд быстрее посадит свои самолеты» и др.

  4. Экскурсии «Памятные места нашего посёлка»

  5. Продуктивная деятельность:

  • Изо деятельность: «Что я знаю о войне», «Голубь мира».

  • Аппликация «Открытка для ветерана».

  • По развитию речи: «Что я знаю о войне?», «Дети на ВОВ».

  • Изготовление макета «Снятся берёзам сны о войне»

  1. Игра-викторина «Мы помним».

  2. Творческая выставка « Нет! Заявляем мы войне!»

  3. Участие в акциях

  • Народная акция «Георгиевская ленточка» (выставлены на конкурс фото поделок)

  • Акция «Пробег Памяти»

  • Акция « Подари тепло души»

  • Акция «Свеча Памяти»

  • Акция «Бессмертный полк»

  • Акция «Бессмертный полк РУнета» (Выставили фото прадедов, и прабабушек)

Работа с родителями:

- Анкетирование родителей по теме.

- Консультации для родителей «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне».

- Оформление Книги памяти «Я помню! Я горжусь», по рассказам родителей о членах семей участниках Великой Отечественной войны.

- Участие в изготовлении пособий.

- Оказание помощи в проведении выставок.

- Изготовление атрибутов и костюмов к играм и тематическому занятию.

Заключительный этап:

(май 2015 г.)

  1. Оформление фотовыставки по материалам проекта.

  2. Оформление «Галереи Славы» - рассказы детей о участниках ВОВ их семьи

  3. Возложение цветов к монументам

  4. Праздник «Будем помнить, обещаем, подвиг ваш не потеряем!».

  5. Участие в митинге 9 мая

  6. Анкетирование родителей и детей.

  7. Выставка рисунков, поделок.

Результаты реализации проекта

По окончанию проекта дети расширили свой кругозор знаний о Великой Отечественной войне Родители в результате сотрудничества увидели, что воспитание интереса к Родине и к своей малой Родине является одной из основ формирования отзывчивого, инициативного ребенка, способного к творческой, познавательной, поисковой деятельности, будущего патриота России. Познакомились с историческими и памятными местами родного посёлка Развили творческие способности через художественную, музыкальную творческие деятельности.



Диагностика знаний детей о Великой Отечественной войне

1. Что такое война? Что она приносит людям?

2. Каких героев Великой Отечественной войны ты знаешь? Какой подвиг они совершили?

3. Для чего создают памятники, пишут стихи, книги и ставят фильмы о войне?

4. Есть ли в вашей семье участник войны, что ты о нем знаешь?

5. Чем прославился наш город Кунгур в годы войны?

Литература:

1. Андреева Н. Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ// Управление ДОУ. - 2005. №1.

2. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе. – М.: Гном, 2011 г.

3. Е.Ю. Александрова, Е.П. Гордеева «Система патриотического воспитания в ДОУ». Изд. «Учитель». Волгоград. 2007.

4. Журнал «Ребенок в детском саду» №2 2007г., №2 2008 г.