Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.
Предмет, класс | Тема анализируемого учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности |
Предмет: изобразительное искусство 2 класс | «Аппликация человечка» | Мотивационно-целевой этап Учитель формулирует цели , задачи урока, планирует работу учащихся в достижении цели урока. | Метапредметные • Связь с русским языком. Выделены учителем орфограммы в записи темы урока. • Связь с математикой. Учащиеся выясняли из каких геометрических фигур состоит человечек, количество фигур, величина фигур. Использовались знаки и символические действия в записи плана к выполнению человечка. | Фронтальная работа- беседа, обсуждение Приёмы внешней организации учебной деятельности. Планирование учебного сотрудничества: ученики самостоятельно распределяли роли в группе. Групповая работа | Групповая работа. | На уроке осуществлялось планирование учебного сотрудничества: ученики самостоятельно распределяли роли в группе. | Фронтальная работа | Учитель ставит перед детьми цель и задачу урока, ученики получают учебную задачу. | На уроке изобразительного искусства был осуществлён системно – деятельностный подход. Учителем были выбраны активные и разносторонние приёмы и формы работы. Структура урока соответствует структуре урока по ФГОС, учитель реализует системно-деятельностный подход, задания направляют обучающих ся на самостоятельный поиск решения поставленной задачи; групповая работа направлена на развитие коммуникативных компетенций детей, они взаимодействуют в группах. Знания не даются в готовом виде. Учитель применяет стиль диалога ,учит детей применять диалог на практике, договариваться с ребятами. На уроке создана атмосфера сотрудничества и психологического комфорта. При презентации детей своих работ педагог применяла метод группового познания и фрагмент бригадного метода «Полилог» |
| | Актуализация опорных знаний. Учитель создает проблемные ситуации, которые необходимо решить в течение урока. | Определяют существенный признак для классификации, классифицируют предложенные объекты (геометрические фигуры для аппликации, детали) | Групповая работа | Извлечение информации из схемы рисунка | Сотрудничество, совместная деятельность | Групповая форма работы: совместное выполнение одинакового задания. | Выделение учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. |
| | Изучение нового материала. Организует работу в группах с раздаточным материалом и последующим отчётом о работе группы по плану у доски. | Находят закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложен-ного учителем алгоритма, а также в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. | Работа с таблицей и планом работы | Самоорганизация, самоконтроль. | Совместная деятельность в группах. Дети договариваются кто какую работу будет выполнять. | Приём познавательной деятельности: суждения, умозаключения мысли-тельными операциями и действиями; приёмами словесного описания, объяснения, формулировки вопросов или проблем. | Выстраивают последовательность выбранных действий (работа по плану) |
| | Самоконтроль и оценка. Учитель ставит перед детьми цель на оценку своей деятельностипо плану, который был предложен в начале урока. | Поисково-исследовате льскии. Поиск, выделение и преобразование полученной информации. | Индиви-дуальная. фронталь-ная. Подведение к выводу в результате работы класса и учителя. Извлечение информации из схем и рисунка. | Выполнение работы, взаимообучение, результат совместной работы; проявляют готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; ответственно выполнять свою часть работы. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, принятие решения и его реализация; оценивание своего вклада в общий результат. | Взаимодействие в процессе групповой работы. Распределение роли в работе. Сотрудничество: учитель-ученик. | Фронтальная работа (беседа, обсуждение), групповая работа. Приёмы внешней организации учебной деятельности: слушание, наблюдение, рассматривание. | Выделение учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения. |
| | Рефлексия учебной деятельности. | Учитель проводит презентацию работ обучающихся Во время презентации работы осуществлялось осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи. Так же рефлексия своих действий, контроль и оценка своей работы. | Выступление детей, презентация своей работы. Умение детей представлять свою работу, совместно со всей группой. | Презентуя свой продукт, ученики осуществляли коррекцию своей работы: что получилось и что- то пошло не так. | Фронтальная работа (беседа, обсуждение) Приёмы внешней организации учебной деятельности: слушание. | Применение на практике установленных правил. Контролирование и оценивание результата полученного продукта по теме урока | Выступление детей. Рефлексивная деятельность. | |