СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чек-лист начинающего советника

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Чек-лист начинающего советника»

Чек-лист начинающего советника

С чего начать свой интересный путь в качестве советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями? Следуй предложенным шагам, и тебе будет легче включиться в воспитательный процесс твоей образовательной организации. Совсем неважно, имеешь ли ты опыт работы в СПО или только стал частью коллектива. Данный маршрут будет полезен для всех советников, не пренебрегай им.

А чтобы чек-лист был по-настоящему твоим, ты можешь вносить в него те задачи, которые поставишь себе сам.

Успехов тебе!


Когда я это сделаю

Сделано!

Изучить паспорт Федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», его целевые показатели



Встретиться со своим муниципальным куратором и обсудить план предстоящей работы



Провести встречу с администрацией колледжа, представителями родительского и детского актива, где обсудить взаимодействие по организации воспитательной работы с учетом появления в СПО советника директора по воспитанию (при необходимости с участием муниципального куратора)



Изучить региональный/ муниципальный программы/планы воспитательной работы на 2023– 2024 учебный год



Изучить рабочую программу воспитания образовательной организации и календарный план воспитательной работы. Определить, какие преподаватели отвечают за реализацию конкретных модулей



Изучить социальный паспорт образовательной организации, зафиксировать «стартовые» показатели



Изучить локальные акты образовательной организации о деятельности по воспитанию обучающихся: Положение о Совете профилактики, Положение о внешнем виде обучающихся, Положение о психолого-педагогической, медико-социальной службе и др.



Составить план работы советника, график работы (согласно имеющейся нагрузке) и план участия в федеральных, региональных, муниципальных конкурсах и проектах



Познакомить педагогический коллектив с проектом в рамках школьного августовского педсовета



Познакомиться с активом обучающихся образовательной организации и планом работы детского объединения. Изучить группы детских объединений в социальных сетях (при наличии)



Выстроить систему работы с активом обучающихся образовательной организации (далее – Актив):

  • определить направления деятельности Актива;

  • сформировать запрос на обучение Актива (запрос направить муниципальному координатору);

  • продумать систему стимулирования участников Актива;

  • включить членов Актива в работу по информационному освещению событий (соцсети, интернет-сообщества);

  • создать «дорожную карту» дальнейшей работы (план мероприятий +распределение обязанностей);

провести планируемые мероприятия в течение месяца



Познакомиться с родителями обучающихся через посещение родительских собраний в классах, с родительским комитетом



Изучить информационные ресурсы образовательной организации, познакомиться с его координаторами, пресс-службой образовательной организации



Изучить перечень муниципальных/городских общественных детских и юношеских организаций



Познакомиться с социальными партнерами образовательной организации, обсудить перспективы взаимодействия



Изучить дополнительные общеразвивающие программы, реализуемые в образовательной организации



Познакомиться с детьми группы риска:

  • детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении,

  • детьми, состоящими на профилактическом учете.

Во взаимодействии со специалистами школьной службы медиации (социальным педагогом, педагогом-психологом), проанализировать индивидуальные ситуации и определить направления, в которых возможно наиболее эффективно раскрыть этих детей. Привлекая социальных партнеров, педагогический коллектив и актив обучающихся, начать работу по постепенному включению детей группы риска в событийную жизнь школы и муниципального образования



Продумать и запустить систему информирования обучающихся, педагогов и родителей о конкурсах и проектах для детей



Продумать и запустить систему взаимодействия с классными руководителями по развитию и совершенствованию воспитательной работы



Опираясь на анализ ресурсной базы образовательной организации и запросы участников воспитательного процесса, определить приоритетные направления работы по развитию воспитательной среды.

  • спорт (например, развитие школьных тренажерных залов);

  • театральная студия;

  • школьное самоуправление и медиацентр;

  • краеведение и музейная педагогика;

  • наука: естественно-биологический и технический профиль