С чего начать свой интересный путь в качестве советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями? Следуй предложенным шагам, и тебе будет легче включиться в воспитательный процесс твоей образовательной организации. Совсем неважно, имеешь ли ты опыт работы в СПО или только стал частью коллектива. Данный маршрут будет полезен для всех советников, не пренебрегай им.
А чтобы чек-лист был по-настоящему твоим, ты можешь вносить в него те задачи, которые поставишь себе сам.
| Когда я это сделаю | Сделано! |
Изучить паспорт Федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», его целевые показатели | | |
Встретиться со своим муниципальным куратором и обсудить план предстоящей работы | | |
Провести встречу с администрацией колледжа, представителями родительского и детского актива, где обсудить взаимодействие по организации воспитательной работы с учетом появления в СПО советника директора по воспитанию (при необходимости с участием муниципального куратора) | | |
Изучить региональный/ муниципальный программы/планы воспитательной работы на 2023– 2024 учебный год | | |
Изучить рабочую программу воспитания образовательной организации и календарный план воспитательной работы. Определить, какие преподаватели отвечают за реализацию конкретных модулей | | |
Изучить социальный паспорт образовательной организации, зафиксировать «стартовые» показатели | | |
Изучить локальные акты образовательной организации о деятельности по воспитанию обучающихся: Положение о Совете профилактики, Положение о внешнем виде обучающихся, Положение о психолого-педагогической, медико-социальной службе и др. | | |
Составить план работы советника, график работы (согласно имеющейся нагрузке) и план участия в федеральных, региональных, муниципальных конкурсах и проектах | | |
Познакомить педагогический коллектив с проектом в рамках школьного августовского педсовета | | |
Познакомиться с активом обучающихся образовательной организации и планом работы детского объединения. Изучить группы детских объединений в социальных сетях (при наличии) | | |
Выстроить систему работы с активом обучающихся образовательной организации (далее – Актив): определить направления деятельности Актива; сформировать запрос на обучение Актива (запрос направить муниципальному координатору); продумать систему стимулирования участников Актива; включить членов Актива в работу по информационному освещению событий (соцсети, интернет-сообщества); создать «дорожную карту» дальнейшей работы (план мероприятий +распределение обязанностей); провести планируемые мероприятия в течение месяца | | |
Познакомиться с родителями обучающихся через посещение родительских собраний в классах, с родительским комитетом | | |
Изучить информационные ресурсы образовательной организации, познакомиться с его координаторами, пресс-службой образовательной организации | | |
Изучить перечень муниципальных/городских общественных детских и юношеских организаций | | |
Познакомиться с социальными партнерами образовательной организации, обсудить перспективы взаимодействия | | |
Изучить дополнительные общеразвивающие программы, реализуемые в образовательной организации | | |
Познакомиться с детьми группы риска: детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, детьми, состоящими на профилактическом учете. Во взаимодействии со специалистами школьной службы медиации (социальным педагогом, педагогом-психологом), проанализировать индивидуальные ситуации и определить направления, в которых возможно наиболее эффективно раскрыть этих детей. Привлекая социальных партнеров, педагогический коллектив и актив обучающихся, начать работу по постепенному включению детей группы риска в событийную жизнь школы и муниципального образования | | |
Продумать и запустить систему информирования обучающихся, педагогов и родителей о конкурсах и проектах для детей | | |
Продумать и запустить систему взаимодействия с классными руководителями по развитию и совершенствованию воспитательной работы | | |
Опираясь на анализ ресурсной базы образовательной организации и запросы участников воспитательного процесса, определить приоритетные направления работы по развитию воспитательной среды. спорт (например, развитие школьных тренажерных залов); театральная студия; школьное самоуправление и медиацентр; краеведение и музейная педагогика; наука: естественно-биологический и технический профиль | | |