«ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА»
Цель: Развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе.
Задачи:
1. Расширить знания и представления детей о роли природы в жизни человека.
2. Формировать познавательные, практические и творческие умения экологического характера у детей младшего школьного возраста.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на объекты природы.
Ход занятия:
2. Сообщение темы, цели и задач занятия. (2 мин)
Педагог: Здравствуйте ребята! Мы ребята очень вежливые, поэтому еще каждый день здороваемся с природой!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
Педагог: Мы с вами ребята знатоки природы, поэтому должны охранять природу, сейчас я проверю, знаете ли вы правила поведения в природе. Поиграем в игру «Да – нет» (2 мин)
Мы природу охраняем (Да)
Всех зверят оберегаем (Да)
Мусор мы кругом бросаем (нет)
И деревья мы ломаем (нет)
Птицам делаем кормушки (Да)
Ловим разных мы зверушек (Нет)
Речки чистим берега (да)
Мы природе ведь друзья (Да)
Педагог: Молодцы ребята вы на самом деле знатоки природы. ( 2 мин)
А теперь отгадайте загадку.
На Земле он всех сильней,
Потому что всех умней. (Человек)
Правильно это человек.
Человек – часть природы, на протяжении всей жизни он взаимодействует с ней, поэтому тема нашего занятия сегодня – «Человек и природа» . Сегодня на уроке мы закрепим наши знания по этой теме.( слайд 2)
Дорогие ребята к нам сегодня на занятие прилетели гости и принесли с собой интересные вопросы.
А кто же эти гости отгадайте:
Летит - гудит, Сядет - молчит.
Целый день в трудах,
То в лугах, то в садах. (Пчела)
Не мычит коровка та,
Нет рогов, копыт, хвоста,
Молока нам не дает,
Под листочками живет.
В чёрных точках красный плащ носит жук.
Растеньям - страж. С вредной тлёй воюет ловко эта... (божия коровка)
Молодцы, правильно отгадали, к нам в гости прилетели пчёлы и божии коровки.
А теперь начинаем викторину «Вопросы от букашек» (слайд 3)
Вопросы от букашек относятся к следующим темам:
- Природа лечит. - Природа учит.
- Природа кормит
- Охраняем природу.
Итак, начнем, первые отвечают команда «Юные натуралисты»
Викторина(слайд 3 - 19)
Физминутка Внимание, ребята, проведём физминутку «Пчёлки»
Шли наши ножки по лугу, по дорожке
Шли, не устали, пчелками мы стали.
Вечером пчелки собрались на полянке и уснули. (Садятся на корточки, «засыпают»).
Утром пчелки все проснулись (встают, протирают глаза).
Улыбнулись, потянулись (улыбаются, потягиваются)
Раз - росой они умылись (умываются)
Два - изящно покружились (кружатся)
Три - нагнулись и присели
на четыре полетели (летают и жужжат).
Педагог: Ребята, пчёлки и божии коровки оставили вам конверты с заданием. В каждом конверте лежат картинки, на которых
6. Обобщение и закрепление знаний. (5 мин)
Ребята, вы наверное все любите играть в пазлы
(Да)
Я предлагаю поиграть вам сейчас в игру «Мой дом – планета Земля» и собрать пазлы.
( каждой команде выдается набор пазлов (планета Земля, человек, природа).
Вы должны собрать пазлы и мы узнаем, какие картинки у вас получились.
Как вы думаете, Земля, природа, человек связаны между собой?
А как они взаимодействуют друг с другом?
Молодцы ребята. А сейчас мы посчитаем наши фишки и посмотрим кто же победил.(награждение)
Рефлексия: ( 2 мин)
Ребята, а как вы думаете, что является природным символом нашего района
(тюльпаны)
Правильно давайте сейчас украсим степь цветами тюльпанов
- если вам понравилось наше занятие выберите красный цветок;
- если понравилось не очень желтый;
- если совсем не понравилось белый.
Ребята, я поняла, что занятие вам понравилось и мне тоже очень приятно работать с вами. Земля – наш общий, который мы должны беречь. Земля неповторима, давайте посмотрим видеролик и еще раз насладимся величием и красотой планеты Земля.
(показ видеоролика) (2 мин)
На этом наше занятие заканчивается. Спасибо вам за вашу активную работу, вы справились со всеми заданиями, и я надеюсь, все знания, полученные на нашем занятии, помогут вам в жизни. До свидания!!!