СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чел и природааа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Чел и природааа»




«ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА»


Цель: Развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе.


Задачи:

1. Расширить знания и представления детей о роли природы в жизни человека.

2. Формировать познавательные, практические и творческие умения экологического характера у детей младшего школьного возраста.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на объекты природы.

Ход занятия:


2. Сообщение темы, цели и задач занятия. (2 мин)

Педагог: Здравствуйте ребята! Мы ребята очень вежливые, поэтому еще каждый день здороваемся с природой!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Педагог: Мы с вами ребята знатоки природы, поэтому должны охранять природу, сейчас я проверю, знаете ли вы правила поведения в природе. Поиграем в игру «Да – нет» (2 мин)

Мы природу охраняем (Да)

Всех зверят оберегаем (Да)

Мусор мы кругом бросаем (нет)

И деревья мы ломаем (нет)

Птицам делаем кормушки (Да)

Ловим разных мы зверушек (Нет)

Речки чистим берега (да)

Мы природе ведь друзья (Да)


Педагог: Молодцы ребята вы на самом деле знатоки природы. ( 2 мин)

А теперь отгадайте загадку.


На Земле он всех сильней,

Потому что всех умней. (Человек)


Правильно это человек.

Человек – часть природы, на протяжении всей жизни он взаимодействует с ней, поэтому тема нашего занятия сегодня – «Человек и природа» . Сегодня на уроке мы закрепим наши знания по этой теме.( слайд 2)


Дорогие ребята к нам сегодня на занятие прилетели гости и принесли с собой интересные вопросы.

А кто же эти гости отгадайте:

Летит - гудит, Сядет - молчит.

Целый день в трудах,

То в лугах, то в садах. (Пчела)

Не мычит коровка та,

Нет рогов, копыт, хвоста,

Молока нам не дает,

Под листочками живет.

В чёрных точках красный плащ носит жук.

Растеньям - страж. С вредной тлёй воюет ловко эта... (божия коровка)


Молодцы, правильно отгадали, к нам в гости прилетели пчёлы и божии коровки.

А теперь начинаем викторину «Вопросы от букашек» (слайд 3)

Вопросы от букашек относятся к следующим темам:

- Природа лечит. - Природа учит.

- Природа кормит

- Охраняем природу.

Итак, начнем, первые отвечают команда «Юные натуралисты»

Викторина(слайд 3 - 19)

Физминутка Внимание, ребята, проведём физминутку «Пчёлки»


Шли наши ножки по лугу, по дорожке

Шли, не устали, пчелками мы стали.

Вечером пчелки собрались на полянке и уснули. (Садятся на корточки, «засыпают»).

Утром пчелки все проснулись (встают, протирают глаза).

Улыбнулись, потянулись (улыбаются, потягиваются)

Раз - росой они умылись (умываются)

Два - изящно покружились (кружатся)

Три - нагнулись и присели

на четыре полетели (летают и жужжат).

Педагог: Ребята, пчёлки и божии коровки оставили вам конверты с заданием. В каждом конверте лежат картинки, на которых

6. Обобщение и закрепление знаний. (5 мин)

Ребята, вы наверное все любите играть в пазлы

(Да)

Я предлагаю поиграть вам сейчас в игру «Мой дом – планета Земля» и собрать пазлы.

( каждой команде выдается набор пазлов (планета Земля, человек, природа).

Вы должны собрать пазлы и мы узнаем, какие картинки у вас получились.

Как вы думаете, Земля, природа, человек связаны между собой?

А как они взаимодействуют друг с другом?

Молодцы ребята. А сейчас мы посчитаем наши фишки и посмотрим кто же победил.(награждение)

Рефлексия: ( 2 мин)

Ребята, а как вы думаете, что является природным символом нашего района

(тюльпаны)

Правильно давайте сейчас украсим степь цветами тюльпанов

- если вам понравилось наше занятие выберите красный цветок;

- если понравилось не очень желтый;

- если совсем не понравилось белый.

Ребята, я поняла, что занятие вам понравилось и мне тоже очень приятно работать с вами. Земля – наш общий, который мы должны беречь. Земля неповторима, давайте посмотрим видеролик и еще раз насладимся величием и красотой планеты Земля.

(показ видеоролика) (2 мин)

На этом наше занятие заканчивается. Спасибо вам за вашу активную работу, вы справились со всеми заданиями, и я надеюсь, все знания, полученные на нашем занятии, помогут вам в жизни. До свидания!!!