СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Человек-часть природы. Внутреннее и внешнее строение человека. Здоровьесберегающее поведение и поступки. Всемирный день здоровья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Человек-часть природы. Внутреннее и внешнее строение человека. Здоровьесберегающее поведение и поступки. Всемирный день здоровья»

Тема недели: «Человек-часть природы. Внутреннее и внешнее строение человека. Здоровьесберегающее поведение и поступки. Всемирный день здоровья».

Понедельник 24 апреля

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная

деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Речевая деятельность (Подготовка к обучению грамоте).

Тема: Закрепление знаний о звуках; звуковой анализ слов мышка и мишка (см. папка конспекты занятий Л.Е. Журова «Подготовка к обучению грамоте детей 5-6 лет») Занятие:32

Цель: учить детей сравнивать слова по звуковому составу; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука.

Методические приёмы:

1.Организационный момент

2.Закрепление знаний о звуках

3.Звуковой анализ слов мышка и мишка

4.Игра «Мягкий согласный звук-гласный-твердый согласный-гласный»

5.Физминутка

6.Итог


2. Музыкальная деятельность

(по плану муз. работника)

1. Утренняя гимнастика «Будь здоров!»-учить последовательно выполнять действия, развивать интерес к физическим упражнениям. (см. папка «Здоровье», картотека «Утренняя гимнастика»)

2. Беседа «Какой я?»-продолжать знакомить ребенка с самим собой (см. Л.Л. Мосалова. Я и мир Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста Стр.53)

3. Дежурство в уголке природы: уход за веточкой тополя-поддерживать интерес к объектам живой природы, учить наблюдать за ними (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.371)

4. Игры со строительным материалом: «Инопланетяне»-учить находить новые конструкторские решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.371)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.371)

1. Наблюдение за грачевником-предложить рассказать правила организации наблюдения за птицами.

2. Труд в природе: подготовка клумбы к посадке растений-рассказать, что необходимо сделать для подготовки клумбы, предложить оказать посильную помощь.

3. Спортивная игра баскетбол-учить бросать мяч в стену и ловить его.

4. Д/и «Охотник»-упражнять детей в классификации животных.

5. П/и «Не оставайся на земле»-развивать ловкость, П/и «Трамвай»-учить детей двигаться парами, П/и «Пожарные на учениях»-упражнять в лазании по гимнастической стенке.

6. Индивидуальная работа.

Вечер

1. Постепенный подъём, оздоровительная пятиминутка после дневного сна «Поднимайся, детвора» (см. папка «Здоровье», картотека «Гимнастика после сна»).

2. Беседа по этике и культуре поведения «Как нужно обращаться с книгой»-актуализировать и систематизировать знания детей о правилах обращения с книгой (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.372)

3. Работа в уголке книги: починка книг-предложить выбрать книги, нуждающиеся в починки и починить их (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.373)

4. С.р.и. «Почта»- учить детей создавать творческие группы для подготовки и проведении игры (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.373)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.372)

1. Наблюдение за растениями: береза в апреле-рассказать о передвижении по стволу растений питательных веществ и воды, о полезных свойствах березового сока.

2. Трудовая деятельность: уборка территории-учить детей пользоваться лопаткой и метелкой.

3. Спортивная игра баскетбол-учить детей вести мяч к корзине.

4. Самостоятельная двигательная деятельность-активизировать интерес детей к двигательной деятельности.

5. П/и «Космонавты»-вызывать положительные эмоции во время игры, П/и «Гуси-лебеди»-учить соблюдать правила игры, П/и «Третий лишний»-воспитывать уверенность в себе.

6. Индивидуальная работа


1.Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.)

2. Игры с сюжетно – ролевыми играми: «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д.

3.Игры в уголке экспериментирования игры с песком, водой.

4.Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д.

5.Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашью, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином.

6. Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.)

7. Д/и «Что в поле растёт?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д.


Плакат «Внешнее строение человека»,

«Здоровая пища,

«Здоровый образ жизни»,

иллюстрации к разным видам спорта.


Таблица с изображением мышки и мишки.

Фишки красные, синие, зеленые у доски и у детей. Карточки с изображением мышки и мишки у каждого ребенка.

Схема звукового состава слова, указка.





Вторник 25 апреля

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная

деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Двигательная деятельность

по плану физ. инструктора)


2. Познавательно-исследовательская деятельность.

Тема: «Строение тела человека» (см. папка с беседами)

Цель: дать представление о строении собственного тела

Методические приёмы:

1.Организационный момент

2.Загадка

3.Беседа

4.Игра «Витаминки»

5.Физминутка

6.Итог


3.Коммуникативная деятельность.

Тема: Путешествие в страну здоровья (см. https://nsportal.ru/)

Цель: формировать знания о здоровье, здоровом образе жизни и о полезных продуктах.

Методические приёмы:

1.Организационный момент

2.Беседа

3. Игра «Полезно-вредно», «Да-нет»

4.Физминутка

5.Итог




Утро

1. Утренняя гимнастика «Будь здоров!»-учить последовательно выполнять действия, развивать интерес к физическим упражнениям. (см. папка «Здоровье», картотека «Утренняя гимнастика»)

2. Беседа «Здоровье-главная ценность человеческой жизни»- воспитывать потребность в организации правильного образа жизни (см. Л.Л. Мосалова. Я и мир Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста Стр.36)

3. Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «Чистюля»-учить относиться бережно к вещам (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.373)

4. Дидактическая игра «Мальчики»-закреплять умения детей, связанные с порядковым счетом, учить использовать в речи порядковые числительные (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.373)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.374)

1. Наблюдение за растениями: тополь в апреле-предложить детям рассмотреть тополь. Рассказать о его строении.

2.Труд в природе: заготовка талой воды для полива комнатных растений-определить уровень сформированности соответствующих умений.

3. Спортивная игра баскетбол-учить реагировать на сигнал быстро.

4. Д/и «Примеров много-ответ один»-способствовать закреплению знаний детей о составе чисел.

5. П/и «Водяной»-развивать скоростные возможности, П/и «Школа мяча»-учить бросать мяч вверх и ловить его после хлопка, П/и «Колпачок и палочка»-развитие слухового аппарата.

6. Индивидуальная работа



Вечер.

1. Постепенный подъём, оздоровительная пятиминутка после дневного сна «Поднимайся, детвора» (см. папка «Здоровье», картотека «Гимнастика после сна»).

2.Беседа на тему «Как мы дышим»- познакомить со строением системы дыхания, работой легких (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.375)

3.Индивидуальная работа по ФЭМП-упражнять в измерении различных предметов, расстояний между ними с помощью условной мерки (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.375)

4. С.р.и. «Почта»- учить передавать в игре профессиональные действия работников почты (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.375)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.374)

1. Наблюдение: характеристики ветра-предложить при помощи вертушек, определить силу ветра.

2. Трудовая деятельность: уборка территории-учить детей пользоваться лопаткой и метелкой.

3. Спортивная игра городки: соревнование «Придумай фигуру»-учить детей придумывать и строить фигуры.

4. Игры с песком: сооружаем горку и туннель для машин-учить строить и обыгрывать постройку.

5. П/и «Хищник в море»-учить сохранять равновесие, П/и «Жмурки»-развивать тактильные возможности, П/и «Удочка»-учить выполнять прыжки вверх.

6. Индивидуальная работа



1.Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.)

2. Игры с сюжетно – ролевыми играми: «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д.

3.Игры в уголке экспериментирования игры с песком, водой.

4.Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д.

5.Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашью, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином.

6. Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.)

7.Д/и «Что в поле растёт?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д.


Плакат «Внешнее строение человека»,

«Здоровая пища,

«Здоровый образ жизни»,

иллюстрации к разным видам спорта.


Инвентарь для уборки на улице: лопатки, носилки, ведерки, метелки и т.д.


Выносной материал для игр на улице.






Среда 26 апреля

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная

деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Конструирование.

Тема: «Человек» (см. https://www.maam.ru/)

Цель: расширять познания детей о себе как о человеке

Методические приёмы:

1.Организационный момент

2.Беседа

3.Показ выполнения работы

4.Самостоятельная работа

5.Физминутка

6.Итог


2. Музыкальная деятельность

(по плану муз. руководителя)


Утро.

1. Утренняя гимнастика «Будь здоров!» - учить последовательно выполнять действия, развивать интерес к физическим упражнениям. (см. папка «Здоровье», картотека «Утренняя гимнастика»)

2. Беседа – «Мои помощники»-укрепить и закрепить знания детей о внешнем строении человеческого тела, дать понятие о назначении органов чувств (см. Л.Л. Мосалова. Я и мир Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста Стр.39)

3. Дежурство по столовой-выявить уровень сформированности трудовых умений навыков детей (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.375)

4. Песенное творчество «Звенит капель»-учить детей импровизировать. Придумывать окончание мелодии. Начатой взрослым (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.376)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.376)

1. Наблюдение: сокодвижение у березы-предложить понаблюдать за тем, как капает сок березы в банку.

2. Трудовые поручения: изготовление кормушек для птиц-учить детей из бросового материала изготавливать кормушки для птиц.

3. Спортивная игра бадминтон-учить выполнять метание волана в цель. Отбивать его ракеткой в нужном направлении.

4. Д/и «Что бывает широким?»-уточнить представления детей о величине предметов, учить находить сходства по заданным признакам.

5.П/и «Затейники»-развивать у детей фантазию, П/и «С кочки на кочку»-развивать ловкость, крупную мускулатуру ног, П/и «Трамвай»-учить детей двигаться парами.

6. Индивидуальная работа.


Вечер

1. Постепенный подъём, оздоровительная пятиминутка после дневного сна «Поднимайся, детвора» (см. папка «Здоровье», картотека «Гимнастика после сна»).

2. Беседа на тему «Искусство родного края»-познакомить детей с картинами современных художников; учить называть знакомые места, памятники, улицы города (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.377)

3.Дидактическая игра «Игра с двумя наборами»-учить детей сравнивать предметы по величине путем накладывания одного на другой, находить предметы одинаковой величины (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.377)

4. С.р.и. «Детский сад»- учить детей отражать в игре последовательность режимных моментов (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.377)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.376)

1. Наблюдение: свойства почвы-расширять представления детей о почве.

2. Трудовая деятельность: уборка территории-учить детей пользоваться лопаткой и метелкой.

3. Спортивная игра бадминтон-учить детей набивать и отбивать волан в заданном направлении, учить выполнять задачу.

4. Нерегламентированная двигательная деятельность-способствовать профилактике нервного перенапряжения.

5. П/и «Перехватчики»-учить бегать легко и ритмично, П/и «Ловишки с ленточками»-совершенствовать выполнение детьми основных движений при беге, П/и «Гуси-лебеди»-учить соблюдать правила игры.

6. Индивидуальная работа


1.Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.)

2.Игры с сюжетно – ролевыми играми: «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д.

3.Игры в уголке экспериментирования игры с песком, водой.

4.Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстраций «Новый год в картинках», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д.

5.Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашью, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином.

6.Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.)

7.Д/и «Что в поле растёт?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д.


Плакат «Внешнее строение человека»,

«Здоровая пища,

«Здоровый образ жизни»,

иллюстрации к разным видам спорта.


Ножницы,

клей, тряпочки, кисти для клея, фломастеры, салфетки, образец педагога, цветной картон, цветная бумага, заготовки.

Выносной материал для игр на улице.


Инструменты для уборки участка.



Четверг 27 апреля

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная

деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1. Речевая деятельность.

Тема: Королева Зубная Щётка (см. А.А. Гуськова Мультфильмы в детском саду стр.46)

Цель: пополнить словарный запас по теме, формировать навыки связного высказывания.

Методические приёмы:

1.Организационный момент

2.Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»

3.Вопросы

4.Игра «Назови ласково», «Что лишнее?», «Скажи иначе», «Закончи предложение»

5.Физминутка

6.Итог


2. Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Веселый гном» (см. Д.Н. Колдина Лепка с детьми 5-6 лет Стр.59)

Цель: продолжать учить детей сочетать в поделке природный материал (сосновая шишка) и пластилин, передавать пропорциональное соотношение частей фигурки

Методические приемы:

1.Организационный момент

2.Чтение стихотворения Ю. Мориц «Дом гнома, гном-дома!»

3.Показ выполнения работы.

4.Самостоятельная работа.

5.Физминутка.

6.Итог.


3.Двигательная деятельность

(по плану физ. инструктора).


Утро.

1. Утренняя гимнастика «Будь здоров!»-учить последовательно выполнять действия, развивать интерес к физическим упражнениям. (см. папка «Здоровье», картотека «Утренняя гимнастика»)

2. Беседа «Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья» -закрепить, уточнить и пополнить знания о значении физкультуры и спорта (см. Л.Л. Мосалова. Я и мир Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста Стр.48)

3.Работа в уголке природы: посадка фасоли-уточнить представления детей о посадке фасоли. Формировать навыки посадки крупных семян в землю (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.378)

4. Хозяйственно-бытовой труд: моем игрушки-формировать у детей осознанное отношение к порядку (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.378)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.379)

1. Наблюдение: появление цветов-активизировать в речи понятия, связанные со строением цветковых растений.

2.Коллективный труд в природе: вынос прошлогоднего песка из песочницы-учить детей использовать освоенные ими трудовые навыки.

3. Спортивная игра баскетбол-упражнять в выполнении игровых действий.

4. Д/и «Говори наоборот»-учить детей подбирать антонимы к заданным словам.

5. П/и «Воробьишки и кот»-повышать двигательную активность детей, П/и «Водяной»-развивать скоростные возможности, П/и «Школа мяча»-учить бросать мяч вверх и ловить его после хлопка.

6. Индивидуальная работа


Вечер.

1. Постепенный подъём, оздоровительная пятиминутка после дневного сна «Поднимайся, детвора» (см. папка «Здоровье», картотека «Гимнастика после сна»).

2.Беседа на тему «Я б в кондукторы пошел…»- учить детей вести себя должным образом в общественном транспорте (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.379)

3.Индивидуальная работа по ФЭМП-закреплять знания о последовательности дней недели и частей суток (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.380)

4. С.р.и. «Ателье»- способствовать обогащению знакомый игры новыми решениями (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.380)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.379)

1. Наблюдение: почки на деревьях-организовывать очередной этап наблюдения за развитием почек.

2. Трудовая деятельность: уборка территории-учить детей пользоваться лопаткой и метелкой.

3. Спортивная игра городки: соревнование «Придумай фигуру»-учить детей придумывать и строить фигуры.

4. Игровое упражнение «Делай как я!»-учить следить за действиями водящего.

5. П/и «Путешественники»-учить использовать в игре знание названий городов, П/и «Хищник в море»-учить сохранять равновесие, П/и «Жмурки»-развивать тактильные возможности.

6. Индивидуальная работа


1.Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.)

2. Игры с сюжетно – ролевыми играми: «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д.

3.Игры в уголке экспериментирования игры с песком, водой.

4.Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д.

5.Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашью, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином.

6. Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.)

7.Д/и «Что в поле растёт?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д.


Плакат «Внешнее строение человека»,

«Здоровая пища,

«Здоровый образ жизни»,

иллюстрации к разным видам спорта.


Пластилин, стеки, дощечки, образец педагога, сосновая шишка.



Инвентарь для уборки на улице: лопатки, носилки, ведерки, метелки и т.д.


Выносной материал для игр на улице.









Пятница 28 апреля

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная

деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

Занятие:29

Тема: Решение задач (см. Е.В. Колесникова Математика для детей 5-6 лет Стр.83)

Цель: учить составлять, записывать и читать запись задачи

Методические приемы:

1.Организационный момент

2.Игра «Составь и реши задачу», «Дорисуй правильно», «Дорисуй недостающую фигуру»

3.Работа в тетрадях

4.Физминутка

5.Итог


2. Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Автопортрет» (см. О.В. Павлова Изобразительная деятельность Художественный труд старшая группа Стр.79)

Цель: закрепить умение рисовать человека

Методические приемы:

1.Организационный момент

2.Загадка про космос

3.Рассматривание репродукции картины художника И. Е. Репина «Автопортрет"

4.Показ выполнения работы

5.Самостоятельная работа

6.Физминутка


3.Двигательная деятельность (прогулка).


Утро.

1. Утренняя гимнастика «Пришла красавица весна» - учить последовательно выполнять действия, развивать интерес к физическим упражнениям. (см. папка «Здоровье», картотека «Утренняя гимнастика»)

2. Беседа «Как организм человека перерабатывает пищу»-закрепить представления о здоровой пище (см. Л.Л. Мосалова. Я и мир Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста Стр.38)

3. Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Зубная щетка в гостях у Тюбика»-учить детей соблюдать правила чистки зубов (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.381)

4. Дидактическая игра «Назови геометрическую фигуру»-учить узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.381)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.381)

1. Наблюдение за садовником-предложить понаблюдать, как садовник белит нижние части стволов деревьев, рассказать для чего выполняется эта работа.

2.Труд в природе: наполнение песочницы чистым песком-закреплять умение детей участвовать в совместной трудовой деятельности.

3. Спортивная игра городки: соревнование «Выбей фигуру»-упражнять детей в выполнении бросков правой и левой рукой.

4. Д/и «Было-будет»-уточнять представления детей о прошлом, настоящем и будущем времени.

5. П/и «Белки в лесу»-совершенствовать детей лазать по гимнастической лестнице, П/и «Затейники»-развивать у детей фантазию, П/и «С кочки на кочку»-развивать ловкость, крупную мускулатуру ног.

6. Индивидуальная работа.


Вечер

1. Постепенный подъём, оздоровительная пятиминутка после дневного сна «Поднимайся, детвора» (см. папка «Здоровье», картотека «Гимнастика после сна»).

2. Беседа по ОБЖ на тему «Учимся соблюдать правила дорожного движения»-обсудить с детьми для чего нужен светофор (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.382)

3.Ознакомление с художественной литературой: чтение «Кто сшил Видеку рубашку»-продолжать знакомить детей со сказками мира (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.383)

4. С.р.и. «Ателье»- воспитывать уважение к труду швеи (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.383)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.382)

1. Наблюдение за людьми-предложить детям рассмотреть прохожих, рассказать, как изменилась их одежда.

2. Трудовая деятельность: уборка территории-учить детей пользоваться лопаткой и метелкой.

3. Спортивная игра бадминтон-учить детей набивать и отбивать волан в заданном направлении, учить выполнять задачу.

4. Игровое упражнение «Скоморохи»-упражнять детей в выполнении прыжков.

5. П/и «Перебежки»-совершенствовать умение действовать по сигналу, П/и «Перехватчики»-учить бегать легко и ритмично, П/и «Ловишки с ленточками»-совершенствовать выполнение детьми основных движений при беге.

6. Индивидуальная работа


1.Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.)

2. Игры с сюжетно – ролевыми играми: «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д.

3.Игры в уголке экспериментирования игры с песком, водой.

4.Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д.

5.Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашью, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином.

6. Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.)

7.Д/и «Что в поле растёт?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д.


Плакат «Внешнее строение человека»,

«Здоровая пища,

«Здоровый образ жизни»,

иллюстрации к разным видам спорта.


Тетради в клетку.

Распечатанные листы с заданиями.


Простой карандаш, цветные карандаши

альбомные листы, краски, кисточки,

баночки с

водой, тряпочки, репродукция картины Репина «Автопортрет»


Инструмент: лопатки, метелки, носилки и т.д.

Выносной материал для игр на улице.