1. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) Занятие:29 Тема: Решение задач (см. Е.В. Колесникова Математика для детей 5-6 лет Стр.83) Цель: учить составлять, записывать и читать запись задачи Методические приемы: 1.Организационный момент 2.Игра «Составь и реши задачу», «Дорисуй правильно», «Дорисуй недостающую фигуру» 3.Работа в тетрадях 4.Физминутка 5.Итог 2. Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Автопортрет» (см. О.В. Павлова Изобразительная деятельность Художественный труд старшая группа Стр.79) Цель: закрепить умение рисовать человека Методические приемы: 1.Организационный момент 2.Загадка про космос 3.Рассматривание репродукции картины художника И. Е. Репина «Автопортрет" 4.Показ выполнения работы 5.Самостоятельная работа 6.Физминутка 3.Двигательная деятельность (прогулка). | Утро. 1. Утренняя гимнастика «Пришла красавица весна» - учить последовательно выполнять действия, развивать интерес к физическим упражнениям. (см. папка «Здоровье», картотека «Утренняя гимнастика») 2. Беседа «Как организм человека перерабатывает пищу»-закрепить представления о здоровой пище (см. Л.Л. Мосалова. Я и мир Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста Стр.38) 3. Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Зубная щетка в гостях у Тюбика»-учить детей соблюдать правила чистки зубов (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.381) 4. Дидактическая игра «Назови геометрическую фигуру»-учить узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.381) Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.381) 1. Наблюдение за садовником-предложить понаблюдать, как садовник белит нижние части стволов деревьев, рассказать для чего выполняется эта работа. 2.Труд в природе: наполнение песочницы чистым песком-закреплять умение детей участвовать в совместной трудовой деятельности. 3. Спортивная игра городки: соревнование «Выбей фигуру»-упражнять детей в выполнении бросков правой и левой рукой. 4. Д/и «Было-будет»-уточнять представления детей о прошлом, настоящем и будущем времени. 5. П/и «Белки в лесу»-совершенствовать детей лазать по гимнастической лестнице, П/и «Затейники»-развивать у детей фантазию, П/и «С кочки на кочку»-развивать ловкость, крупную мускулатуру ног. 6. Индивидуальная работа. Вечер 1. Постепенный подъём, оздоровительная пятиминутка после дневного сна «Поднимайся, детвора» (см. папка «Здоровье», картотека «Гимнастика после сна»). 2. Беседа по ОБЖ на тему «Учимся соблюдать правила дорожного движения»-обсудить с детьми для чего нужен светофор (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.382) 3.Ознакомление с художественной литературой: чтение «Кто сшил Видеку рубашку»-продолжать знакомить детей со сказками мира (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.383) 4. С.р.и. «Ателье»- воспитывать уважение к труду швеи (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.383) Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.382) 1. Наблюдение за людьми-предложить детям рассмотреть прохожих, рассказать, как изменилась их одежда. 2. Трудовая деятельность: уборка территории-учить детей пользоваться лопаткой и метелкой. 3. Спортивная игра бадминтон-учить детей набивать и отбивать волан в заданном направлении, учить выполнять задачу. 4. Игровое упражнение «Скоморохи»-упражнять детей в выполнении прыжков. 5. П/и «Перебежки»-совершенствовать умение действовать по сигналу, П/и «Перехватчики»-учить бегать легко и ритмично, П/и «Ловишки с ленточками»-совершенствовать выполнение детьми основных движений при беге. 6. Индивидуальная работа | 1.Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.) 2. Игры с сюжетно – ролевыми играми: «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д. 3.Игры в уголке экспериментирования игры с песком, водой. 4.Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д. 5.Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашью, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином. 6. Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.) 7.Д/и «Что в поле растёт?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д. | Плакат «Внешнее строение человека», «Здоровая пища, «Здоровый образ жизни», иллюстрации к разным видам спорта. Тетради в клетку. Распечатанные листы с заданиями. Простой карандаш, цветные карандаши альбомные листы, краски, кисточки, баночки с водой, тряпочки, репродукция картины Репина «Автопортрет» Инструмент: лопатки, метелки, носилки и т.д. Выносной материал для игр на улице. |