СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Человек и общество. Тетрадь-тренажёр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тетрадь-тренажёр содержит задания, выполнение которых обеспечивает повторение изученного метериала по теме и способствует успешной подготовке к ОГЭ по обществознанию.

Просмотр содержимого документа
«"Человек и общество. Тетрадь-тренажёр"»

М. Н. Станцель









Подготовка к ОГЭ по обществознанию.


Человек и общество


Тетрадь-тренажёр






























2020

ТЕМА I. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО


  1. Общество как форма жизнедеятельности людей

1. Заполните пропуски в тексте:


Общество –_________________________________________ от природы, но тесно связанная с ней часть _____________________________________________, которая включает способы __________________________________________ людей и формы их _______________________________________________.


2. Заполните таблицу:


БИОЛОГИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ЧЕЛОВЕКА

СОЦИАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ЧЕЛОВЕКА


1. ___________________________________

____________________________________

2. ___________________________________

_____________________________________

3. ___________________________________

_____________________________________


1. ___________________________________

____________________________________

2. ___________________________________

_____________________________________

3. ___________________________________

_____________________________________


3. Выберите правильный ответ:


1. В какой фразе слово «общество» употреблено в широком смысле?

1) Индийское общество многие века было разделено на касты.

2) Общество объединяет прошлое, настоящее и будущее человечества.

3) Общество собаководов провело выставку собак бойцовых пород.

4) Общество любителей древностей издаёт ежемесячный журнал.


2. В узком смысле слова под обществом следует понимать

1) территорию, имеющую определенные границы

2) социальную организацию страны

3) объединение любителей старинных книг

4) политическую организацию государства

4. Заполните таблицу:

ТИПЫ ОБЩЕСТВА

ХАРАКТЕРИСТИКА


_____________________________________

_____________________________________


1. ____________________________________

_____________________________________

2. ___________________________________

_____________________________________

3. ___________________________________

_____________________________________


_____________________________________

_____________________________________


1. ___________________________________

_____________________________________

2. ___________________________________

_____________________________________

3. ___________________________________

_____________________________________


_____________________________________

_____________________________________


1. ___________________________________

_____________________________________

2. ____________________________________

_____________________________________

3. ___________________________________

_____________________________________


5. Дайте определения понятий:


  • __________________________ – направление развития от низшего к высшему, поступательное движение вперёд

  • __________________________ –направление развития, противоположное прогрессу, т. е. движение от высшего к низшему, снижение уровня (близко к понятию деградация)

  • ___________________________ – постепенные изменения, сохранение преемственности различных сфер общества

  • ___________________________ – изменения в обществе при сохранении существующего строя; преобразование, вводимое законодательным путём

  • ___________________________ – коренное преобразование в какой-либо области человеческой деятельности; коренное, качественное изменение, скачок в развитии общества; государственный переворот, осуществляемый насильственным путём


6. Назовите признаки глобальных проблем:


  1. ________________________________________________________________________

  2. ________________________________________________________________________

  3. ________________________________________________________________________

7. Приведите 2-3 примера глобальных проблем, одну из них проиллюстрируй примером:


_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




















  1. Взаимодействие общества и природы


1. Приведите примеры:

Позитивное влияние общества на природу:

1) ___________________________________________________________________________

2) ___________________________________________________________________________


Негативное влияние общества на природу:

1) ___________________________________________________________________________

2) ___________________________________________________________________________

Позитивное влияние природы на общество:

1) ___________________________________________________________________________

2) ___________________________________________________________________________

Негативное влияние природы на общество:

1) ___________________________________________________________________________

2) ___________________________________________________________________________












  1. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь


1. Заполните схему:









2. Выберите правильный ответ:


1. Проведение очередных выборов депутатов парламента в первую очередь относится к сфере общества

 1) экономической

2) социальной

3) политической

4) духовной


 2. Издержки производства, рынок труда, конкуренция характеризуют сферу общества

 1) экономическую

2) социальную

3) политическую

4) духовную


 3. Проведение благотворительной акции помощи детям-сиротам относится к сфере жизни общества

 1) экономической

2) политической

3) социальной

4) духовной

 4. К какой сфере жизни общества непосредственно относится деятельность научных учреждений, организаций культуры и образования?

 1) социальной

2) правовой

3) политической

4) духовной





  1. Биологическое и социальное в человеке


1. Назовите свойства человека, имеющие биологическую природу:

  1. _______________________________________________________________________

  2. _______________________________________________________________________

  3. _______________________________________________________________________

2. Назовите свойства человека, имеющие социальную природу:

  1. _______________________________________________________________________

  2. _______________________________________________________________________

  3. _______________________________________________________________________

3. Заполните таблицу:

ВИД ПОТРЕБНОСТИ

ПРИМЕРЫ

_______________________


__________________________________________________



_______________________


__________________________________________________



_______________________


__________________________________________________



_______________________


__________________________________________________



________________________


__________________________________________________



4. Человек – существо биосоциальное. Это значит, что ____________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________








  1. Личность. Особенности подросткового возраста


1. Дайте определения понятий:


  • ____________________________ – один из видов живых существ на Земле, собирательный образ всех людей; биосоциальное существо


  • ____________________________ – отдельный представитель человеческого рода; человек с присущими только ему отличительными признаками, которые определены наследственностью, т. е. человек является индивидом от природы


  • ____________________________ – совокупность качеств (признаков), отличающих одного индивида от другого; неповторимое своеобразие каждого человека


  • ________________________________________ – человек как социальное существо с присущими ему чертами и отношениями, проявляющимися во взаимодействии с людьми, обществом, государством


2. Выберите верные суждения:


1) личностью рождаются, а не становятся

2) личностью становятся только в обществе

3) личностью становятся, а не рождаются

4) чтобы стать личностью, не обязательно жить в обществе

5) новорождённый младенец – личность


3 . Заполните схему:










4. Как на формирование личности влияет (проиллюстрируйте примером):

  1. социальное окружение ___________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. образование и самообразование ____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. воспитание и самовоспитание _____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________


5. Заполните пропуски:

_______________________________ – процесс становление личности; усвоение человеком знаний, ценностей, образцов поведения, позволяющих ему успешно функционировать в обществе

Агенты __________________________________:

  1. первичные – ___________________________________________________

  2. вторичные – ___________________________________________________

_________________________________________________________________


____________________________________ – система взглядов на мир, на место в нём человека, на смысл его жизни и деятельности


Виды _________________________________________:

  1. ____________________

  2. _____________________

  3. ____________________

___________________________ – достоверное, правильное знание; соответствие полученного знания действительности





6. Заполните таблицу:


ПОЗНАНИЕ

ВИД






СРЕДСТВА






РЕЗУЛЬТАТЫ






7. Заполните таблицу:

Особенности подросткового возраста

Анатомо-физиологическая перестройка организма

Особое взаимодействие с обществом, социальным окружением


  • __________________________________

__________________________________

  • __________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

  • __________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________


  • _________________________________

_________________________________

  • _________________________________

  • _________________________________

  • _________________________________

_________________________________

_________________________________

  • _________________________________

  • _________________________________

__________________________________

__________________________________

  • __________________________________

  • __________________________________

__________________________________


















  1. Деятельность человека и ее основные формы (труд,игра, учение)


1. Деятельность – _____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


2. Выберите верные суждения:

1) животное, в отличие от человека, обладает инстинктами

2) деятельность человека носит преобразовательный характер

3) животное может осознавать цель своей деятельности

4) человек, как и животное, приспосабливается к окружающей действительности

5) деятельность человека, в отличие от животного, может носить творческий характер

3. Заполните схему:















4. Охарактеризуйте формы деятельности:

Труд: ________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Игра: ________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учение: ______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Творчество: __________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


  1. Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение


1. Заполните схему:


















2. Назовите признаки малой группы:

  1. _____________________________________________________________________

  2. _____________________________________________________________________

  3. _____________________________________________________________________

  4. _____________________________________________________________________


3. Выберите верные суждения:


1) правила поведения в группе называют групповыми нормами

2) лидер группы не несёт ответственности за её деятельность

3) лидером в группе называют того, кто ведёт за собой

4) в группах предусмотрены санкции за выполнение групповых норм

5) групповые санкции предусматривают только наказания






4. Дайте определение понятия, заполните схему:


__________________________________________________ – взаимосвязи между людьми в процессе совместной деятельности и общения











5. Выберите верные суждения:


1) основой межличностных отношений являются чувства

2) чувство, вызывающе внутреннее расположение, называют симпатией

3) сближению людей способствуют зависть и гордыня

4) антипатия сближает людей

5) положительными являются такие чувства, как радость и восторг



6. Дайте определение понятия:


________________________________ – обобщённое и упрощённое представление об особенностях людей, принадлежащих к той или иной группе



7. Выберите верные суждения:

1) по стилю межличностные отношения делятся на личные и деловые (официальные)

2) все межличностные отношения носят официальный характер

3) межличностные отношения могут носить личный характер

4) деловыми отношениями можно считать отношения между работником и работодателем

5) в дружеской компании, как правило, отношения между людьми официальные



8. Дайте определение понятия:

__________________________________ – взаимные деловые или дружеские отношения людей; процесс взаимосвязи и взаимодействия людей, в котором происходит обмен информацией, знаниями, опытом, деятельностью, а также её результатами




9. Заполните схему:












10. Заполните пропуски в тексте:

Общение бывает речевое и ___________________________. Первое называют ______________________________, второе –невербальное. Речевое общение может осуществляться в двух формах: __________________ и _____________________________. Невербальное общение происходит с помощью ___________________, ________________, взглядов, _______________________________________.



  1. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение


1. Дайте определение понятия:


________________________________ – столкновение противоположных интересов, целей, мнений, позиций, взглядов людей


2. Охарактеризуйте любые три стратегии поведения в конфликте, проиллюстрируйте примером одну из них:


____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Охарактеризуйте любые три пути разрешения конфликта, проиллюстрируйте примером один из них:


_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Заполните пропуски в тексте:

Путь разрешения конфликта бывает _________________________________ и ________________________________________. В первом случае стороны не выходят за рамки ____________________ __________________________, не переходят ____________________ _______________________, не допускают _______________________ и ____________________________. Во втором стороны используют _____________________________ ___________________________ для достижения цели, последствия могут быть ________________________________________.



21