СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Человек и природа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Человек и природа»

Повторение по теме: «Человек и природа».

Часть 1. Задание, состоящее из вопроса и 3-х вариантов ответа, из которых только один правильный.

1. Правила доброго поведения называется

1) духовный мир;             2) ресурсы;              3) мораль.

2. То, что человек получает от своих родителей, называется:

1) наследственность;          2) инстинкт;              3) экология.

3. Наука взаимодействия человека с природой называется:

1) наследственность;          2) инстинкт;             3) экология.

4. Назовите главный смысл экологической морали

1) относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе;

2) научись поступать так, чтобы не навредить окружающей среде, не делать ей зла;

3) сорвал один цветок – потерял десять.

 Часть 2.

 1.  Как называется наука об отношениях в природе растительных и животных организмов между собой и со средой.

2.  Найдите в приведенном ниже списке то, что относится к природным ресурсам и запишите цифры, под которыми они обозначены.

1) Электростанции. 2)Реки и озера. 3) Леса. 4) Заводы и фабрики. 5)Почва.

3. Найдите в приведенном ниже списке биологические потребности человека и запишите цифры под которыми они обозначены.

1) Есть 2)Трудиться. 3)Спать. 4)Дышать. 5)Общаться

4. Выберите причины загрязнения атмосферы:

1) извержение вулканов; 2) горы мусора; 3) отравление ядохимикатами; 4) сжигание топлива.

5. Выберите наказания, какие устанавливает закон для тех, кто наносит вред природе:

1)штраф; 2)исключение из партии; 3)выдворение за пределы страны; 4)лишение свободы на срок от 2,5 до 8 лет; 5)возмещение нанесенного ущерба.

6.Соотнесите природные ресурсы.

1) уголь, руды, газ, нефть;                                     А) исчерпаемые ресурсы;

2) почвенные ресурсы;                                           Б) неисчерпаемые ресурсы;

3) водные ресурсы;

4) климатические ресурсы;

5) животный и растительный мир;

6) космические ресурсы.

 7.  Установите соответствие причин загрязнения атмосферы

     Чем загрязняется                                                         Причины загрязнения

А) Топки паровозов.                                               1) Естественное, природное загрязнение.

Б) Реактивные двигатели.                                       2) Деятельность человека.

В) Извержение вулканов.

 Часть 3.

 1. Почему земля и другие природные ресурсы оцениваются как основа жизни народов?

2. Статья 58 Конституции РФ гласит: «Каждый обязан охранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам».

 Как ты понимаешь свою роль в выполнении этой обязанности?