СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Человек может стать человеком только путём воспитания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

.В своём высказывании И.Кант обращает наше внимание на то,что только благодаря воспитанию,усвоению нового жизненного опыта и приобретению определённого сознания,человек становится социальным существом. 

Просмотр содержимого документа
«"Человек может стать человеком только путём воспитания"»

"Человек может стать человеком только путем воспитания. Он то, что делает из него воспитание" (И. Кант) -

Автор в своем высказывании поднимаем проблему роли воспитания и формирования личности человека. Он считает, что именно процесс воспитания закладывает основу нравственным и моральным качествам личности, делает из него достойного человека. Автор также утверждает, что воспитание является отражением человека.

Чтобы глубже рассмотреть проблему обратимся к курсу социологии. Человек является нее только биологическим существом, но и социальным, поэтому он имеет бинарную (двойственную) природу. Бинарная природа дает биологическое и социальное начало. Под биологическим началом подразумевается то, что человек является частью природы, относясь к высшим млекопитающим, образуя род Homo Sapiets. Социальное же проявляется в появлении и развитии в обществе таких навыков как речь, мышление, знания о мире и трудовые навыки. Личность, про которую говорит автор, - это индивид, обладающий совокупностью социально-значимыми чертами, свойствами и качествами, которые он реализует в обществе. Под воспитанием автор имеет ввиду целенаправленный процесс формирования знаний о человеческой культуре, которые включают в себя освоение нравственных, моральный правил и ценностей, опыта предшествующих поколений, способов форм деятельности.


Правоту автора можно доказать примерами из русской литературы. Так, в комедии Д. И. Фонвизина "Недоросль" один из главных героев Митрофанушка, как называет его мать г-жа Простакова, в свои пятнадцать лет не получил достойного воспитания от родителей. У него есть учителя, которых наняла его мать не из-за любви к знаниями и грамоте, а по указу Петра I. Митрофан не хочет с ними заниматься, да и сами учителя являются недоучками. Из-за чрезмерной опеки матери он стал избалованным , безответственным и не образованным юношей. Помимо этого, Митрофан перенимает все отрицательные качества своей матери: грубость, невежество, жестокость и жадность. Здесь ясно прослеживается отсутствие хорошего воспитания родителей.

На уроках обществознания в школе учитель рассказал нам историю о сестрах Амале и Камале, которые были воспитаны волками. Девочки никогда не взаимодействовали с людьми, выросли без общения. Они также остались лишенными воспитания.

Таким образом, исходя из данных примеров, можно сделать вывод: слова автора актуальны и по сей день

.