Просмотр содержимого документа
«Человек на войне в отечественной литературе 19 и 20 веков»
Человек на войне в отечественной литературе 19 и 20 веков
Работу выполнила учитель русского языка и литературы МОУ Игнатовской СОШ Майнского района Ульяновской области
Михеева Светлана Александровна
Центральная проблема работы
исследование человеческой сущности на войне в различных жизненных условиях
Цели работы
- - через изучение героического прошлого русского народа показать связь времен и поколений;
- - выяснить, каким изображали человека на войне писатели 19 и 20 веков;
- - понять, есть ли закономерности в поведении людей на войне в разное историческое время ;
- -показать антигуманную, античеловеческую сущность войны.
Задачи работы
- 1) проанализировать, как данная тема освещена в современной печати;
- 2) выявить традиционность подхода и новизну в освещении темы «Человек на войне в литературе 19 и 20 веков»;
- 3) раскрыть античеловеческую сущность войны;
- 4) показать систему работы по данной теме в среднем звене.
Актуальность темы
- 1) приближение важнейшей даты в истории нашего народа - 70 –летней годовщины Победы в Великой Отечественной войне;
- 2)попытки искажения многих исторических фактов, сознательное преуменьшение роли России в важнейших исторических событиях мирового масштаба;
- 3) события, происходящие в Украине
Система работы по изучаемой теме
- Произведения, отражающие события :
- 1) Отечественной войны 1812 года;
- 2)Великой Отечественной войны 1941-1945 гг;
- 3) Первой мировой войны
5 класс ( 1 полугодие) Человек на войне 1812 г.:
- Л.Н.Толстой (отрывки из романа «Война и мир»)
- Денис Давыдов «1812 год» Отрывок из дневника.
- Фёдор Глинка «Последнее уничтожение на Бородинском поле».
5 класс (2полугодие) Человек на войне. Солдат – победитель
А.Фатьянов. «Соловьи»
Р. Гамзатов .«Журавли»
6 класс Права безоружного
Тема гуманного отношения к пленным в
рассказе К.Воробьёва «Немец в валенках»
6 класс Мирные жители на оккупированной территории
В. Закруткин «Матерь человеческая»
7 класс Самые уязвимые
- С.Алексеевич «Последние свидетели» .
- Проблема тяжелого положения детей в ситуации вооруженного конфликта.
8 класс Эхо войны
- Борис Екимов. Рассказ «Ночь исцеления».
9 класс События Первой мировой войны
- Рассказ М.Пришвина «Голубая стрекоза» переносит читателей в далекий 1914 год. Писатель участвовал в первой мировой войне, освещал события на фронте, одновременно работая там санитаром.
9 класс. Поведение медицинского персонала в ситуации вооружённого конфликта
- Рассказ Сергея Сергеева-Ценского «Первая русская сестра».
Погибшим –
Быть бессменно на посту,
Им жить в названьях улиц и в былинах.
Их подвигов святую красоту
Отобразят художники в картинах.
Живым –
Героев чтить, не забывать,
Их имена хранить в бессмертных
списках,
Об их отваге всем напоминать
И класть цветы к подножьям обелисков!
День Победы
Захаров Иван
Яковлевич
5
Селивёрстова Анна
Ивановна
Спасибо за внимание!