СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Человек на войне в отечественной литературе 19 и 20 веков

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследование человеческой сущности на войне в различных жизненных условиях

Просмотр содержимого документа
«Человек на войне в отечественной литературе 19 и 20 веков»

Человек на войне в отечественной литературе 19 и 20 веков

Человек на войне в отечественной литературе 19 и 20 веков

Работу выполнила учитель русского языка и литературы МОУ Игнатовской СОШ Майнского района Ульяновской области Михеева Светлана Александровна

Работу выполнила учитель русского языка и литературы МОУ Игнатовской СОШ Майнского района Ульяновской области

Михеева Светлана Александровна

Центральная проблема работы  исследование человеческой сущности на войне в различных жизненных условиях

Центральная проблема работы

исследование человеческой сущности на войне в различных жизненных условиях

Цели работы - через изучение героического прошлого русского народа показать связь времен и поколений; - выяснить, каким изображали человека на войне писатели 19 и 20 веков; - понять, есть ли закономерности в поведении людей на войне в разное историческое время ; -показать антигуманную, античеловеческую сущность войны.

Цели работы

  • - через изучение героического прошлого русского народа показать связь времен и поколений;
  • - выяснить, каким изображали человека на войне писатели 19 и 20 веков;
  • - понять, есть ли закономерности в поведении людей на войне в разное историческое время ;
  • -показать антигуманную, античеловеческую сущность войны.
Задачи работы 1) проанализировать, как данная тема освещена в современной печати; 2) выявить традиционность подхода и новизну в освещении темы «Человек на войне в литературе 19 и 20 веков»; 3) раскрыть античеловеческую сущность войны; 4) показать систему работы по данной теме в среднем звене.    

Задачи работы

  • 1) проанализировать, как данная тема освещена в современной печати;
  • 2) выявить традиционность подхода и новизну в освещении темы «Человек на войне в литературе 19 и 20 веков»;
  • 3) раскрыть античеловеческую сущность войны;
  • 4) показать систему работы по данной теме в среднем звене.

 

 

Актуальность темы 1) приближение важнейшей даты в истории нашего народа - 70 –летней годовщины Победы в Великой Отечественной войне; 2)попытки искажения многих исторических фактов, сознательное преуменьшение роли России в важнейших исторических событиях мирового масштаба; 3) события, происходящие в Украине

Актуальность темы

  • 1) приближение важнейшей даты в истории нашего народа - 70 –летней годовщины Победы в Великой Отечественной войне;
  • 2)попытки искажения многих исторических фактов, сознательное преуменьшение роли России в важнейших исторических событиях мирового масштаба;
  • 3) события, происходящие в Украине
Система работы по изучаемой теме Произведения, отражающие события : 1) Отечественной войны 1812 года; 2)Великой Отечественной войны 1941-1945 гг; 3) Первой мировой войны

Система работы по изучаемой теме

  • Произведения, отражающие события :
  • 1) Отечественной войны 1812 года;
  • 2)Великой Отечественной войны 1941-1945 гг;
  • 3) Первой мировой войны
5 класс ( 1 полугодие)  Человек на войне 1812 г.:  Л.Н.Толстой (отрывки из романа «Война и мир») Денис Давыдов «1812 год» Отрывок из дневника. Фёдор Глинка «Последнее уничтожение на Бородинском поле».

5 класс ( 1 полугодие) Человек на войне 1812 г.:

  • Л.Н.Толстой (отрывки из романа «Война и мир»)
  • Денис Давыдов «1812 год» Отрывок из дневника.
  • Фёдор Глинка «Последнее уничтожение на Бородинском поле».
5 класс (2полугодие)  Человек на войне.  Солдат – победитель   А.Фатьянов. «Соловьи»  Р. Гамзатов .«Журавли»

5 класс (2полугодие) Человек на войне. Солдат – победитель

А.Фатьянов. «Соловьи»

Р. Гамзатов .«Журавли»

6 класс  Права безоружного   Тема гуманного отношения к пленным в рассказе К.Воробьёва «Немец в валенках»

6 класс Права безоружного

Тема гуманного отношения к пленным в

рассказе К.Воробьёва «Немец в валенках»

6 класс  Мирные жители на оккупированной территории В. Закруткин «Матерь человеческая»

6 класс Мирные жители на оккупированной территории

В. Закруткин «Матерь человеческая»

7 класс  Самые уязвимые С.Алексеевич «Последние свидетели» .  Проблема тяжелого положения детей в ситуации вооруженного конфликта.

7 класс Самые уязвимые

  • С.Алексеевич «Последние свидетели» .
  • Проблема тяжелого положения детей в ситуации вооруженного конфликта.
8 класс  Эхо войны Борис Екимов. Рассказ «Ночь исцеления».

8 класс Эхо войны

  • Борис Екимов. Рассказ «Ночь исцеления».
9 класс  События Первой мировой войны Рассказ М.Пришвина «Голубая стрекоза» переносит читателей в далекий 1914 год. Писатель участвовал в первой мировой войне, освещал события на фронте, одновременно работая там санитаром.

9 класс События Первой мировой войны

  • Рассказ М.Пришвина «Голубая стрекоза» переносит читателей в далекий 1914 год. Писатель участвовал в первой мировой войне, освещал события на фронте, одновременно работая там санитаром.
9 класс.  Поведение медицинского персонала  в ситуации вооружённого конфликта   . . . . Рассказ Сергея Сергеева-Ценского «Первая русская сестра».

9 класс. Поведение медицинского персонала в ситуации вооружённого конфликта

  • .
  • .
  • .
  • .
  • Рассказ Сергея Сергеева-Ценского «Первая русская сестра».
Погибшим – Быть бессменно на посту, Им жить в названьях улиц и в былинах. Их подвигов святую красоту Отобразят художники в картинах.  Живым –  Героев чтить, не забывать,  Их имена хранить в бессмертных  списках,  Об их отваге всем напоминать  И класть цветы к подножьям обелисков!

Погибшим –

Быть бессменно на посту,

Им жить в названьях улиц и в былинах.

Их подвигов святую красоту

Отобразят художники в картинах.

Живым –

Героев чтить, не забывать,

Их имена хранить в бессмертных

списках,

Об их отваге всем напоминать

И класть цветы к подножьям обелисков!

День Победы

День Победы

 Захаров Иван  Яковлевич

Захаров Иван

Яковлевич

5 Селивёрстова Анна  Ивановна

5

Селивёрстова Анна

Ивановна

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!