СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Человек родился. Презентация к уроку обществознания в 6 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 В соответствии с заданной темой учитель должен в течении урока объяснить ученикам материал по данному плану:

 1. Зачем человек рождается.    2. Что такое наследственность.    3. Можно ли влиять на наследственность.

В ходе темы объясняются основные термины:человек, наследственность,гуманизм.

Ученики должны усвоить основные отличия человека от животного.

Просмотр содержимого документа
«Человек родился. Презентация к уроку обществознания в 6 классе.»

Человек родился  14 Август, 2018 План урока:  1. Зачем человек рождается.  2. Что такое наследственность.  3. Можно ли влиять на наследственность. д/з § 1 Выполнить задания в ТПО №6-9 стр.5-7

Человек родился

14 Август, 2018

План урока:

1. Зачем человек рождается.

2. Что такое наследственность.

3. Можно ли влиять на наследственность.

д/з § 1

Выполнить задания в ТПО №6-9 стр.5-7

Зачем человек рождается? «Чем отличается забота о потомстве у животных от воспитания человека другими людьми?»  «Достаточно ли человеку того, чтобы удовлетворялись его физические потребности (в пище, воде, уходе), или необходимы другие условия?»

Зачем человек рождается?

  • «Чем отличается забота о потомстве у животных от воспитания человека другими людьми?»
  • «Достаточно ли человеку того, чтобы удовлетворялись его физические потребности (в пище, воде, уходе), или необходимы другие условия?»
Зачем человек рождается? «Быть человеком – это чувствовать свою ответственность. Чувствовать стыд перед нищетой, которая, казалась бы, не зависит от тебя. Гордиться каждой победой, одержанной товарищами. Сознавать, что кладя свой кирпич, и ты помогаешь строить мир», Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Зачем человек рождается?

«Быть человеком – это чувствовать свою ответственность. Чувствовать стыд перед нищетой, которая, казалась бы, не зависит от тебя.

Гордиться каждой победой, одержанной товарищами. Сознавать, что кладя свой кирпич, и ты помогаешь строить мир»,

Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Волчонок Балу Эта история произошла в Индии. Житель одной индийской деревни нашел трех волчат и... ребенка.  Пойманный «волчонок» кусался, рычал, царапался, скулил, проявляя признаки поведения животного. Крестьянин и его семья, в которой стал жить Балу (что переводится как медведь, медвежонок), стали ухаживать за мальчиком, стараясь сделать из него человека. Но из этого ничего не вышло: Балу ел только сырое мясо, передвигался на четвереньках, по ночам выл, как волк. Человек-волчонок прожил среди людей девять лет, но так и не стал человеком: не  научился говорить, едва откликался на свое имя. Он не смог приспособиться к человеческому обществу и умер.

Волчонок Балу

Эта история произошла в Индии. Житель одной индийской деревни нашел трех волчат и... ребенка.

Пойманный «волчонок» кусался, рычал, царапался, скулил, проявляя признаки поведения животного. Крестьянин и его семья, в которой стал жить Балу (что переводится как медведь, медвежонок), стали ухаживать за мальчиком, стараясь сделать из него человека. Но из этого ничего не вышло: Балу ел только сырое мясо, передвигался на четвереньках, по ночам выл, как волк.

Человек-волчонок прожил среди людей девять лет, но так и не стал человеком: не научился говорить, едва откликался на свое имя. Он не смог приспособиться к человеческому обществу и умер.

Зачем человек рождается? Почему дети-маугли не стали людьми?  Что нужно ребенку для того, чтобы он развивался как человек?

Зачем человек рождается?

  • Почему дети-маугли не стали людьми?
  • Что нужно ребенку для того, чтобы он развивался как человек?
Задание №1: заполни схему Воспитываться с рождения среди людей, чтобы… Чтобы ребенку расти и развиваться ему необходимо: Слушать и понимать человеческую речь, общаться со сверстниками, чтобы… Заниматься разнообразной деятельностью, самостоятельно и со сверстниками, чтобы…

Задание №1: заполни схему

Воспитываться с рождения среди людей, чтобы…

Чтобы ребенку расти и развиваться ему необходимо:

Слушать и понимать человеческую речь, общаться со сверстниками, чтобы…

Заниматься разнообразной деятельностью, самостоятельно и со сверстниками, чтобы…

Задание №2: Заполни пропуски: Человек в отличии от животных обладает ___________, способен к __________, может действовать ___________, имеет хорошо развитый ___________, создает ______________.

Задание №2: Заполни пропуски:

Человек в отличии от животных обладает ___________, способен к __________, может действовать ___________, имеет хорошо развитый ___________, создает ______________.

Что такое наследственность? Наследственность – Способность живых существ передавать свои физические или психические особенности потомству. Гены – структурная и функциональная единица наследственности, контролирующая развитие определенного признака или свойства. Совокупность генов родители передают потомкам во время размножения.

Что такое наследственность?

  • Наследственность – Способность живых существ передавать свои физические или психические особенности потомству.
  • Гены – структурная и функциональная единица наследственности, контролирующая развитие определенного признака или свойства. Совокупность генов родители передают потомкам во время размножения.
Характеристики, свойственные человеку с рождения Качества, которые проявляются в процессе роста и развития личности Воспринимать окружающий мир Мыслить, Говорить Особенности эмоций Особенности внешнего вида Особенности строения отдельных органов Умение познавать мир Отношение к другим людям Знание о добре и зле

Характеристики, свойственные человеку с рождения

Качества, которые проявляются в процессе роста и развития личности

  • Воспринимать окружающий мир
  • Мыслить, Говорить
  • Особенности эмоций
  • Особенности внешнего вида
  • Особенности строения отдельных органов
  • Умение познавать мир
  • Отношение к другим людям
  • Знание о добре и зле
Задание №3: Запиши в два столбика из приведенного ниже списка признаки, характерные для человека Признаки, приобретаемые в течении жизни Наследуемые признаки Способность защищаться, способность относиться к другим как к себе, способность делать запасы впрок, способность отличать хорошее от дурного, способность строить жилье, определенный овал лица, способность передвигаться, способность мыслить, способность утолять голод.

Задание №3: Запиши в два столбика из приведенного ниже списка признаки, характерные для человека

  • Признаки, приобретаемые в течении жизни
  • Наследуемые признаки
  • Способность защищаться, способность относиться к другим как к себе, способность делать запасы впрок, способность отличать хорошее от дурного, способность строить жилье, определенный овал лица, способность передвигаться, способность мыслить, способность утолять голод.
«...человек, родившись среди себе подобных, должен еще научиться быть человеком»
  • «...человек, родившись среди себе подобных, должен еще научиться быть человеком»
Можно ли повлиять на наследственность? Если отец занимается спортом, будут ли у ребенка крепкие мускулы? Если родители защитили диссертации, будут ли дети умнее?

Можно ли повлиять на наследственность?

  • Если отец занимается спортом, будут ли у ребенка крепкие мускулы?
  • Если родители защитили диссертации, будут ли дети умнее?
Можно ли влиять на наследственность? Потенциал индивидуума. Он может быть модифицирован от худшего к лучшему и наоборот внешними воздействиями. Потенциал индивидуума. Он может быть модифицирован от худшего к лучшему и наоборот внешними воздействиями. Следует понимать, что гены функционируют не в вакууме. Наоборот, они все время взаимодействуют с окружающей средой. Гены устанавливают потенциал индивидуума, который может быть модифицирован - к лучшему или к худшему - внешними воздействиями. Ребенок, который наделен интеллектом выше среднего, может не иметь возможности закончить школу и, соответственно, проявить его в полную меру. У другого ребенка может быть наследственный дефект зрения, который можно исправить с помощью очков. 14

Можно ли влиять на наследственность?

Потенциал индивидуума. Он может быть модифицирован от худшего к лучшему и наоборот внешними воздействиями.

Потенциал индивидуума. Он может быть модифицирован от худшего к лучшему и наоборот внешними воздействиями.

Следует понимать, что гены функционируют не в вакууме. Наоборот, они все время взаимодействуют с окружающей средой. Гены устанавливают потенциал индивидуума, который может быть модифицирован - к лучшему или к худшему - внешними воздействиями. Ребенок, который наделен интеллектом выше среднего, может не иметь возможности закончить школу и, соответственно, проявить его в полную меру. У другого ребенка может быть наследственный дефект зрения, который можно исправить с помощью очков.

14

Повторим: Зачем человек рождается? Как он должен относиться к другим? Какие характеристики свойственны человеку как биологическому существу? Какие характеристики свойственны человеку, как социальному существу? Можно ли сказать, что человек существо биосоциальное? Что такое наследственность? Можно ли сказать, что наследственность определяет поведение человека?

Повторим:

  • Зачем человек рождается?
  • Как он должен относиться к другим?
  • Какие характеристики свойственны человеку как биологическому существу?
  • Какие характеристики свойственны человеку, как социальному существу?
  • Можно ли сказать, что человек существо биосоциальное?
  • Что такое наследственность?
  • Можно ли сказать, что наследственность определяет поведение человека?