Человек родился
14 Август, 2018
План урока:
1. Зачем человек рождается.
2. Что такое наследственность.
3. Можно ли влиять на наследственность.
д/з § 1
Выполнить задания в ТПО №6-9 стр.5-7
Зачем человек рождается?
- «Чем отличается забота о потомстве у животных от воспитания человека другими людьми?»
- «Достаточно ли человеку того, чтобы удовлетворялись его физические потребности (в пище, воде, уходе), или необходимы другие условия?»
Зачем человек рождается?
«Быть человеком – это чувствовать свою ответственность. Чувствовать стыд перед нищетой, которая, казалась бы, не зависит от тебя.
Гордиться каждой победой, одержанной товарищами. Сознавать, что кладя свой кирпич, и ты помогаешь строить мир»,
Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Волчонок Балу
Эта история произошла в Индии. Житель одной индийской деревни нашел трех волчат и... ребенка.
Пойманный «волчонок» кусался, рычал, царапался, скулил, проявляя признаки поведения животного. Крестьянин и его семья, в которой стал жить Балу (что переводится как медведь, медвежонок), стали ухаживать за мальчиком, стараясь сделать из него человека. Но из этого ничего не вышло: Балу ел только сырое мясо, передвигался на четвереньках, по ночам выл, как волк.
Человек-волчонок прожил среди людей девять лет, но так и не стал человеком: не научился говорить, едва откликался на свое имя. Он не смог приспособиться к человеческому обществу и умер.
Зачем человек рождается?
- Почему дети-маугли не стали людьми?
- Что нужно ребенку для того, чтобы он развивался как человек?
Задание №1: заполни схему
Воспитываться с рождения среди людей, чтобы…
Чтобы ребенку расти и развиваться ему необходимо:
Слушать и понимать человеческую речь, общаться со сверстниками, чтобы…
Заниматься разнообразной деятельностью, самостоятельно и со сверстниками, чтобы…
Задание №2: Заполни пропуски:
Человек в отличии от животных обладает ___________, способен к __________, может действовать ___________, имеет хорошо развитый ___________, создает ______________.
Что такое наследственность?
- Наследственность – Способность живых существ передавать свои физические или психические особенности потомству.
- Гены – структурная и функциональная единица наследственности, контролирующая развитие определенного признака или свойства. Совокупность генов родители передают потомкам во время размножения.
Характеристики, свойственные человеку с рождения
Качества, которые проявляются в процессе роста и развития личности
- Воспринимать окружающий мир
- Мыслить, Говорить
- Особенности эмоций
- Особенности внешнего вида
- Особенности строения отдельных органов
- Умение познавать мир
- Отношение к другим людям
- Знание о добре и зле
Задание №3: Запиши в два столбика из приведенного ниже списка признаки, характерные для человека
- Признаки, приобретаемые в течении жизни
- Способность защищаться, способность относиться к другим как к себе, способность делать запасы впрок, способность отличать хорошее от дурного, способность строить жилье, определенный овал лица, способность передвигаться, способность мыслить, способность утолять голод.
- «...человек, родившись среди себе подобных, должен еще научиться быть человеком»
Можно ли повлиять на наследственность?
- Если отец занимается спортом, будут ли у ребенка крепкие мускулы?
- Если родители защитили диссертации, будут ли дети умнее?
Можно ли влиять на наследственность?
Потенциал индивидуума. Он может быть модифицирован от худшего к лучшему и наоборот внешними воздействиями.
Потенциал индивидуума. Он может быть модифицирован от худшего к лучшему и наоборот внешними воздействиями.
Следует понимать, что гены функционируют не в вакууме. Наоборот, они все время взаимодействуют с окружающей средой. Гены устанавливают потенциал индивидуума, который может быть модифицирован - к лучшему или к худшему - внешними воздействиями. Ребенок, который наделен интеллектом выше среднего, может не иметь возможности закончить школу и, соответственно, проявить его в полную меру. У другого ребенка может быть наследственный дефект зрения, который можно исправить с помощью очков.
14
Повторим:
- Зачем человек рождается?
- Как он должен относиться к другим?
- Какие характеристики свойственны человеку как биологическому существу?
- Какие характеристики свойственны человеку, как социальному существу?
- Можно ли сказать, что человек существо биосоциальное?
- Что такое наследственность?
- Можно ли сказать, что наследственность определяет поведение человека?