СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Человек в мире культуры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок повторения и обобщения знаний по теме: Человек в мире культуры"

Просмотр содержимого документа
«"Человек в мире культуры"»

Урок повторения и обобщения знаний по теме:

«Человек в мире культуры» 8класс

Цели: актуализировать знания учащихся; углубить полученные знания;

обобщить знания; систематизировать прикладные и фундаментальные знания.

Задачи:

развивать умение работать в группе, команде; организовать работу группы.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

Обобщить знания учащихся по теме

Совершенствовать личностные, коммуникационные универсальные учебные действия.

Тип урока: повторительно-обобщающий урок

Оборудование: презентация, раздаточный материал, фрагменты песен

Учитель: Доброе утро, ребята. Надеюсь, у вас у всех хорошее настроение. У меня тоже. Сегодня у нас на уроке гости, и мы покажем и расскажем им всё, что знаем по нашей теме урока. Мы будем работать в группе и индивидуально. Но сначала надо определить тему урока. У вас на столах задания. Мы проведём игру «Крестики-нолики». (Слайд 1).

Проверка заданий (Слайд 2)

После игры «Х и 0» вопрос: Исходя из заданий, какую тему будем повторять?

Кроме повторения что ещё мы должны сделать? ( закрепить, систематизировать, обобщить, углубить знания по теме)


Тема «Человек в мире культуры». (Слайд 3)

- А что первоначально означало слово «культура?»

В «чёрном ящике» находится одно из культурных растений. Вам предстоит угадать, что это за растение? Каждая группа по очереди задаёт мне вопрос, на который я могу ответить «да» или «нет». Группа, отгадающая, что лежит в чёрном ящике, получает 2 балла.

-Ребята, а какие формы культуры вы знаете? (массовая, элитарная, народная)

Вам предстоит прослушать фрагменты песен и определить, к какой форме культуры относится та или песня. А также назвать особенности каждой из форм культуры.

(Слайд 4)


Физкультминутка для глаз


- А сейчас работаем в группах. Выполняем задание 1 и помещаем на доску.

Задание 1. Слайд 5

Группа «Образование». Расположите в правильном порядке уровни образования в РФ:

среднее профессиональное, дошкольное образование, высшее образование, начальное образование, среднее общее образование , основное общее образование 

Группа «Наука»

Выберите из предложенного списка особенности науки: образность, объективность, доказательность, эмоциональность, специальный язык, системность.

Группа «Религия»

Распределите в две группы мировые и национальные религии :

Буддизм, синтоизм, ислам, конфуцианство, иудаизм, христианство

Группа «Искусство»

Распределите в две группы: материальная и духовная культура

сказки, автомобиль, эпос, памятники, музыка, здания, украшения


- Следующее задание: составить текст из предложенных слов и словосочетаний. Гостей я попрошу оценить задание по 5-балльной системе. (СЛАЙД 6)


Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (не более 3-5 предложений) сообщение о значении науки, используя все приведённые ниже понятия.

Критерии:

В сообщении корректно использованы четыре понятия. Составленные предложения представляют собой связанное сообщение.

(Слайд 7-10)

Религия — это вера в существование сверхъестественных сил. Религия включает в себя разнообразные верования . Человек, поклоняющийся одному или нескольким богам, обращается к высшим силам с молитвой о помощи или простыми словами благодарности, участвует в обрядах. Религия помогает человеку в трудных жизненных ситуациях.

Наука — это процесс познания истины. Учёные изучают опыт, накопленный другими людьми, на его основе и с учётом своих собственных знаний разрабатывают теории и гипотезы. Результат научной деятельности — это, как правило, какое-либо открытие. Наука даёт объективные представления о мире, обществе, человеке.

Искусство — это субъективное восприятие мира. Искусство вызывает у человека различные чувства и эмоции. Формы искусства разнообразны: живопись, скульптура, музыка, литература, театр, танец, кино, архитектура и другие. Искусство объединяет людей, создаёт связи между культурами, эпохами и поколениями.  

Образование — это процесс получения знаний, приобщения к опыту предыдущих поколений. Получить необходимые знания можно в учебных учреждениях: школах, училищах, колледжах, университетах. Также важно самообразование — получение знаний и умений самостоятельно, без помощи преподавателя. Образование делится на два уровня: общее и профессиональное. Все желающие, взрослые и дети могут приобрести дополнительное образование

Дополнительно: кого называют культурным человеком?

ОЦЕНКИ и отметки

Рефлексия

Итог совместной работы: схема-паутина

-Какие уже имеющиеся у тебя знания понадобились на уроке?

-Какие знания, полученные на уроке, понадобятся тебе в будущем?

-В какой момент урока ты чувствовал себя особенно успешным?

-Какие способы и приемы работы ты использовал на уроке (составлял таблицу, рисовал схему, составлял тезисы и т.д.)?

-С кем тебе было интереснее всего работать в паре/группе? Почему?

-За что бы ты себя похвалил на уроке?

-Что тебе понравилось на уроке больше всего?


Д/З подготовиться к к/р