СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Человек в системе экономических отношений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Раскрыть обычную картину положения человека в системе экономических отношений.

Просмотр содержимого документа
«"Человек в системе экономических отношений"»

Урок обществознания в 11 классе


Тема урока: «Человек в системе экономических отношений. Доходы и расходы».


Цель урока: Раскрыть обычную картину положения человека в системе экономических отношений.


Задачи: 1. Закрепить знания учащихся о формах собственности, выяснить источники доходов, причины имущественного неравенства, способы рационального использования доходов и расходов.

2. Продолжить словарную работу, развивать навыки сравнения, анализа. Обобщения.

3. Способствовать формированию правильного поведения потребителя, разумного ведения домашнего хозяйства.


Основные термины и понятия: доход, прожиточный минимум, рента, потребление.


Ход урока


I. Организационный этап: связь с предыдущим уроком.


В человеке, как в фокусе, сходятся невидимые нити экономических связей и отношений. Он производит товары и услуги, получая за них вознаграждение, владеет большей или меньшей собственностью, выступает в роли продавца или покупателя. Деньги позволяют ему получать долю материальных или духовных благ, создаваемых обществом. На прошлом уроке мы остановились на рассмотрении вопросов собственности. А сегодня? Это вы определите сами.

( формулировка задач урока).


II. Мотивационный этап.


- Достаточно ли вашей семье имеющихся средств, необходимых для проживания в течение месяца?


Да, с запасом

Достаточно

Только-только

Крайне не хватает






- Хотели бы вы, чтобы средства были значительно увеличены?


Проблемный вопрос: Почему есть расхождения в ответах? И в то же время все стремятся к увеличению средств?


Составление кластера

Уровень

Доходы жизненных Расходы

потребностей


Формулировка задач урока.


III. Этап изучения нового материала.


А. Словарная работа





Б. Проверка знаний: Получая доходы, человек приобретает их в собственность. Какую?







В. Физкультминутка.


Г. Источники доходов.


Добавить: жалование, премии, пенсии, пособия, стипендии.


Д. Имущественное неравенство.




Е. Задание №3 в учебнике: статья 25. Какие доходы можно считать достаточными? Какие обеспечивают высокий уровень жизни?



1. Две пары учащихся составляют из слов определения

2. Остальные работают с определениями на запоминание, рассказывают их друг другу.


1. Одна пара учащихся у доски называет разные формы собственности, приводит примеры.

2. Отношения собственности. Задание: ответьте «да» или «нет». (взаимопроверка).

3. Анализ содержания текстов документов: Конституция РФ и Гражданский Кодекс РФ. Задание: найти черты сходства.




1. Определить источники доходов населения в сегодняшних условиях (работа в парах).

2. Обсуждение вариантов.

3.Сравнение с табличными данными.


1. Словарная работа.

2. Подтвердить примерами причины неравенства.


1. Организация дискуссии.




IV. Закрепление.


Составить логические цепочки по принципу: причина – следствие.


Расходы (потребление)

Неравенство Доходы

Источники доходов

Прожиточный минимум Поведение потребителя


V. Подведение итогов урока:


Рефлексия: Что нового узнал? Какие знания будут полезны в будущем?

Выставление оценок.


VI. Домашнее задание: § 16, в. 2,3, знать термины.

Подготовить материалы к рубрике «Рачительный хозяин».