Просмотр содержимого документа
«"Человек в системе экономических отношений"»
Урок обществознания в 11 классе
Тема урока: «Человек в системе экономических отношений. Доходы и расходы».
Цель урока: Раскрыть обычную картину положения человека в системе экономических отношений.
Задачи: 1. Закрепить знания учащихся о формах собственности, выяснить источники доходов, причины имущественного неравенства, способы рационального использования доходов и расходов.
2. Продолжить словарную работу, развивать навыки сравнения, анализа. Обобщения.
3. Способствовать формированию правильного поведения потребителя, разумного ведения домашнего хозяйства.
Основные термины и понятия: доход, прожиточный минимум, рента, потребление.
Ход урока
I. Организационный этап: связь с предыдущим уроком.
В человеке, как в фокусе, сходятся невидимые нити экономических связей и отношений. Он производит товары и услуги, получая за них вознаграждение, владеет большей или меньшей собственностью, выступает в роли продавца или покупателя. Деньги позволяют ему получать долю материальных или духовных благ, создаваемых обществом. На прошлом уроке мы остановились на рассмотрении вопросов собственности. А сегодня? Это вы определите сами.
( формулировка задач урока).
II. Мотивационный этап.
- Достаточно ли вашей семье имеющихся средств, необходимых для проживания в течение месяца?
Да, с запасом | Достаточно | Только-только | Крайне не хватает |
| | | |
- Хотели бы вы, чтобы средства были значительно увеличены?
Проблемный вопрос: Почему есть расхождения в ответах? И в то же время все стремятся к увеличению средств?
Составление кластера
Уровень

Доходы жизненных Расходы
потребностей
Формулировка задач урока.
III. Этап изучения нового материала.
А. Словарная работа Б. Проверка знаний: Получая доходы, человек приобретает их в собственность. Какую? В. Физкультминутка. Г. Источники доходов. Добавить: жалование, премии, пенсии, пособия, стипендии. Д. Имущественное неравенство. Е. Задание №3 в учебнике: статья 25. Какие доходы можно считать достаточными? Какие обеспечивают высокий уровень жизни? | 1. Две пары учащихся составляют из слов определения 2. Остальные работают с определениями на запоминание, рассказывают их друг другу. 1. Одна пара учащихся у доски называет разные формы собственности, приводит примеры. 2. Отношения собственности. Задание: ответьте «да» или «нет». (взаимопроверка). 3. Анализ содержания текстов документов: Конституция РФ и Гражданский Кодекс РФ. Задание: найти черты сходства. 1. Определить источники доходов населения в сегодняшних условиях (работа в парах). 2. Обсуждение вариантов. 3.Сравнение с табличными данными. 1. Словарная работа. 2. Подтвердить примерами причины неравенства. 1. Организация дискуссии. |
IV. Закрепление.
Составить логические цепочки по принципу: причина – следствие.
Расходы (потребление)
Неравенство Доходы
Источники доходов
Прожиточный минимум Поведение потребителя
V. Подведение итогов урока:
Рефлексия: Что нового узнал? Какие знания будут полезны в будущем?
Выставление оценок.
VI. Домашнее задание: § 16, в. 2,3, знать термины.
Подготовить материалы к рубрике «Рачительный хозяин».