СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чем отличается модульный и 40-каминутный урок физической культуры?

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Текст для презентации "Сравнительный анализ модульного и 40-каминутного урока"

Просмотр содержимого документа
«Чем отличается модульный и 40-каминутный урок физической культуры?»

Лисина Алла Владимировна, учитель физической культуры высшей квалификационной категории.


Сравнительный анализ модульного и сорокаминутного урока физической культуры.


Слайд 2

Во время учебы в школе, дети получают умения и знания, проходят школу воспитания, формируется основа морально-волевых качеств, которые необходимы для дальнейшей жизни. Но насколько глубокими и обширными знаниями ни обладал ребенок, какой бы отличной ни была его подготовка ко взрослой, самостоятельной жизни, многое у ребенка  скорее всего не получится, если с самого детства не заложить фундамент креп­кого здоровья. Потери в этом случае понесет и сам человек, и все общество.

Двигательная активность – это насущная потребность детского организма!

Слайд 3

Она является не только особенностью высокоорганизованной живой материи, но и необходимым условием самой жизни. Если ребенок ограничен в этой естественной потребности, его природные задатки постепенно утрачивают свое значение. Чем больше ребенок будет активен  в течение дня, тем лучше у него будут формироваться новые условно — рефлекторные двигательные акты, которые ускоряют образование новых навыков бытового и трудового плана.

Слайд 4

Сложившаяся традиционная система физического воспитания не способствует эффективному формированию потребности в здоровом образе жизни, в физической культуре. Школьники в силу этой системы и условий, ее обеспечивающих, не получают должного физкультурного образования, что наносит непоправимый ущерб их развитию и состоянию здоровья. Если окружающая среда не благоприятна, а в школе не уделяется достаточного внимания на формирования потребности в здоровом образе жизни, тогда у школьников постепенно начинает формироваться пассивный стиль поведения личности. Не придавая значения сохранения ее здоровья, человек постепенно теряет его, предпочитая низкую двигательную активность, а порой и вовсе разрушает, приобщаясь к табакокурению, алкоголю и наркомании. Поэтому обострилась проблема поиска наиболее эффективных путей формированию потребности в ЗОЖ учащихся средствами физической культуры.

Проведем сравнительный анализ сорокаминутного и модульного урока. Для этого рассмотрим примеры планов – конспектов.

Слайд 5-8

1. План – конспект сорокаминутного урока.

Слайд 9-12

2. План – конспект модульного урока.

Проведя сравнительный анализ модульного и сорокаминутного урока, я пришла к выводу:

1)модульный урок принесёт больше пользы, так как ученик получит достаточную нагрузку;

2)учитель выделит больше времени для индивидуальной работы с учеником;

3)благодаря проверке выполнения домашнего задания во время урока, ребёнок совершенствует свои физические качества.

Слайд 13

На основании выше изложенного открывается возможность деятельности учителя по формированию компетентностного подхода в физкультурном направлении и применения в жизненных ситуациях. Здесь можно применить ключевые компетенции:

- способность работать самостоятельно без постоянного руководства (это может проявляться на уроках по физической культуре при ходьбе на лыжах, бега на длинной дистанции, плавании);

- способность брать на себя ответственность по собственной инициативе (брать на себя лидера команды в игровых видах спорта в нестандартных условиях, особенно, когда команда проигрывает);

- способность проявлять инициативу;

- готовность замечать проблемы и искать пути их решения (например, в игровых видах спорта – тактические и психологические проблемы);

- умение анализировать новые ситуации и применять уже имеющиеся знания для анализа (разбор выступления команды в игровых видах спорта, особенно неудачные, разработка новых тактических схем и вариантов);

- способность контактировать (взаимоотношение в команде);

- умение принимать решение на основе здравых суждений – т.е. не располагая всем необходимым материалом и не имея возможности обработать информацию математически (в единоборствах, игровых видах спорта «просчитать слабые места соперников и уметь воспользоваться этой слабостью для победы).

В заключении хочется сказать, что модульный урок физической культуры в современном социуме играет огромную роль в жизни каждого школьника, так как по продолжительности близок к тренировочной деятельности.

Таблица

За счёт длительности модульного урока у нас больше возможностей для развития физических качеств учащихся. Для этого мы проводим мониторинг, где фиксируется уровень двигательной подготовленности каждого ребёнка.