СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Чем занять дошкольника в условиях самоизоляции»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Чем занять дошкольника в условиях самоизоляции»»

«Чем занять дошкольника

в условиях самоизоляции»


Изменить привычный образ жизни и находиться постоянно дома – это стресс не только для взрослых, но и для детей. Идей масса, но так как у нас в фокусе дошкольники, то для них по возрасту положено – играть. Игра – это лучше, чем всякие развивашки, занимашки, любые онлайн-приложения.

Для дошкольника движение – это принципиально значимое время препровождение, поэтому простой способ – это сделать звериную зарядку. Например, вы воображаете, что идете по зоопарку, видите зверей и повторяете их движения. Это может быть более целостный сюжет, например, вы идете в поход: маршируете, перепрыгиваете через реку, ставите палатку… Все это сопровождается крупно моторными движениями.

Подобные активности – это возможность для ребенка подвигаться, сделать крупные размашистые движения, прыжки, имитацию бега, взмахи руками. Вы можете танцевать, вы можете играть в твистор, вы можете сделать у себя в коридоре с помощью скотча классики, построить полосу препятствий из диванных подушек…

Зарядка 

Утром сплю в кроватке сладко,
А по радио с утра
Начинается зарядка,

Значит, мне вставать пора!


Встану прямо, ноги шире
Руки кверху потяну.
Тишина во всей квартире –
Нарушаю тишину.

Раз, два, три, четыре, пять –
Вслух приходится считать.
Посмотрю по сторонам,

Мама тут, а папа там.


Вслух со мной они считают,
Упражненья выполняют.
Все здоровы, все в порядке
Наклоняться нам не лень.
Хорошо, когда с зарядки
Начинаешь каждый день!



Уважаемые мамы и папы! Все вы мечтаете, чтобы Ваш ребёнок стал ловким, быстрым, смелым, а самое главное - здоровым! Не нужно мечтать, а нужно действовать и начинать каждое утро с зарядки! Всем известно какую пользу приносит утренняя гимнастика не только взрослому, но и детскому организму.

Здоровье в порядке- спасибо зарядке! - не зря так говорят в народе. Заниматься зарядкой желательно каждый день и по возможности можно использовать музыкальное сопровождение. Упражнения которые вы сегодня будете выполнять ребёнок может делать с любым членом вашей семьи.

Вы укрепите не только мышцы, но и семейные традиции, станете ближе друг к другу!

I. Ходьба обычная, ходьба на носках, на пятках, ходьба прямым приставным шагом. Лёгкий бег, ходьба с выполнением дыхательных упражнений. Построение в колонну.

II. ОРУ в парах.

Комплекс №1.

1. «Потягивание». И. П.: ноги вместе, руки в стороны, соединены ладонями. Подъём на носки, руки поднять вверх, потянуться. Вернуться в И. П. Повторить 6 раз.

2. «Качели». И. П.: то же, ноги на ширине плеч. Наклоны туловища в стороны. Повторить по 4 наклона в каждую сторону.

3. «Боксёры». И. П.: Ноги врозь - одна впереди, другая чуть сзади, руки соединены в парах, упираются ладонями друг в друга. Попеременное выпрямление и сгибание рук в парах перед собой.

4. «Вертушка». И. П.: стоя спиной друг к другу, ноги слегка расставлены, руки согнуты перед грудью. Повороты туловища навстречу друг другу с соединением ладоней в парах (хлопок). Повторить по 4 поворота в каждую сторону.

5. «Гномы – Великаны». И. П.: лицом друг к другу, ноги вместе, руки сцеплены в парах, опущены вниз. Поочерёдное приседание в парах. Повторить по 6 приседаний каждому.

6. «Тяни – толкай». И. П.: сидя на полу лицом друг к другу, ноги врозь, выпрямлены, соединены стопами друг с другом, руки сцеплены в парах. Поочерёдные наклоны туловища вперёд: один напарник за руки тянет на себя другого и отклоняется при этом назад. Повторить по 6 наклонов каждому.

7. «Весёлый танец». И. П.: Стоя боком друг к другу, одноименные руки сцеплены под локти. Прыжки поскоками по кругу друг за другом. Продолжительность 30 сек.

8. Упражнение с восстановлением дыхания.

- «Накачивание шины»

Важно помнить-вдох делаем шумный, короткий, активный. Выдох - абсолютно пассивный, уходит через нос или через рот (как удобно).

И. п. -голова опущена вниз, руки находятся перед собой кистями к коленям, слегка согнуты в локтях и абсолютно расслаблены. 1-слегка кланяемся вниз-руки выпрямляясь, легким движением тянутся к полу, плечи расслаблены, голова опущена-вдох. Выпрямиться-выдох;2-снова слегка наклониться вниз,-голова опущена-вдох. Выпрямиться-выдох.

- «Обними плечи»

И. п.: стоять ровно и прямо, ноги чуть уже, чем на ширине плеч; руки согнуты в локтях, подняты на уровень груди и разведены в стороны. При этом одна рука должна размещаться чуть ниже. 1-руки навстречу друг другу до отказа- вдох. Сразу же после этого согнутые в локтях руки сами разошлись в стороны. Выдох уходит абсолютно пассивно через нос или через рот.




Комплекс №2.


• «Руки вверх». И. П.: основная стойка, повернувшись лицом друг к другу, держась за руки. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх; 3 – руки в стороны; 4 и.п.

• «Приседания». И. П.: основная стойка, повернувшись лицом друг к другу, держась за руки. 1- 2 – поочерёдное приседание, не отпуская рук партнёра; 3 – 4 – вернуться в и. п.

• «Повороты». И. П.: стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, руки скрестить.1 –поворот туловища вправо (влево); 2 - и. п.

• «Посмотри друг на друга» И. П.: лёжа на спине, ногами друг к другу, зажимая стопами ноги партнёра (нога одного ребёнка между ног другого), руки за головой согнуты. 1 – 2 –поочерёдно подниматься в положение сидя; 3 – 4 - и. п.

• «Выпад в сторону» И. П.: основная стойка, повернувшись лицом друг к другу, руки вдоль туловища, держась за руки. 1 – выпад вправо, руки в стороны; 2 - и. п. То же влево.

III. Перестроение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений для рук.



Комплекс№3


• «Руки вверх». И.П.: о. с. стойка лицом друг к другу, держась за руки.1-поднять руки в стороны;2- руки вверх; 3– руки в стороны;4 – и.п.

• «Приседания» И. П.: основная стойка лицом друг к другу, держась за руки. 1 – ребёнок приседает, а родитель держит его за руки;2 - встать; 3 – 4 - то же выполняет взрослый.

• «Повороты». И.П.: основная стойка; 1 – 2 – поворот туловища направо; 3 – 4 – налево, не отпуская рук.

• «Ласточка». И. П.: основная стойка лицом друг к другу, руки соединены.1 – 2 –поочерёдно поднимать одну ногу (правую или левую) назад-вверх, не сгибая колена–ласточка.


III. Ходьба в колонне по одному.




Комплекс №4


Упражнения с короткой скакалкой

• «Скакалку на плечи». И. П.: стойка ноги врозь, скакалка, сложенная вдвое, внизу. 1- скакалку вверх; 2 – опустить скакалку за голову, на плечи; 3 – скакалку вверх; 4 – и.п.

• «Наклоны в стороны» И. П.: стойка ноги врозь, скакалка внизу. 1- скакалку вверх;2-наклониться вправо; 3 – выпрямиться; 4 – и.п.

• «Наклоны вперёд». И. П.: стойка ноги врозь, скакалка внизу.

1- скакалку вверх;2- наклон вперёд, коснуться пола; 3 – выпрямиться, скакалку вверх; 4 -и. п.

• «Ногу вверх». И. П.: лёжа на спине, скакалка зацеплена за ступни ног, руки прямые. 1- 2

–поднять прямые ноги, натягивая скакалку, сделать угол; 3 –4 - и. п.

• «Прогни спинку». И. П.: лёжа на животе, скакалка в согнутых руках перед собой. 1-прогнуться, скакалку вверх; 2- вернуться в и. п.

• «Прыжки». Прыжки на двух ногах на месте через короткую скакалку. Выполняется серией из 10-15 прыжков, затем пауза и повторить прыжки.

III. Ходьба в колонне по одному













«Зверобика» для малышей

1. Водная часть. Марш, легкий бег.

2. Живёт на свете очень много (Дети, стоя, поднимают руки

Мартышек, кошек, птиц и змей. через стороны вверх и

Но человек, ты друг природы опускают - 4 раза.)

И должен знать повадки всех зверей

Припев:

Раз, два, три, ну-ка повтори!

Раз, два, три, ну-ка повтори!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Очень хорошо!

Уселась кошка на окошко

И стала хвостиком крутить.

А мы движение такое

Все вместе сможем, сможем

повторить!

Припев:

Раз, два, три, ну-ка повтори!

Ну-ка, повтори!

Очень хорошо!

Выполняют 3 хлопка и образные движения животных (кошка, змея, цапля, мартышка).

Руки на поясе, наклоняют голову вправо и влево. Стоя на четвереньках, поворачивают согнутые ноги вправо и влево.

Три хлопка.

Показывают «ушки», наклоняясь вперёд - 3 раза. Руки на поясе, наклоны головы вправо и влево.

2.3. Змея ползёт лесной тропою,

Как лента по земле скользит.

А мы движение такое

Рукою сможем, сможем повторить!

Припев:

Раз, два, три,

Ну- ка, повтори!

Очень хорошо!

Лёжа на животе, извиваются на полу, вытянув прямые руки и сомкнув обе ноги.

Три хлопка.

Соединив ладони вверху,

приседают извиваясь.

(3 раза). Руки на поясе, наклоны головы.




Мишка ходит косолапый,

Сильно расставляя лапы (изображаем, как, переваливаясь, ходит мишка),

Белка прыгает по лесу – Рыжехвостая принцесса (подпрыгиваем).

Очень плавно и без страха

Ходит в поле черепаха (становимся на четвереньки и медленно передвигаемся).

Лошадь бегает рысцой И прокатит нас с тобою (бегаем, перебирая ногами, как лошадь). Ну, а цапля, чудо-птица, Длинноногая девица,

Простояла, словно свечка, На одной ноге весь вечер! (Все поджимают одну ногу и стоят так, кто сколько выдержит.

Ведущий считает: один, два, три и т.д., дожидаясь проигравших. Кто дольше всех продержался, стоя на одной ножке, тот и выиграл).

Маленькую мышку

Крошкою зовут (сели на корточки и пищим, как мышки).

Маленькая мышка прячется вот тут (показываем на себя пальчиком).

Мышка выбегает ночью погулять (бегаем в разные стороны),

Начинает шумно прыгать, хохотать (бегаем, прыгаем, смеемся).

Но, как только кошка «Мяу» скажет вдруг (все замирают на месте),

Мышка замирает – тихо все вокруг…

Представьте, наша Крошка Боится Машки-кошки! (Все разбегаются в разные стороны, а ведущий исполняет роль кошки и, мяукая, догоняет «мышек»)





Проводите время со своими детьми с у довольствием и пользой для здоровья!

Здоровье в порядке, спасибо зарядке!