СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чем знаменательны географические открытия Христофора Колумба?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка посвящена событиям связанная с открытием Америки Х. Колумбом

Просмотр содержимого документа
«Чем знаменательны географические открытия Христофора Колумба?»

Раздел: Торговля, производство и освоение мира

Школа: №12 им. Ф. Досымовой

Тема урока: Чем знаменательны географические открытия Христофора Колумба?


Исторический концепт: значимость


Дата: 24 апреля 2018 года

Учитель: Утегенов Г.К.

Класс: 7


Количество присутствующих:

отсутствующих:

Цели обучения, которые помогает достичь данный урок

-объяснять роль открытия Нового Света Х. Колумба для европейцев.


Цели урока

- показать значимость морских экспедиций Христофора Колумба в Новый Свет

Языковые цели

Ученики могут:

Писать, читать вслух, задавать вопросы об изменении в эпоху средневековья на основе открытия Новых земель.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

открытие Нового Света, распространение заболеваний, обмен животными и растениями.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Написание краткого изложения – например.

Португальцы отказали Х. Колумбу в снаряжении экспедиции в Индию, потому что…
Каким образом король и королева дали согласия на снаряжение экспедиции Х. Колумбом?

Наиболее важным фактором было …

Вопросы – например:
Почему вы включили…?

Почему вы исключили…?

Защита – например:
Я включил это потому что

Я исключил это потому что…

Редактирование – например:
На основе дискуссии я собираюсь изменить/ убрать

Размышление – например

Тяжело подвести итог переменам, потому что

Критерии оценивания:

Учащийся достиг цели обучения, если

  • - умеет зарисовывать на контурной карте экспедиции Христофора Колумба

  • - умеет оставлять комментарии из выдержек текстов дневника и письма Х. Колумба о Новом Свете - умеет выделять и классифицировать виды растений, животных и болезней, привозимых из Старого Света в Новый Свет и наоборот.

Привитие ценностей:

  • патриотизм;

  • интерес и уважение к истории и культуре разных стран;

  • формирование коммуникативных навыков учащихся посредством организации различных форм работы на уроке.

Предыдущее обучение


Учащимся необходимо напомнить о развитии и значении морских путешествий

План

Запланированные сроки

Запланированные мероприятия

Источники, ресурсы

Начало урока












Организационный момент.

Учитель начинает урок с того, чтобы демонстрирует презентацию. Он показывает несколько иллюстрации учащимся и задает наводящие вопросы им. Вопросы учителя: Как эти вещи связаны с нашей сегодняшней темой? Что объединяет эти иллюстрации? Перед делением на группы, учитель ставит перед учащимися проблемный вопрос «Каково влияние оказало открытие Нового Света Х. Колумбом на европейцев?». Учащиеся подразделяются на три группы.



Иллюстрации предметов













Середина урока



Задание А. По карте «Кто быстрее?». Группам предоставляется контурная карта. Один из учащихся выходит в центр, учитель предоставляет ему карту, где изображены маршруты экспедиции Х. Колумба. Задача групп состоит в том, чтобы быстрее зарисовать на контурную карту маршруты 1, 2 и 3 экспедиции Х. Колумба.

Выслушав группы, учитель переходит к рассмотрению второго задания.

Задание В. Стратегия « Дневник двойной записи». Учащиеся работают с письмами и дневниками, которые характеризуют «Экспедиций Христофора Колумба». Лист делится на две части, с левой стороны ученики выписывают фразы из текста, которые они считают наиболее важными, а справа пишут комментарии к ним.

Фразы из текста

Комментарии





Задание С. «Колумбов обмен». Группам предоставляется три конверта: виды растений, виды животных и болезни. Группы должны определить, что перевозилось из Старого Света в Новый Свет и наоборот, используя картинки: животных, плодов растений и болезней.







Контурная карта

Письма и дневники Х. Колумба

Бумага А-3

Маркер

Иллюстрации «Колумб обмен»

Конверт

Иллюстрации растении, плодов фруктов и овощей, животных

Карточки болезней человека

Иллюстрация весов

жетоны












Конец урока



После выполнения группами всех задании. Учитель возвращается к проблемному вопросу « Каково влияние оказало открытие Нового Света Х. Колумбом на европейцев?». Урок завершается приемом «Весы успеха?».

На ватмане изображаются весы, учащимся раздаются синие и желтые жетоны. В конце урока каждый оценивает свою работу на уроке и приклеивает свой жетон на ту чашку

весов, соответствует его работе на уроке: синяя - успешно, желтая – мог (ла) бы лучше. Затем идет обсуждение. На доске появляется весы с перевесом успеха или наоборот.


Дифференциация – Как вы планируете помогать учащимся? Какие задания вы планируете давать более способным ученикам?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Межпредметные связи. Связи с ИКТ

Дифференциация прослеживается при выполнении учащимися индивидуальных заданий по станциям. Более сильные учащиеся выполнят большое количество заданий за определенное время. Менее сильные смогут ответить на 2-3 вопроса в задании.


Больше поддержки со стороны учителя при заполнении контурной карты.


Более сложное задание:


Существует возможность проведения формативного оценивания на различных этапах выполнения заданий:

Самооценивание по критериям оценивания к заданиям.

Взаимооценивание работы групп по критериям.

Связь с предметами: география, экономика

Рефлексия

Были ли цели обучения/урока достижимыми?

Чему сегодня научились учащиеся

Какой была атмосфера обучения?

Получилось ли осуществить дифференциацию?

Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана были выполнены и почему



Итоговое оценивание

Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)?


1:


2:


Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)?


1:


2:


Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся, и как это отразится на проведении моего следующего урока?