СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Черчение развертки прямой призмы». Практическая работа по труду для 7 класса.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Черчение развертки прямой призмы». Практическая работа по труду для 7 класса.»


Методическая разработка практической работы

в рамках модуля «Компьютерная графика. Черчение»

по теме: «Черчение развертки прямой призмы»


7 класс


Планируемые предметные результаты



Узнают:



1.Инструменты и материалы



1.1.Бумага

Бумага (Ватман) — это белая высокосортная бумага без ярко выраженной фактуры, плотная, с поверхностной проклейкой.



1.2.Линейка

Линейка - простейший измерительный инструмент, как правило представляющий собой узкую пластину, у которой как минимум одна сторона прямая. Обычно линейка имеет нанесённые штрихи (деления), кратные единице измерения длины (сантиметр, миллиметр, дюйм), которые используются для измерения расстояний. 



1.3.Карандаш

Карандаш — это инструмент в виде стержня, изготавливаемый из пишущего материала, например, графита.



2.Термины



2.1.Развертка поверхности многогранника

Разверткой поверхности многогранника называют плоскую фигуру, полученную в результате последовательного совмещения с плоскостью чертежа всех граней многогранника.



2.2.Построение разверток поверхности многогранников

Построение разверток поверхности многогранников состоит из определения натуральной величины граней и построения на плоскости в последовательном порядке всех граней. Размеры граней, если они спроецированы не в натуральную величину, находят методами вращения или перемены плоскостей проекций.



2.3.Развертка поверхности прямой призмы

Развертка поверхности прямой призмы представляет собой плоскую фигуру, составленную из боковых граней – прямоугольников и двух равных между собой многоугольников оснований.



Научатся:



1.Пользоваться чертежными инструментами и материалами.

2..Чертить развертку поверхности правильной шестиугольной призмы на большом формате листа бумаги.

Смогут объяснять/характеризовать:


1.Этапы построения развертки поверхности правильной шестиугольной призмы.

2.Анализировать геометрическую форму фигуры на развертке.

Смогут самостоятельно выполнять/сделать:




1.Полученные знания, при изготовлении других подобных изделий.

2..Другое изделие, перенеся знания изученной технологии на другие объекты.



Практическая работа


«Черчение развертки правильной шестиугольной призмы»


Цель: научить чертить развертку поверхности правильной шестиугольной призмы.


Оборудование и материалы: лист ватмана А1, линейка 40 см, карандаш.


Задание: начертить развертку поверхности правильной шестиугольной призмы.


Технологическая карта


Последовательность технологических операций

Материалы, инструменты

Бумага, линейка, карандаш

Боковые грани призмы представляют, равные между собой, прямоугольники шириной а и высотой H, а основания – правильные шестиугольники со стороной, равной а. Так как размеры граней нам известны, построение развертки нетрудно выполнить. Для этого на горизонтальной прямой последовательно откладывают шесть отрезков, равных стороне основания а шестиугольника, то есть . Из полученных точек восстанавливают перпендикуляры длиной, равной высоте призмы Н. Соединяя полученные отрезки, проводят вторую горизонтальную прямую. Полученный прямоугольник (Н x ) является разверткой боковой поверхности призмы. Затем на одной оси пристраивают фигуру оснований – два шестиугольника со сторонами, равными а. Контур обводят сплошной основной линией, а линии сгиба – сплошной тонкой.



Карта контроля выполненной работы



Технологическая операция

Критерии оценки

Балл

Композиция и соответствие размеров развертки на формате листа

Правильно - 1

Не правильно - 0

1

Построение параллельных прямых

Правильно - 1

Не правильно - 0

1

Построение прямых углов

Правильно - 1

Не правильно - 0

1

Построение шестиугольников

Правильно - 1

Не правильно - 0

1

Соблюдение типов линий

Правильно - 1

Не правильно - 0

1


Итого

5



Вывод: В ходе выполнения практической работы ученик научился компоновать развертку правильной шестиугольной призмы на формате листа А1; выполнять геометрические построения; освоил навыки работы чертежными инструментами; развил глазомер и пространственное мышление.



Критерии оценки



Оценка процесса

Баллы

Оценка

1

Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места)

Выполняется - 1

Не выполняется - 0


2

Соблюдение техники безопасности, правил безопасности труда

Выполняется - 1

Не выполняется - 0


3

Соблюдение/качество выполнения технологических операций

Выполняется полностью верно - 1

Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил - 0,5

Нарушена технология, выполнение технологической операции: изделие изготовить/завершить невозможно (брак) - 0


4

Соблюдение последовательности этапов создания развертки/макета


Соблюдены

все этапы - 1

Последовательность нарушена - 0


5

Соблюдение дисциплины, правил делового общения

Выполняется - 1

Не выполняется - 0



Итого

5



Оценка результата

Оценка

1

Использование инструментов и принадлежностей

Используются – 1

Не используются - 0


2

Последовательное выполнение технологических операций

Выполняется

без ошибок - 4

с одной ошибкой – 3

с двумя ошибками – 2

с тремя ошибками и более - 1



Итого

5