СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Через инновации к доступности образования

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Через инновации к доступности образования»

Через инновации к качеству и доступности образования


Осень 1987. В дальневосточный городок Находка прибыла группа столичных учёных. Задачу перед ними поставили рядовую – организовать семинар для местных инженеров. Неожиданно исследователей попросили провести занятие с детьми. Но каково же было их удивление, когда вместо подростков, они увидели в качестве слушателей воспитанников детского сада. Это забавное недоразумение стало первым опытом применения в педагогике теории решения изобретательских задач.

Сегодня с ТРИЗ-технологией знаком каждый студент педагогического вуза. За сорок лет теория, разработанная советским учёным Генрихом Альтшуллером, претерпела ряд изменений. Да, эта и подобные ей теории по сей день работают. Но инновационными их вряд ли назовёшь. И интерес, вызываемый такими технологиями у современных школьников, уже не так велик, как у детей, которые родом из 90-х.

Чтобы повысить качество образования, сегодня учить детей так, как мы учили их вчера, не получится. Необходимы нововведения, целенаправленные прогрессивные изменения, вносящие в образовательную среду не однодневные, а стабильные результаты. Под этим определением мы и понимаем инновации. С их помощью мы, педагоги, улучшаем качество знаний и системы образования в целом. Но что является показателем качества? Оно складывается из качества успеваемости учащихся, повышения их интереса к обучению, мотивации достижения успеха, стабильности психологического здоровья участников образовательного процесса. Всё это является основой нацпроекта «Образование».

Вместо «человека знающего» обществу необходим «человек творческий и умеющий». И на это работают инновации в сфере личностно-ориентированных технологий (проектная деятельность, эвристическое обучение, метод дебатов).

В основе качества и доступности образования лежат также инновационные коммуникационные технологии. Нельзя не сказать о возможностях дистанционного обучения, об образовательных платформах – Я.Класс, Учи.ру, SkySmart, «Лекторий МГУ» и других, которые позволяют ребятам из разных уголков страны оказаться участниками единого пространства. Один из крупнейших инновационных проектов – «Цифровая школа» - подразумевает создание новых учебных программ, широко использующих возможности образовательной среды, что предоставит детям равные возможности обучения и сэкономит время на уроке.

Инновационный путь сложен и тернист, но только пройдя все его стадии мы сможем прийти к качественному и доступному образованию.