Занятие 4
1. ВСТУПЛЕНИЕ
(дети приветствуют учителя)
- Проверь дружок
Готов ли ты начать уро?
Давайте вспомним школьные правила.
(Ответить хочешь не шуми…)
(Парта это не кровать…)
- Молодцы!
Развитие речи. ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРИЕНТАЦИЯ.
- Отгадайте задачки. Учитель ставит на полотно картинки – отгадки.
1. Угадайте, что за птица
Света яркого боится
Клюв крючком, глаза пяточком
Ушастая голова – Это – (сова)
2. Хоть я не молоток
По дереву стучу
В нем каждый уголок
Обследовать хочу
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный. – (дятел)
3. Каждый год я к вам лечу
Зимовать у вас хочу
А еще красней зимой
Ярко-красный галстук мой. – (снегирь)
4. Видали вы его не раз,
Он скачет в двух шагах от нас
Чирик – чирик- не робей!
Я бывалый – (воробей)
5. Непоседа пестрая
Птица длиннохвостая
Птица говорливая
Самая болтливая (сорока)
6. На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат (цапля)
- Опишите каждую птицу. Что особенного есть у каждой птицы?
Сова (ночью летает, днем спит, глазастая, ушастая, нос крючком)
Дятел (стучит клювом, красная шапочка)
Снегирь (красное брюшко)
Воробей (хулиган, воришка)
Сорока (говорливая, с большими пятнами, длинный хвост)
Цапля (стоит на одной ноге, длинная, живет на болте)
- Кто стоит первым? (сова)
- Кто стоит между дятлом и воробьем (снегирь)
- Четвертым по счету? (воробей)
- Кто последний? (цапля)
- Кто предпоследний (сорока)
- Кто стоит после совы? (дятел)
- Как вы думаете какая птица лишняя? Почему? (цапля) Она перелетная, а все остальные зимующие, еще цапля живет на болоте.
- Многие птицы остаются у нас зимовать. Зима бывает суровой. Вот послушайте стихотворение.
Чуть живой, не чирикает даже
Замерзает совсем воробей
Как заметит повозку с поклажей
Из-под крыши бросается к ней.
И дрожит он над зернышком бедный,
И летит к чердаку своему,
А гляди, не становится вредным
Оттого, что так трудно ему.
- Как вы можете помочь птицам зимой?
РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЕ
На небольшое полотно расставить птиц, дети закрывают глаза. Учитель меняет картинки местами. Дети угадывают, что изменилось.
ТАНЕЦ «БУГИ-ВУГИ» НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ
Руку правую вперед, а потом ее назад
А потом опять вперед и немного потрясем
Мы танцуем Буги–вуги
Поворачиваем круги и в ладоши громко хлопаем
Вот так ( Ногу левую …)
2. ПОСТАНОВКА РУКИ (ПИСЬМО).
- Сегодня к нам пришел Ежик ни головы, ни ножек. И принес с собой крючочки – горбулечки.
- Посмотрите на 1 страничку. Это крючочек с закруглением в низу.
- Как он написан? (Наклонно)
- Давайте его напишем. У нас на верхней линии есть точки – подсказки с них вы будете начинать писать крючки.
- Сначала напишите 3 крючка, я посмотрю, потом продолжите (Правило письма: Я тетрадь свою открою…)
- Посмотрите на вторую строку. Что вы видите? (крючки)
- Чем они отличаются от первых? (у них закругление в верху).
- У вас тоже есть подсказка откуда начинать писать
Вспомним правило письма и тоже сначала напишем 3 крючка, потом остальные.
- И наконец наш Ежик.
- Разукрасим ежа в коричневый цвет, желтая – мордочка.
3. ПОСТАНОВКА РУКИ (МАТЕМАТИКА). СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ (БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ), УРАВНЕНИЕ.
- Посчитайте, сколько птиц? (6)
- Давайте положим столько сколько птиц. Одна птичка улетела.
- А теперь внизу положите столько палочек , сколько их осталось? ( 5)
- Каких палочек больше? Меньше?
- На сколько больше? Меньше?
- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
- Что нужно сделать, чтобы вверху было больше?
- Молодцы!
- Сегодня мы будем рисовать кружочки. Ведь мы уже умеем рисовать треугольники и квадраты
- Посмотрите на кружочки. Как они расположены (Через клетку)
- Как нарисованы кружки? (Внутри клетки)
- Правильно, причем кружок касается всех сторон клетки. (Правило письма: «Я тетрадь…)
- Напишите сначала 3 кружка, потом до конца.
- А теперь научимся писать палочки выручалочки. Рассмотрим палочку как она написана. (Из правого верхнего угла в левый нижний угол).
- На каком расстоянии? (Через клетку)
- У вас есть подсказки – точки они помогут вам. Начинаем с верхней точки и ведем прямую наклонную линию до нижней точки. (сначала 3, потом все)
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «АИСТ»
- К нам прилетела еще одна птица (показать рисунок)
- Что за птица (аист) Дети говорят и показывают движения.
- Аист, аист, длинноногий
Покажи домой дорогу
-Топай правою ногой
Топай левою ногой
Снова правою ногой
Снова левою ногой
После правою ногой
После левою ногой
Вот тогда придешь домой.
- Все сегодня молодцы! До свидание!