СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Четвёртое занятие подготовки к 1 классу

Нажмите, чтобы узнать подробности

На этом занятии дети отгадывают загадки, учатся писать крючки, кружочки.

Просмотр содержимого документа
«Четвёртое занятие подготовки к 1 классу»

Занятие 4

1. ВСТУПЛЕНИЕ

(дети приветствуют учителя)

- Проверь дружок

Готов ли ты начать уро?

Давайте вспомним школьные правила.

(Ответить хочешь не шуми…)

(Парта это не кровать…)

- Молодцы!


Развитие речи. ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРИЕНТАЦИЯ.

- Отгадайте задачки. Учитель ставит на полотно картинки – отгадки.

1. Угадайте, что за птица

Света яркого боится

Клюв крючком, глаза пяточком

Ушастая голова – Это – (сова)

2. Хоть я не молоток

По дереву стучу

В нем каждый уголок

Обследовать хочу

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный. – (дятел)

3. Каждый год я к вам лечу

Зимовать у вас хочу

А еще красней зимой

Ярко-красный галстук мой. – (снегирь)

4. Видали вы его не раз,

Он скачет в двух шагах от нас

Чирик – чирик- не робей!

Я бывалый – (воробей)

5. Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая

Птица говорливая

Самая болтливая (сорока)

6. На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат (цапля)

- Опишите каждую птицу. Что особенного есть у каждой птицы?

Сова (ночью летает, днем спит, глазастая, ушастая, нос крючком)

Дятел (стучит клювом, красная шапочка)

Снегирь (красное брюшко)

Воробей (хулиган, воришка)

Сорока (говорливая, с большими пятнами, длинный хвост)

Цапля (стоит на одной ноге, длинная, живет на болте)

- Кто стоит первым? (сова)

- Кто стоит между дятлом и воробьем (снегирь)

- Четвертым по счету? (воробей)

- Кто последний? (цапля)

- Кто предпоследний (сорока)

- Кто стоит после совы? (дятел)

- Как вы думаете какая птица лишняя? Почему? (цапля) Она перелетная, а все остальные зимующие, еще цапля живет на болоте.

- Многие птицы остаются у нас зимовать. Зима бывает суровой. Вот послушайте стихотворение.

Чуть живой, не чирикает даже

Замерзает совсем воробей

Как заметит повозку с поклажей

Из-под крыши бросается к ней.

И дрожит он над зернышком бедный,

И летит к чердаку своему,

А гляди, не становится вредным

Оттого, что так трудно ему.

- Как вы можете помочь птицам зимой?


РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЕ

На небольшое полотно расставить птиц, дети закрывают глаза. Учитель меняет картинки местами. Дети угадывают, что изменилось.



ТАНЕЦ «БУГИ-ВУГИ» НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ

Руку правую вперед, а потом ее назад

А потом опять вперед и немного потрясем

Мы танцуем Буги–вуги

Поворачиваем круги и в ладоши громко хлопаем

Вот так ( Ногу левую …)


2. ПОСТАНОВКА РУКИ (ПИСЬМО).

- Сегодня к нам пришел Ежик ни головы, ни ножек. И принес с собой крючочки – горбулечки.

- Посмотрите на 1 страничку. Это крючочек с закруглением в низу.

- Как он написан? (Наклонно)

- Давайте его напишем. У нас на верхней линии есть точки – подсказки с них вы будете начинать писать крючки.

- Сначала напишите 3 крючка, я посмотрю, потом продолжите (Правило письма: Я тетрадь свою открою…)

- Посмотрите на вторую строку. Что вы видите? (крючки)

- Чем они отличаются от первых? (у них закругление в верху).

- У вас тоже есть подсказка откуда начинать писать

Вспомним правило письма и тоже сначала напишем 3 крючка, потом остальные.

- И наконец наш Ежик.

- Разукрасим ежа в коричневый цвет, желтая – мордочка.


3. ПОСТАНОВКА РУКИ (МАТЕМАТИКА). СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ (БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ), УРАВНЕНИЕ.

- Посчитайте, сколько птиц? (6)

- Давайте положим столько сколько птиц. Одна птичка улетела.

- А теперь внизу положите столько палочек , сколько их осталось? ( 5)

- Каких палочек больше? Меньше?

- На сколько больше? Меньше?

- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

- Что нужно сделать, чтобы вверху было больше?

- Молодцы!

- Сегодня мы будем рисовать кружочки. Ведь мы уже умеем рисовать треугольники и квадраты

- Посмотрите на кружочки. Как они расположены (Через клетку)

- Как нарисованы кружки? (Внутри клетки)

- Правильно, причем кружок касается всех сторон клетки. (Правило письма: «Я тетрадь…)

- Напишите сначала 3 кружка, потом до конца.

- А теперь научимся писать палочки выручалочки. Рассмотрим палочку как она написана. (Из правого верхнего угла в левый нижний угол).

- На каком расстоянии? (Через клетку)

- У вас есть подсказки – точки они помогут вам. Начинаем с верхней точки и ведем прямую наклонную линию до нижней точки. (сначала 3, потом все)


ПОДВИЖНАЯ ИГРА «АИСТ»

- К нам прилетела еще одна птица (показать рисунок)

- Что за птица (аист) Дети говорят и показывают движения.

- Аист, аист, длинноногий

Покажи домой дорогу

-Топай правою ногой

Топай левою ногой

Снова правою ногой

Снова левою ногой

После правою ногой

После левою ногой

Вот тогда придешь домой.

- Все сегодня молодцы! До свидание!