Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
Сценарий видеоролика
на тему
«Человеческий фактор при оказании первой помощи при эпилепсии (эпилептическом припадке)»
Подготовил: Чупрынин Александр Анатольевич
учитель ОБЖ
г.Тавда
Введение
«Жизнь каждого из нас - в наших руках»
Эпилепсия - хроническое заболевание. Иногда в жизни не находится человека, который может правильно оказать помощь при эпилепсии. И от эпилептических приступов никто не застрахован. Не всегда больному требуется посторонняя помощь. Это зависит от вида эпилепсии и сопровождающих ее приступов. Иногда больного достаточно усадить на лавочку, он находится в сознании, и нет судорог. Но бывают и далеко не безобидные приступы. Если вам хотя бы раз пришлось увидеть больного во время припадка, вы об этом никогда не забудете. Человек во время серьезного приступа падает, бьется в судорогах, не реагирует на окружающих, издает непонятные звуки.
Увидев такой припадок впервые, можно испугаться, поддаться панике и даже убежать, но помните, что если рядом никого, кроме вас, нет, то просто некому будет оказать помощь, и человек может умереть.
Самое страшное, что человек во время припадка никак не может контролировать себя и впоследствии не помнит, что с ним происходило. Именно поэтому он полностью зависит от людей, находящихся в этот момент рядом. Иногда наши знания о том, как помочь при эпилепсии, могут спасти жизнь человеку.
Первая помощь при эпилепсии
Универсальных рекомендаций помощи больному эпилепсией не существует. Все зависит от зависит от ситуации, типа приступа, возраста и состояния здоровья больного. Сейчас мы рассмотрим один из способов помощи больному до приезда скорой.
Ситуация:
Подходя к автобусной остановке, мы увидели лежащего на земле человека, у которого изо рта идёт пена, а его бьют судороги. Мышцы напряжены и ритмично сокращаются. Вокруг упавшего человека стоят люди и не знают, что делать. К остановке подходят 2 ученика.
Ученики: Вы что стоите, человеку плохо!
Первый ученик: подходит к лежащему мужчине быстро снимает очки (если есть) освобождает шею (ослабляет) от галстука, расстёгивает воротник рубашки. Если рот открыт, вставляет в рот 1\4 часть чистого носового платка сложенного в виде треугольника.
Второй ученик: поворачивает человека, лежащего на спине на бок. Одну руку пострадавшего протягивает вперед, другую руку сгибает в локте, ногу в колене. Аккуратно переворачивает человека вдоль оси, что облегчает дыхание, провоцирует приток крови к головному мозгу.
Первый ученик: при поворачивании на бок пострадавшего подкладывает под голову любой мягкий предмет (куртку, сложенную в несколько раз и т.д.) и придерживает голову от механических повреждений. Периодически проверяет дыхание и биение сердца.
Второй ученик: Вызывает скорую по телефону сам или просит вызвать стоящих рядом людей.
Ученики остаются рядом с больным до приезда скорой или до полного прихода в сознание.
Давайте повторим алгоритм оказания помощи при эпилепсии
(при приближении приступа)
- повернуть человека на бок
- подложить под голову мягкий валик
- придерживать голову
- убрать все острые, колюще-режущие предметы
- освободить воротник
- записать время приступа
Не следует делать:
- разжимать челюсти
- вкладывать в рот ложки и другие предметы, таблетки
- вливать в рот жидкости и лекарства
- пытаться удержать тело
- делать искусственное дыхание
- оставлять человека лежащим без присмотра
Действия после приступа
Необходимо:
- периодически проверять дыхание и биение сердца
- быть рядом с человеком до полного приведения его в сознание
Нельзя:
- давать нашатырный спирт (нюхать)
- обливать водой
- давать определенные точки
- переносить на расстояния