СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Человечество в борьбе со СПИДом "

Нажмите, чтобы узнать подробности

выработать  мотивацию на здоровый образ жизни; сформировать у учащихся осознание важности проблемы ВИЧ/СПИДа и личной ответственности за свое поведение, информировать учащихся о путях передачи ВИЧ, акцентировать внимание учащихся на собственном безопасном поведении, способствовать формированию навыков ответственного поведения, принятия ответственных решений и действий, формировать гуманное отношение к ВИЧ-инфицированным.

Просмотр содержимого документа
«"Человечество в борьбе со СПИДом "»

Тема: «Человечество в борьбе со СПИДом»

Цель: выработать мотивацию на здоровый образ жизни; сформировать у учащихся осознание важности проблемы ВИЧ/СПИДа и личной ответственности за свое поведение, информировать учащихся о путях передачи ВИЧ, акцентировать внимание учащихся на собственном безопасном поведении, способствовать формированию навыков ответственного поведения, принятия ответственных решений и действий, формировать гуманное отношение к ВИЧ-инфицированным

Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер.


Ход урока.

1. Сообщение темы урока.

Педагог: Ребята, как вы догадались, сегодня у нас нестандартный урок и, как вы уже догадались, речь на этом уроке пойдет о проблеме СПИДа.

Вы знаете, что 1 декабря – международный день борьбы со СПИДом. В этом году он впервые проходил и как день солидарности с теми, кого эпидемия СПИДа затронула лично: с людьми, живущими с ВИЧ-инфекцией и СПИДом, с их близкими, родными и друзьями.


Я прошу помочь мне нескольких обучающихся, и даю им такое задание:

вам необходимо нарисовать плакат на тему «Толерантность к ВИЧ-инфицированному человеку», так как вы ее понимаете. После окончания вам необходимо представить свою работу.


2. Символ борьбы со СПИДом

Педагог обращается к классу:

- По данным Министерства здравоохранения на 2014год официально зарегистрировано 39,5 млн. человек ВИЧ-инфицированных.


У вас у всех есть символ, принятый во всем мире – это красная ленточка. Кто из вас знает, что он означает?

А как появилась ленточка?

Обучающийся 1: Красная ленточка - это символ осознания людьми важности проблемы СПИДа, принятый во всем мире. Чем больше людей наденут красную ленточку, тем слышнее будет голос тех, кто требует внимания к проблеме СПИДа и к проблемам миллионов людей, затронутых этой эпидемией.

Обучающийся 2: Красная ленточка - это символ памяти о сотнях тысяч людей, унесенных этой жестокой болезнью.

Обучающийся 3: Красная ленточка - это символ солидарности с теми, кого эпидемия СПИДа затронула лично: с людьми, живущими с ВИЧ-инфекцией и СПИДом, с их близкими, родными и друзьями.

Обучающийся 4: Красная ленточка - это символ надежды, что вскоре будет найдено лекарство, излечивающее от СПИДа, и вакцина, предохраняющая от заражения.

Обучающийся 1: Красная ленточка - это символ поддержки ведущихся во всем мире научных разработок и клинических испытаний, призванных найти новые лекарства и вакцину от СПИДа


Педагог:

Как все начиналось


В апреле 1991 года, чтобы привлечь внимание общественности к проблеме СПИДа, художник Франк Мур создает красную ленточку.

Очень быстро красная ленточка стала символом борьбы со СПИДом, популярным в самых широких слоях общества. В ноябре 1991 года на концерте, посвященном памяти Фредди Меркури, в Великобритании красную ленточку впервые надели 70 тысяч поклонников артиста. В 1992 году на церемонии вручения премии "Оскар" в Голливуде у двух третей присутствующих на груди была красная ленточка.

Обучающийся 2: Красную ленточку надевали Элизабет Тейлор, Мейджик Джонсон, Артур Эм и другие популярные люди.

Педагог:

Сегодня во всем мире красная ленточка является символом солидарности с людьми, которых затронула проблема ВИЧ/СПИДа. Как символ своего участия в антиспидовской борьбе, красную ленточку носят люди в Америке, Европе и во всем мире.



Обучающийся:

Если есть у тебя голова на плечах,

Адресуем тебе разговор о серьезных вещах.

Кто есть кто? Кто есть ты?

Быть нам или не быть?

И какими нам быть, если все-таки быть?

Если все-таки жить.


Педагог:

Смерть каждого человека умоляет и меня,

Ибо я един со своим человечеством, о потому не спрашивай меня, по ком звонит колокол: он звонит и по тебе…


Обучающийся:

Есть в мире этом самый лучший миг,

Есть в мире этом самый страшный час,

Но это все не ведомо для нас,

И если умирает человек

С ним умирает первый его снег

И первый поцелуй, и первый бой…

Все это забирает он с собой,

Да, остаются книги и мосты,

Машины и художников холсты,

Да, многому остаться суждено,

Но что-то ведь уходит все равно!

Таков закон безжалостной игры.

Не люди умирают, а миры…


ЗВУЧИТ МЕТРОНОМ


Обучающийся 3: Рудольф Нуриев – артист балета. Последние 2 года жизни работал дирижером. 1982 год – положительный тест на СПИД. Умер в 54 года.



Фредди Меркьюри – английский рок-музыкант, композитор, певец, руководитель рок-группы «Queen». Умер от СПИДа в возрасте 45 лет.

Мы сегодня начали урок с последней песни Фредди Меркьюри которую певец написал в последний месяц жизни. «Шоу должно продолжаться». Так называется эта песня.


3. Знакомство с группой «Куин»

Педагог включает заставку с фотографиями группы «Queen».




Обучающийся 4:

«…Его серое и изможденное лицо уже не имело ничего общего с тем Фредди Меркьюри, которого знали по сотням фотоснимков. Он с трудом дышал и уже ни кого не узнавал. Сейчас рядом с кроватью сидел один из самых преданных его друзей – рок-идол 60-х Дейв Кларк – и держал Фредди за руку. Рука была немощной, как и все тело, некогда поражавшее со сцены неукротимой энергией.

Нынешний Меркьюри был бесконечно далек от своей прежней жизни. Последние два дня он не мог есть, с трудом говорил и плохо видел. Он лежал, больше похожий на мертвеца, безразличный к окружающему великолепному антиквариату, собранию импрессионистов и картин японских мастеров стоимостью в сотни тысяч фунтов. Ему была безразлична и реакция на заявление, сделанное его пресс-секретарем Рокси Мид накануне. В заявлении говорилось: « Хочу подтвердить: анализ крови показал присутствие ВИЧ. У меня СПИД. Я считал необходимым держать эту информацию в секрете, чтобы сохранить спокойствие родных и близких. Однако пришло время сообщить правду моим друзьям и поклонникам во всем мире. Надеюсь, что все присоединятся к борьбе с этой ужасной болезнью» из воспоминаний Рика Ская, близкого друга певца и музыкального редактора газеты «Дейли Миррор».


Педагог:

Финал наступил быстрее, чем ожидалось: друзья Меркьюри надеялись, что он проживет еще несколько дней. Даже его родители не успели прибыть вовремя. В семь часов вечера 24 ноября 1991 года жизнь Фредди Меркьюри закончилась. О смерти великого артиста было объявлено в полночь в коротком сообщении: «Фредди Меркьюри тихо скончался этим вечером в своем доме. Его смерть была вызвана воспалением легких, спровоцированным СПИДом».


Смерть великого музыканта наступила потому, что организм, в котором был СПИД не смог бороться с воспалением легких.

Ребята посмотрите, пожалуйста, на экран и обратите внимание на то, как выглядит этот, на первый взгляд, безобидный вирус…


4. Работа иммунной системы

- Какая система отвечает за защиту организма от вирусов?

- Ребята, а кто знает – для чего человеку иммунная система?


Вывод: Иммунная система отвечает за три важных процесса в нашем организме:

  • Замена отработавших, состарившихся клеток различных органов нашего тела

  • Защита организма от проникновения разного рода инфекций – вирусов, бактерий, грибков

  • «ремонт» частей нашего тела, испорченных инфекциями и другими негативными воздействиями. А именно: заживление ран на коже и слизистых оболочках, восстановление клеток печени и так далее…


Проецируется вирус СПИДа. Далее педагог объясняет путь поражения

Т-хелпера – лимфоцита. Проецируются снимки.


- Вы обратили внимание, что мы говорим ВИЧ-инфекция и СПИД.


5. Основные понятия аббревиатуры ВИЧ и СПИД. Понятие здоровья.

Педагог:

- Ребята, а кто знает, как расшифровывается ВИЧ и СПИД?

После ответов учащихся на доску вывешиваются плакаты с правильной расшифровкой.


- Ребята, а кто знает, какими путями передается ВИЧ?

- А как нельзя заразиться ВИЧ?

Ответы ребят записываются на доске.

После ответов ребят на монитор выводятся снимки путей передачи ВИЧ инфекции. Внимание заостряется на употребление наркотиков.


- А кто знает, кто из «звезд» погиб от наркотиков?

Ответы ребят.

- Наркотик – как он действует на иммунную систему?


- А если бы все эти люди не употребляли наркотики, т. е. вели здоровый образ жизни – был бы у них шанс прожить дольше?

Ответ ребят.


- Так что такое здоровье?

Ответы ребят.

- Для чего нам необходимо здоровье?

Вывод: определение Воз.


6. Последние произведения Меркьюри

На телеэкране демонстрируется фрагмент песни Меркьюри «I`m Going Slightly Mad»

Обучающийся 2:

- Ему оставалось жить 10 месяцев. Сотрудников студии предупредили, что съемки будут часто прерываться и переноситься, одно слово «СПИД» не было произнесено. Сказали лишь, что у Меркьюри проблема с коленом. В его гримерной поставили кровать, а снаружи дежурили два телохранителя.

Педагог:

Съемки продолжались три дня. Его лицо было покрыто толстым слоем грима, а голову покрывал огромный черный парик. Чтобы как-то скрыть худобу, под костюм он надел майку с длинными рукавами.. Никто из смотревших не удивился бы – группа всегда наряжалась странно…


Видеофрагмент песни Меркьюри «I`m Going Slightly Mad»




7. Упражнение «Скрепки»

- У вас есть скрепки. Вам необходимо в течение 30 секунд выпрямить их как можно ровнее, и показать мне. Время пошло…

- Давайте посмотрим, что у вас получилось. А теперь верните скрепке первоначальное состояние.

Демонстрация работы.


Вывод: так может случиться и в жизни – человек приняв однажды решение, может изменить себя до неузнаваемости. Так же как и вы изменили эту скрепку, решение может быть позитивное – институт, учеба, работа и т. д. А может быть и негативным – например, решение принимать наркотики. Результат этого предвидеть практически невозможно, жизнь вернуть в старые рамки нельзя.


Так произошло и с Фредди Меркьюри. И со многими артистами и просто людьми, которые попали либо в наркотическую зависимость, либо погибли от СПИДа.

И мы сегодня говорим о том, какая это страшная болезнь, которая не щадит никого.

Так, за два дня до смерти, 22 ноября, «Куин» огласили волю Меркьюри. Роджер Тейлор, Брайан Мэй и Джон Дикон дали указание переиздать «Богемскую рапсодию». Они объявили, что все средства от продажи пластинки пойдут в фонд по борьбе со СПИДом в Америке и Англии. «…Это поможет нам – как мечтал Фредди – понять, что проблема СПИДа касается каждого»


8. Разбор работ группы класса «Толерантность к ВИЧ-инфицированному человеку»


Ребята показали сейчас еще раз, что не нужно бояться болезни, а всем вместе необходимо бороться с этой бедой и вести правильный образ жизни.

Если мы все будем помогать друг другу, то нам легче будет справиться с этой «чумой 21 века».


9. Исполнение песни В. Цоя «Группа крови»

- Давайте представим себя в виде целой армии, которая готова помочь, которая готова действовать, чтобы всем справиться с этой «чумой».


Класс исполняет песню В. Цоя «Группа крови» Работа с началом фразировки, звуковедением, особенностью исполнения современных песен.


- Как вы считаете, музыка, которая звучала на уроке – легкая или серьезная? Почему?

Ответы учащихся.


10. Рефлексия урока.

- У вас есть листочки, на которых перечислены основные вопросы сегодняшнего урока. Ответьте на них, пожалуйста.


Ребята отвечают на вопросы.


ИТОГ.

Мы с вами сегодня на уроке узнали и поговорили о такой проблеме всего человечества, как СПИД. Как вы считаете, что мы можем сделать в борьбе со СПИДом?

(Вести здоровый образ жизни)

Говорили о путях распространения ВИЧ-инфекции.


Говорили о символе борьбы со СПИДом – красной ленточкой.


И сейчас у меня к вам заключительное задание.

Упражнение «Послание в мир»

Цель: закрепить и частично реализовать в конкретных действиях собственную позицию участников к здоровому образу жизни.


Ребята пишут свое отношение к здоровому образу жизни, дают рекомендации, выражают предупреждения своим одногодкам, которые ищут помощи в выборе собственной позиции.

Наши пожелания мы сложим в сундук и отправим его в мир…

Большое спасибо всем за хорошую работу.



7