Просмотр содержимого документа
«Чем отличается проект от проектной деятельности?»
Чем отличается проект от проектной деятельности? Составитель : Фральцова А.Ю. руководитель МО начальных классов МОУ «СОШ с. Улыбино»
ФГОС стр.7 п.8 (2, 8, 10)
- Формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности - умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
Что такое «Проект»?
Проект - это
план, замысел, в результате которого автор должен получить что-то новое: продукт, программу, отношение, модель, книгу, фильм, сценарий и т.д;
это одна из форм исследовательской работы.
Под методом проектов понимается совокупность приёмов, операций, которые помогают овладеть определённой областью практических или теоретических знаний в той или иной деятельности. Поэтому, если мы говорим о методе проектов, то имеем в виду способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая завершится практическим результатом.
Что такое проект для ученика ?
Это возможность творчески раскрыться,
проявить себя индивидуально или в коллективе.
Проект – это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самим учащимся.
Что такое проект для учителя ?
Проект – это дидактическое средство обучения, которое позволяет развивать умение проектирования.
Проект даёт учащимся опыт поиска информации, практического применения самообучения, саморазвития, самореализации и самоанализа своей деятельности
Проектная деятельность
младших школьников, будучи основной структурной единицей процесса обучения,
способствует развитию общеучебных навыков.
Метапредметные результаты
- Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и роли в совместной деятельности: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.( ФГОС стр. 9 )
Метапредметные результаты
- Регулятивные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях не успеха.
( ФГОС стр. 9 )
Проект
Проектная деятельность
Способ выполнения:
Самостоятельное выполнение
В сотрудничестве с учителем, учащимися в парах, группах
Продолжительность:
от 1 урока до 1 года
1 урок
Результат:
продукт, программа, объект, модель, сценарий, фильм
и т.д.
правило, алгоритм, «научный» доклад , новые знания
Этапы проекта
Проект - это "пять П":
- Проблема
- Проектирование (планирование)
- Поиск информации
- Продукт
- Презентация
Этапы проектной деятельности
- Определение проблемы урока
- Формулирование темы и целей деятельности на уроке
- Обдумывание проекта и составление плана
- Разработка составных частей проекта и иллюстрирование
- Испытание проекта (составление «научного» доклада, алгоритма формулировка правила, «закона»)