урок алгебры и начала анализа в 10 классе по теме «Четные и нечетные функции» Цели Обучающие: Закрепить изученный материал о четных и нечетных функциях, область Развивающие: Закрепить навыки определения четной и нечетной функций по графику. Воспитательные: воспитывать интерес к данной теме, развивать логическое мышление.
Просмотр содержимого документа
««Четные и нечетные функции»»
Бакута Е.П.
урок алгебры и начала анализа в 10 классе по теме
«Четные и нечетные функции»
Цели
Обучающие:
Закрепить изученный материал о четных и нечетных функциях, область
Развивающие: Закрепить навыки определения четной и нечетной функций по графику. Воспитательные:
воспитывать интерес к данной теме, развивать логическое мышление.
Основные шаги по подготовке урока:
Выбор темы урока.
Разработка этапов урока.
Подготовка оборудования и заданий.
Подготовка слайд - презентации.
ОБОРУДОВАНИЕ: слайд – презентация.
Ход урока:
Объявление темы, цели урока:
Здравствуйте. Сегодня мы с вами обобщим знания по теме «Четные и нечетные функции» Целями нашего сегодняшнего занятия будет:
применение определения четной и нечетной функций, определение по графику четности функций, развитие логического мышления.
Проверка знаний:
Проверим, насколько вы уяснили теоретический материал:
Дайте определение четной и нечетной функции.
Как расположены на координатной плоскости графики четной и нечетной функции?
Дать определение области определения функции.
Дать определение области значения функции.
Приведите примеры четной и нечетной функций.
А сейчас проверим как вы теоретический материал примените к решению практических заданий.
Слайд презентации 1 – 16.
Актуализация знаний:
Исследовать на четность и нечетность функции:
1. у=х7соs 5х (нечетная)
2. у=(х-2)2+(х+2)2 (четная)
3. у=х2 – х+6 (ни четная, ни нечетная)
4. у=х – 2|х| (ни четная, ни нечетная)
5. у=5х2+7|х| (четная)
2. Упражнения из учебника №70,71
Проверка знаний: самостоятельная работа.
1. Докажите, что данная функция является четной или нечетной:
1 вариант 2 вариант
а) у=х4 – 2х2 – sin2 5х а) у=х6 – 3х2 + sin2 3х
б) у=5х3 + sin х/2 б) у= 3х3 – 6cos х/3
в) у=|х| cos 2х sin3 5х в) g(х) = |х| sin 3х · tg5х
2. Привести примеры нечётных . 2.Привести примеры чётных функций. функций.
3. Может ли уравнение y(х)= 0 иметь в точности 5 корней, если y всюду определённая и :
Чётная функция (Ответ: да) Нечётная функция (Ответ:да)
Подведение итогов урока. Домашнее задание.№ 69,№16 на стр 95




