СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Числа 1, 2, 3, 4. Цифра 4.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Числа 1, 2, 3, 4. Цифра 4.»

Тема: Числа 1, 2, 3, 4. Цифра 4.

Цели:

1.Уметь писать цифру 4. Указать её место в натуральном ряду чисел.

2.Уметь соотносить цифру и число предметов.

3. Совершенствовать навыки счета предметов.

Ход урока

  1. Орг.момент. Самоопределение к деятельности

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас –

Математика сейчас.

- Повернулись друг к другу, улыбнулись, пожелали хорошего урока.



2.Актуализация знаний

-Давайте дружно воспроизведем последовательности чисел от 1 до 10.(По цепочке)

- Какое число следует за числом 1?

- Какое число стоит между числами 3 и 5?

- Назовите предыдущее число 6.

- Между какими числами стоит число 8?

- Какое число предшествует числу 7?

3.Введение в тему урока.

-Ребята, давайте сейчас вспомним Русскую народную сказку « Три медведя». Расскажите, пожалуйста, что случилось после того, как медведи вернулись домой?

СЛАЙД №1

А теперь, представьте себе, что действие происходит в наши дни. В гости к медведям пришла известная нам Маша.

СЛАЙД №2

Только что-то Маша невеселая, как вы думаете, ребята. Чем недовольна Маша?

КЛИК МЫШКОЙ - ПОЯВЛЯЕТСЯ ЗНАК «?»

(ответы детей)

-Сколько на столе тарелок?

-3

-Сколько добавили?

-1

КЛИК МЫШКОЙ – ПОЯВЛЯЕТСЯ ТАРЕЛКА

-Сколько стало тарелок?

-4

-А ведь Маше не хватает стула.

-Сколько стоит стульев?

-3

-Сколько добавили стульев?

-1

КЛИК МЫШКОЙ – ПОЯВЛЯЕТСЯ СТУЛ

Сколько стало стульев?

-4

КЛИК МЫШКОЙ – ЛИЦО МАШИ СТАНОВИТСЯ ВЕСЕЛЫМ

4.Сообщение темы и целей урока урока.

-Вы догадались, о каком числе и о какой цифре будем говорить сегодня на уроке?

СЛАЙД 3

( дети называют тему)

НАЗВАНИЕ ТЕМЫ ВЫВЕШИВАЕТСЯ НА ДОСКУ

– Сегодня мы знакомимся с числом 4!



-Чему будем учиться на уроке?

(ответы детей)

-найдем место числу 4 в натуральном ряду чисел

-будем учиться писать цифру 4

-узнаем, как образуется число -4

5. Изучение нового материала

Посмотрите, какой составил первоклассник натуральный ряд чисел.

3, 1, 2

Поднимите руки, если вы согласны с этим учеником.

-Назовите первое число в натуральном ряду

-1

-Назовите последующее число?

-2

-Оно больше 1 ?

-На сколько?

(аналогичная беседа проводится по числу 3)



Так как мы должны определить место числу 4 в натуральном ряду чисел, то как вы считаете, где должно стоять число 4 ?

-После числа 3

-Почему?

-Оно больше 3 на 1

- Что мы сейчас сделали?

-Определили место числу 4 в натуральном ряду чисел.

– За каким числом стоит число 4?

За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря. (С.Маршак)

-Где в жизни можете встретить число 4?



6.Работа с учебником

– Сколько машин было в гараже? (4)

– Все ли машины исправны?

– Составь рассказ.

(В гараже 4 машины. Одна сломанная.)

– Прочитай выражение , которое подходит к этому рассказу. Какой выбрали математический знак “+” или “–”

(Было 3 машины, починили еще 1)

7.Работа в парах

* Рассмотрите монеты на полях.

– Как можно набрать 4 рубля, если есть монеты только достоинством: 1 руб., 1 руб.,2 руб., 2 руб.

   

* Как называется геометрическая фигура, у которой 4 стороны?

– Возьмите квадрат, покажите 4 стороны, 4 угла

   



8. Практическая работа.

– Положите 3 красных круга. Добавьте столько синих кругов, чтобы получилось число 4.

– Сколько кругов добавили?

– Как получили 4?

* Возьмите 2 красных круга. Добавьте столько синих, чтобы получилось 4?

– Сколько кругов добавили?

– Как получили число 4?

-Что мы узнали сейчас?

Слайд(заселяем домик №4)

9. -Что ещё мы должны сделать?





Д.- Научиться писать цифру 4.

СЛАЙД 4

-Сколько груш вы видите на слайде?

-4

-Чтобы изобразить на бумаге количество груш, мы будем учиться писать цифру 4. Вот она перед вами. Мы с вами уже писали цифры 1, 2, 3 и все они начинались с одной точки. Здесь две точки. Волшебный карандаш вам покажет, как писать цифру 4. А вы внимательно следите глазками за ним.

( на слайде показ цифры, учитель по ходу объясняет написание цифры - начинаем писать наклонную линию от верхней стороны клетки, немного правее середины и ведем наклонно вниз, доводим до середины клетки и ведем горизонтальную линию вправо. От второй точки ведем наклонную линию вниз, доводим её до нижней стороны клетки, чуть правее её середины).

9. Работа в тетради на печатной основе

Посмотрите на цифру 4. Что показывают две синие звездочки?

(Цифра пишется с отрывом)

– Обведи цифру в верхней строке и допиши самостоятельно строчку до конца.

– Какую закономерность вы заметили во второй строке?

(Цифры записаны в прямом порядке, 1 2 3 4 , а потом в обратном 4 3 2 1.)

– Допиши цифры до конца строки, соблюдая закономерность.

* Прочитай второе задание.

– Как меняется количество квадратов?

– Сколько надо дорисовать квадратов в последней клетке?

 

10. Итог урока.

Подведем итоги урока. О чём говорили мы сегодня ?

- Что нового узнали?