Технологическая карта урока математики в 3 классе
УМК: «Школа России»
Предмет: математика
Учебник: «Математика 3 класс» М. И.Моро, М. А. Бантюкова
Тема: « Приёмы письменного вычисления в пределах 1000.
Умножение трёхзначного числа на однозначное»
Цели обучения:
– Создание условий для формирования понятия письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд в столбик; развивать устные и письменные вычислительные навыки.
Задачи:
Образовательные:
-расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов; освоение алгоритма умножения трёхзначного числа на однозначное; умение вычислять произведение;
Развивающие:
-развитие наблюдательности, внимания, памяти,, логического мышления; активизация умственной деятельности; развитие коммуникативных умений;
Воспитательные:
-воспитание умения слушать, общаться, стремление сознательно соблюдать дисциплину; воспитание ответственности и добросовестного отношения к работе, уважительных и доброжелательных отношений к товарищам, пропаганда здорового образа жизни.
Планируемые результаты обучения, формирования УУД:
Личностные:
-заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения; способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
Предметные:
- владение основами логического и алгоритмического мышления; пространственного воображения и математической речи; выполнять письменное умножение трёхзначного числа на однозначное;
Метапредметные:
Регулятивные:
- отслеживать цель учебной деятельности; проверять результаты вычислений;
- адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки;
- оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности.
Познавательные:
- анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель – что известно, что требуется найти);
- понимать информацию, представленную в виде текста;
Коммуникативные:
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре, группе; устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнёра, корректно сообщать товарищу об ошибках;
- задавать вопросы с целью получения нужной информации;
- организовывать взаимопроверку выполненной работы;
- высказывать своё мнение при обсуждении задания;
Материально-техническое обеспечение:
Компьютер, проектор, экран, презентация, учебник, карточки, картинки, памятки.
Ход урока
Слайд 1
Прозвенел и стих звонок,
Начинается урок.
Пусть наша добрая улыбка
Согреет всех своим теплом,
Напомнит нам, как важно в жизни
Делиться счастьем и добром!
-У вас на столах карточки, вы должны выбрать какие качества и учебные навыки нам понадобятся на уроке? А остальные отложить
Дети работают с карточками
Сообразительность
Смекалка
Лень (убираем)
Внимание
Шум (убираем)
Усидчивость
– Берём их с собой на урок?
Слайд 2
- Ребята из какого мультфильма этот кадр? Почему с главным героем случилось несчастье?
Попасть в эту страну легко, а вот выбраться оттуда не так – то просто.
-Поможем нашему герою?
Всё зависит от нас и от того, как мы будем работать.
Итак, мы сегодня будем выполнять математические задания, и выручать Нехочуху из беды. Но чтобы попасть в эту страну надо хором сказать волшебные слова: «Я умею думать, я умею рассуждать, что полезно для здоровья, то и буду выбирать!» В путь!
Выручать героя мультфильма
1. Задание от Королевы Зубной Щётки. Устный счёт. Запиши в клеточки только ответы (презентация с математическим диктантом) Слайд 4-9
Делимое 48, делитель 6.
Найди частное.
Найди произведение чисел 9 и 5
Увеличь 4 в 6 раз
Во сколько раз 40 больше 5?
Уменьши 36 в 9 раз
(8, 45, 24, 8, 4)
А вы чистите зубы? Сколько раз вдень нужно чистить зубы? Вы показали прекрасные знания таблицы умножения и помогли герою.
-Следующее задание.
-Запишите число в котором 3дес. 2 ед.
- Разложите его на разрядные слагаемые - Запишите число в котором 2дес. 3 ед.
- Разложите его на разрядные слагаемые
- Запишите число в котором 4с. 2 дес. 3 ед. - Разложите его на разрядные слагаемые
-И снова вы помогли мальчику.
Следующее задание нам подготовил один сказочный герой. А кто, вы узнаете, прочитав подсказку. Но подсказка спрятана, а находится она у кого – то из вас под стульчиком. Ищем подсказку.
( у одного из учеников под сиденьем стульчика наклеена загадка, он находит и зачитывает её вслух)
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чаще –
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям.
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто
До свиданья! (МОЙДОДЫР)
Задание от Мойдодыра. Слайд 10
Вычислите выражения (Работают в парах)
32*3
23*2
423*2
-Назовите ответ в первом выражении?
-Во втором?
-Сколько получилось в третьем выражении?
(спросить каждую пару)
Ответы (96, 46, 846)
- Почему в третьем выражении разный ответ? - В чём трудность?
(Если одинаковые ответы)
-Чем отличается это выражение от других?
-Кто запишет выражение на доске, раскладывая на разрядные слагаемые?
-Какой ещё способ вычислений и записи существует?
- Сформулируйте тему урока.
- Какова цель нашего урока? Молодцы! Слайд 11
-Чтобы записать это выражение в столбик нам потребуется поэтапное выполнение действий?
-Как называются одним словом поэтапно выполняемые действия? (алгоритм)
-Давайте вместе составим алгоритм
- Кто пойдёт, запишет решение в столбик? Слайд 12
Пишу…
Умножаю единицы…
Умножаю десятки…
Умножаю сотни…
Читаю ответ…
-Мы составили с вами алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное
– Какой способ вам кажется удобнее? (Второй – столбиком, запись короче)
Уч. Когда устно выполнить умножение трудно, удобно записать решение столбиком, используя знак ×, и умножать сначала единицы, потом десятки, а затем сотни.
Уч. – Молодцы! Порадовали Мойдодыра! И ускорили возвращение героя в нашу страну. Ребята, а как вы думаете, для здоровья достаточно содержать в чистоте только своё тело, одежду, жилище? Кто хочет поделиться мыслями?
(Чистоты телесной и чистоты в одежде мало для здоровья. Надо ещё беречь чистоту в душе, не марать её злыми мыслями и делами. В русской народной пословице говорится: « Железо ржавчина съедает, а завистливый от зависти погибает»)
Уч. Пора отдохнуть Слайд 13-15
-Открыли учебник стр.88, №1 (1,2 пример у доски с объяснением
3 самостоятельно. Проверка по эталону
-Молодцы. Снова помогли мальчику.
Слайд 16
Слайд 17
-Но Король страны лентяев приготовил вам задание и думает, что вы с ним не справитесь.
-Вы должны решить задачу. Удачи.
-Проверка. Молодцы. Но он приготовил ещё вам задание.
-Работа на компьютерах
Проверка
- Какое число лишнее?
-почему?
-Что вы можете рассказать про это число?
- Молодцы. Ребята, благодаря вам наш герой смог вернуться домой.
Просмотр видеофрагмента мультфильма «Нехочуха».
- А какие советы вы бы хотели дать Нехочухе, чтобы с ним не случилось больше подобной беды?
Рефлексия. Ребята, Нехочуха пропустил наш урок математики, что бы вы ему рассказалиСлайд 19
Сегодня я узнал…
Теперь я могу…
Было интересно…
Я понял, что…
и не знает, как умножить трёхзначное число на однозначное число. Объясните алгоритм действия для него. Слайд 18
Алгоритм умножения
1. Пишу…
2. Умножаю ________________…
3. Умножаю __________________…
4. Умножаю _________________…
5. Читаю ответ…
Ребята, а почему нам было сегодня легко решать примеры на умножение столбиком? (не было перехода через разряд), нам есть чему ещё учиться?
Д/з а) №» (2 столбика) б) придумать задачу о здоровье на тему «Умножение трёхзначного числа на однозначное»
Спасибо за работу. Слайд 20
Если вам на уроке было интересно, вы узнали что – то новое покажите весёлого смайлика, если что-то не получалось покажите грустного смайл.