СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Числа от 11 до 20. Десятичный принцип записи чисел

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Числа от 11 до 20. Десятичный принцип записи чисел»

Дата: ____________________

Учитель ______________________________

Класс: _____

Урок: математика.

Тема: «Числа от 11 до 20. Десятичный принцип записи чисел»

Цели: 

  • познакомиться с десятком, как новой единицей счёта, с образованием чисел второго десятка, их названием и порядком следования при счёте;

  • совершенствовать вычислительные навыки в решении задач;

  • развивать внимание, математическую речь;

  • воспитывать аккуратность, трудолюбие.


ЭТАПЫ УРОКА


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ


Организационный момент

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять -
И внимательно считать.

Здравствуйте, ребята!


Актуализация знаний

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

1. Устный счет.

1) Сколько надо прибавить к 5, чтобы получилось 6?

2)Какое число надо увеличить на 1, чтобы получить 7?

3)Какой знак надо поставить 1*6=7; 5*2=3; 10*3=7; 4*5 =9; 6*2=4; 2*5=3

4) Какое число идет при счете перед числом 4?за числом 4?( показываю карточку с числом, спрашиваю последующее и предыдущее число, «соседей» числа 4,6,8,9)

2. Решите цепочку примеров (работа в паре, по карточке)










3 .

Мотивационный

(сообщение темы урока)

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

(На доске плакат).

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10,……….

-Буратино залил часть чисел.

-Помогите мне их восстановить.

-Кто продолжит ряд чисел?

- Кто попробует сформулировать тему урока? Образование чисел от 11 до 20.

- Кто может сказать, что мы сегодня узнаем и чему научимся?( на слайде: что узнаем… чему научится...)

Дети проговаривают:

  • Узнаем:

- как образуются числа второго десятка;

  • Научимся:

- называть, обозначать и сравнивать числа от 11 до 20;

- выполнять сложение и вычитание в пределах 20;

Молодцы ребята!

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради.

-Ребята, мы с вами перешли на новый раздел, откройте свои учебники, на странице 45.

-Кто хочет прочитать, как называется новый раздел?(Числа от 11 до 20.Нумерация.Сложение и вычитание.)

- А теперь, откройте страницу 46. Приготовьте все счетные палочки.

-Вот задача для ребяток:

 Как нам сосчитать десяток?

 (Я беру счётные палочки, считаю, а ученики повторяют).

 -Один, два, три,

А за ними, посмотри –

Идут четыре, пять, шесть –

Их нам надо быстро счесть.

Дальше будет семь и восемь.

К ним и девять мы подбросим.

Единицу лишь прибавим –

И десяток вмиг составим.

 - Сколько палочек стало в руке у нас? (10)

-Ребята, десять палочек составляют десяток.

(На партах лежат резинки, свяжите пучок)

- А давайте теперь к этим 10 палочкам добавим еще одну палочку. Сколько стало палочек?(11) Сколько десятков палочек?(1) Сколько еще отдельных палочек? Сколько десятков и единиц содержит число 11? (один десяток и 1 единица)

- Ребята, одиннадцать – это «один на дцать”, один, это число единиц , а дцать обозначает 1 десяток, значит число 11 содержит 1 десяток и 1 единицу. Пользуясь этим примером, который вы видите на слайде, кто может так же объяснить, сколько десятков и единиц содержит число 12?( двенадцать- это «два на дцать”, значит число 12 содержит один десяток и две единицы)

Молодец!

-Ребята , кто уже заметил , что у нас изменяется?(1 часть) На что она указывает? ( на количество единиц)А какая часть не изменяется?(дцать)На что она указывает?( на 1 десяток)

- А теперь, кто сможет объяснить в числе 13 сколько десятков и единиц?(один десяток и три единицы)

- Следующее, четырнадцать, сколько же в нем десятков и единиц?( один десяток и четыре единицы)

- Кто может теперь объяснить число пятнадцать? Сколько в нем десятков и единиц? (1 десяток и 5 единиц)

- Далее, объясните число шестнадцать. Спрашиваю по руке.

- Следующее, семнадцать, кто объяснит?

-А число восемнадцать?

- А сколько десятков и единиц в числе девятнадцать?

-Ну и последнее двадцать, кто сможет объяснить? (десять единиц , образует один десяток,т.е.1 десяток, но у нас же есть еще 1 десяток, значит 1 десяток мы прибавляем к еще одному десятку, получается 2 десятка, то есть число 20 состоит из друх десятков )

-А теперь посмотрите и прочитайте задание №1.

(Прибавляй по одному, начиная с числа одиннадцать, до числа двадцать.)

-Давайте все вместе, хором, начиная с числа одиннадцать будем прибавлять по одному до числа двадцать.( одиннадцать, двенадцать, тринадцать…) Кто сможет повторить еще раз?


Следующее задание № 2 .Сколько красных флажков на нитке? синих?


А теперь давайте устно решим задачу под № 3.

Ребята, о чем эта задача? Что известно? Что нужно найти? Каким действием? Кто может озвучить решение этой задачи? Молодец!

Физкультминутка

Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

(Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем.

(Повороты вправо и влево.)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны.

Прогнулись.

(Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись

И за парты снова сели.

(Дети садятся за парты.)

Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения.

-А теперь мы посмотрим, как вы усвоили десятичный состав чисел и порядок их следования при счёте.

 Отсчитайте 15 палочек и назовите, сколько это составляет десятков палочек и сколько отдельных палочек?

 -Возьмите один десяток палочек и ещё 4 палочки. Сколько всего палочек взяли?

-Сколько десятков и единиц в числе 17?

-Какое число состоит из одного десятка и 3единиц? Покажите.

-Положите 12 палочек, добавляйте по одной палочке и называйте, сколько всего  палочек? До 15

- Положите 18 палочек, откладывайте в сторону  по одной палочке и называйте полученные числа. До 16

-Что закрепили на этом этапе урока?  (Десятичный состав чисел и порядок их следования при счёте.)

Молодцы!

Итоги урока.

Рефлексия


Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Проводит беседу по вопросам:

-Какая была тема нашего урока?

-Какое открытие сегодня сделал каждый из вас на уроке?

-Чему мы научились на уроке?

-Какие задания показались трудными, интересными?

Проводит инструктаж по выполнению домашней работы.

На слайде написано домашнее задание.

Вам нужно будет сделать дома.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!