Тема: Давайте посчитаем и посчитаемся.
Цели урока:
1. Воспитательная.
2. Развивающая.
Развитие логического мышления школьников, их аналитических способностей: умения сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
Развитие речи учеников;
Развитие внимания, зрительной памяти;
Умения анализировать свою деятельность.
3. Обучающая.
Определение роли имён числительных в нашей речи.
Ход урока
- Здравствуйте, ребята! Садитесь.
-Мы начинаем наш урок, а чтобы понять, о чём пойдёт речь, я предлагаю посмотреть небольшой фрагмент мультфильма.
Итак, Ваши предположения
(ответы учащихся).
-Давайте вспомним, что мы уже знаем об этой части речи?
Имя числительное…………..
Числительные делятся на две группы…………….
(количественное или порядковое)
-Что помогает нам отличить числительное от других частей речи?
Распредели на части речи (работа с карточками).
- Что делали герои нашего мультфильма?
(предположения учащихся)
- А чтобы наша работа была интересна и увлекательна, я предлагаю отправиться в путешествие в один из древних городов Подмосковья Коломну.
-А как Вы думаете, какова будет цель нашего путешествия? И как нам помогут имена числительные?
-Какие факты о Коломне, переданные с помощью имён числительных, Вы запомнили?
- Что изменится, если убрать числительные из текста?
- Ребята, а чтобы Вы хотели посетить в Коломне? (ответы учащихся).
Итак, впереди у нас февральские каникулы с 24 февраля по 29 февраля.
Перед Вами график работы музея-заповедника «Коломенский кремль».
Соотнесите его с нашими каникулами и скажите, в какие дни нам лучше запланировать поездку?
Февраль |
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота | воскресенье |
| | | | | 1 | 2 |
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | |
Мы решили принять участие в детской экскурсии по кремлю, а также в дегустации коломенских сладостей. Давайте посчитаем, сколько денег минимум нужно будет взять, если дорога на автобусе до Коломны и обратно будет стоить 800р.
Спустя три часа мы с Вами в Коломне и наша первая остановка - Коломенский Кремль
(выступление первого докладчика)
Задание:
Пятиклассники поспорили.
Алина: «Стены Коломенского кремля выше, чем у Московского кремля».
Андрей: « Нет! Я читал в Интернете, что высота стен в Московском кремле составляет 18-20 метров».
Кто из учеников прав? Приведите цитату из текста.
(выступление второго докладчика)
-Ребята, сравните, пожалуйста, сообщения Ромы и Ульяны. Что у них общего и чем они различаются?
-Как Вы думаете, представителями каких профессий они сегодня были?
Физкультминутка
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладошки три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на стульчик тихо сесть.
-Какие числительные вам встретились в этом стихотворении? К каким разрядам они относятся?
Наша вторая остановка - это музей пастилы.
(просмотр видео)
-Что удивило Вас в этом музее?
-Какие новые слова и выражения Вы запомнили?
-А как Вы думаете, почему эта сладость так называется?
| Подготовленные яблоки запекают в печи в течение 20 минут. |
| Далее в пюре добавляют 2 белка и 350 грамм сахара. |
| После этого из яблок удаляют сердцевину. |
| Яблоки только кислых сортов погружают в специальный барабан и тщательно моют. |
| Размягчённые яблочки перетирают через сито до получения однородного пюре. |
| Когда масса станет белой и воздушной, её стелют в специальные формы и отправляют высыхать минимум на 12 часов. |
| Полученную массу отправляют на холод. |
| Охлаждённое пюре тщательно перемешивают при помощи мутовки. Процесс перемешивания нельзя останавливать. Длиться он до двух дней. |
| Готовую пастилу режут на кусочки и подают к чаю. |
- Ребята, наш урок и наше путешествие подходит к концу. Мы с Вами вернулись домой. И завуч гимназии попросил написать статью на сайт о нашей поездке. Кем мы сейчас с Вами будем? У Вас на партах лежат разрезанные вопросы. Зачитывать их не нужно. Дайте, пожалуйста, полный ответ на Ваш вопрос.
Итоги урока.
Домашнее задание: найти ещё интересные факты о достопримечательностях Коломны.