СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Числительное. Давайте посчитаем и посчитаемся

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока  по теме числительное. 

Просмотр содержимого документа
«Числительное. Давайте посчитаем и посчитаемся»

Тема: Давайте посчитаем и посчитаемся.

Цели урока:

1. Воспитательная.

  • Воспитание уважительного отношения к родному краю;


2. Развивающая.

  • Развитие логического мышления школьников, их аналитических способностей: умения сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

  • Развитие речи учеников;

  • Развитие внимания, зрительной памяти;

  • Умения анализировать свою деятельность.

3. Обучающая.

  • Общение и систематизация знаний по теме “ Имя числительное ”;

Определение роли имён числительных в нашей речи.



Ход урока


- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

-Мы начинаем наш урок, а чтобы понять, о чём пойдёт речь, я предлагаю посмотреть небольшой фрагмент мультфильма.

Итак, Ваши предположения

(ответы учащихся).

-Давайте вспомним, что мы уже знаем об этой части речи?

Имя числительное…………..

Числительные делятся на две группы…………….

(количественное или порядковое)

-Что помогает нам отличить числительное от других частей речи?

Распредели на части речи (работа с карточками).


- Что делали герои нашего мультфильма?

(предположения учащихся)


- А чтобы наша работа была интересна и увлекательна, я предлагаю отправиться в путешествие в один из древних городов Подмосковья Коломну.

-А как Вы думаете, какова будет цель нашего путешествия? И как нам помогут имена числительные?


-Какие факты о Коломне, переданные с помощью имён числительных, Вы запомнили?

- Что изменится, если убрать числительные из текста?


- Ребята, а чтобы Вы хотели посетить в Коломне? (ответы учащихся).

Итак, впереди у нас февральские каникулы с 24 февраля по 29 февраля.

Перед Вами график работы музея-заповедника «Коломенский кремль».

Соотнесите его с нашими каникулами и скажите, в какие дни нам лучше запланировать поездку?


Февраль

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

воскресенье






1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29




Мы решили принять участие в детской экскурсии по кремлю, а также в дегустации коломенских сладостей. Давайте посчитаем, сколько денег минимум нужно будет взять, если дорога на автобусе до Коломны и обратно будет стоить 800р.


Спустя три часа мы с Вами в Коломне и наша первая остановка - Коломенский Кремль

(выступление первого докладчика)

Задание:


Пятиклассники поспорили.

Алина: «Стены Коломенского кремля выше, чем у Московского кремля».

Андрей: « Нет! Я читал в Интернете, что высота стен в Московском кремле составляет 18-20 метров».

Кто из учеников прав? Приведите цитату из текста.


(выступление второго докладчика)

-Ребята, сравните, пожалуйста, сообщения Ромы и Ульяны. Что у них общего и чем они различаются?

-Как Вы думаете, представителями каких профессий они сегодня были?

Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладошки три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на стульчик тихо сесть.


-Какие числительные вам встретились в этом стихотворении? К каким разрядам они относятся?



Наша вторая остановка - это музей пастилы.

(просмотр видео)

-Что удивило Вас в этом музее?

-Какие новые слова и выражения Вы запомнили?

-А как Вы думаете, почему эта сладость так называется?


Подготовленные яблоки запекают в печи в течение 20 минут.



Далее в пюре добавляют 2 белка и 350 грамм сахара.


После этого из яблок удаляют сердцевину.



Яблоки только кислых сортов погружают в специальный барабан и тщательно моют.


Размягчённые яблочки перетирают через сито до получения однородного пюре.



Когда масса станет белой и воздушной, её стелют в специальные формы и отправляют высыхать минимум на 12 часов.



Полученную массу отправляют на холод.


Охлаждённое пюре тщательно перемешивают при помощи мутовки. Процесс перемешивания нельзя останавливать. Длиться он до двух дней.


Готовую пастилу режут на кусочки и подают к чаю.



- Ребята, наш урок и наше путешествие подходит к концу. Мы с Вами вернулись домой. И завуч гимназии попросил написать статью на сайт о нашей поездке. Кем мы сейчас с Вами будем? У Вас на партах лежат разрезанные вопросы. Зачитывать их не нужно. Дайте, пожалуйста, полный ответ на Ваш вопрос.

Итоги урока.

Домашнее задание: найти ещё интересные факты о достопримечательностях Коломны.