СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Число 0. Цифра 0.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Число 0. Цифра 0.»

План урока.

Урок: Математика

Класс: 1 «Б»

Учитель: Михеева Юлия Андреевна

Тема урока: Число 0. Цифра 0.

Цель: познакомить учащихся с новым числом 0 и соответствующей ему цифрой.



Ход урока

  1. Организационный момент

Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали

Не судите слишком строго

Ведь учились мы немного.


  1. Актуализация знаний


Устный счет

- Посчитайте от 1 до 10 и обратно. Хором.

- Посчитайте от 5 до 10.

- Посчитайте от 10 до 2.

- Назовите соседей числа 7. (6,8)

- Назовите предыдущее число для числа 5, 9. (4, 8)

- Назовите следующее число для числом 7, 2. (8,3)

-У какой геометрической фигуры 3 угла, 3 стороны, 3 вершины. (треугольник).



  1. Самоопределение к деятельности.

- Выйдите к доске и прикрепите 3 треугольника. Рядом поставьте соответствующее число.

- Уменьшите количество треугольников на 1.

- Сколько треугольников осталось? (2)

- Где место числа 2 в числовом ряду? (Перед числом 3)

- Уменьшите количество треугольников на 1.

- Сколько треугольников осталось? (1)

- Где место числа 1 в числовом ряду? (Перед числом 2)

- Уменьшите количество треугольников на 1.

- Сколько треугольников осталось? (Нисколько не осталось)

- В математике есть число, которое заменяет слово нисколько.

- Что это за число?

- Как вы думаете, где будет стоять число 0?

- Какая тема урока? (Число и цифра 0)

- Что узнаем на уроке? (Как получить число 0)

- Чему будем учиться? (Будем учиться писать цифру 0)


Физкульминутка


Хомка, Хомка хомячок -

Полосатенький бочок,

Хомка рано встает,

Щечки моет, шейку трёт.

Подмитает Хомка хатку

И выходит на зарядку,

Раз-два-три-четыре-пять

Хочет Хомка сильным стать.


  1. Изучение нового материала.


- На что похож ноль?

Ноль собой весьма хорош.

На бараночку похож,

И на бублик, и на шар.

И на круглый самовар.

- Сейчас откройте тетрадь в клеточку и будим учиться писать цифру 0.

- Сначала посмотрите на доску.

Объясняю и выполняю показ на доске:

– С правой стороны клетки, немного ниже верхнего правого угла, начинаем писать овал, ведем вверх, касаемся верхней линии, закругляем влево и ведем вниз до начала овала.

- А теперь в своих тетрадях прописали первую строчку цифру 0.

- Теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, возьмите красный карандаш и обведите в кружок самую красивую цифру 0.

- Поменяйтесь обратно тетрадями.

- Откройте учебник на стр. 88 задание № 1.

- Составить по рисункам рассказ. Объясни, почему надо вычесть.

- Задание № 2. (Первый пример объясняю у доски, потом по одному ребенку к доске)

- Начинаем писать там, где стоит точка.

2 – 2 = 0 4 + 0 = 4

5 – 5 = 0 3 – 0 = 3

7 – 7 = 0 0 + 5 = 5

- Что вы заметили? (Если из числа вычесть, то же самое число, получится 0. Если к числу прибавить 0 или вычесть ноль, то получится, то же самое число).

Физкультминутка

Антилопе каждый день

Поразмяться все не лень.

Встанет рано поутру,

Скачет быстро по двору,

Головой своей качает –

Повороты выполняет.


- А сейчас поработаем в парах.

- У вас на партах лежат карточки, вставьте числа вместо пропусков, обращая внимание на правило.

3 – 3 = 0 2 – 0 = 2

4 + 0 = 4 0 + 5 = 5

- А теперь проверьте с доской.

- Сейчас оцените работу в паре. Если, у вас нет ошибок – зеленый кружок, 1 ошибка – синий, 2 ошибки – красный.

- Поднимите руки, те у кого зеленый кружок. У кого синий и красный.


  1. Закрепление изученного материала.


- Работаем в тетрадях на печатной основе.

- стр. 70 №1 рабочая тетрадь.

- Составить рассказ по рисункам о том, как срезали цветы с клумбы. Восстанови записи.

4 – 1 =

3 – 1 =

2 – 1 =

1 – 1 =


  1. Рефлексия.


- С каким числом мы познакомились сегодня на уроке?

- Что вы запомнили особенно?

- Какие свойства нуля вы теперь знаете?

- Сейчас каждый оценит сам свою работу на уроке:

- У вас на столах лежат конверты, достаньте из конверта жетоны (красного, зеленого, синего цвета).

- Сейчас каждый из вас выберет, тот цвет, чтобы оценить свою работу на уроке.

- я всё понял(а), у меня всё получилось.

- я испытываю затруднения.

- тема трудная, ничего не понял(а)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!