План урока.
Урок: Математика
Класс: 1 «Б»
Учитель: Михеева Юлия Андреевна
Тема урока: Число 0. Цифра 0.
Цель: познакомить учащихся с новым числом 0 и соответствующей ему цифрой.
Ход урока
Организационный момент
Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали
Не судите слишком строго
Ведь учились мы немного.
Актуализация знаний
Устный счет
- Посчитайте от 1 до 10 и обратно. Хором.
- Посчитайте от 5 до 10.
- Посчитайте от 10 до 2.
- Назовите соседей числа 7. (6,8)
- Назовите предыдущее число для числа 5, 9. (4, 8)
- Назовите следующее число для числом 7, 2. (8,3)
-У какой геометрической фигуры 3 угла, 3 стороны, 3 вершины. (треугольник).
Самоопределение к деятельности.
- Выйдите к доске и прикрепите 3 треугольника. Рядом поставьте соответствующее число.
- Уменьшите количество треугольников на 1.
- Сколько треугольников осталось? (2)
- Где место числа 2 в числовом ряду? (Перед числом 3)
- Уменьшите количество треугольников на 1.
- Сколько треугольников осталось? (1)
- Где место числа 1 в числовом ряду? (Перед числом 2)
- Уменьшите количество треугольников на 1.
- Сколько треугольников осталось? (Нисколько не осталось)
- В математике есть число, которое заменяет слово нисколько.
- Что это за число?
- Как вы думаете, где будет стоять число 0?
- Какая тема урока? (Число и цифра 0)
- Что узнаем на уроке? (Как получить число 0)
- Чему будем учиться? (Будем учиться писать цифру 0)
Физкульминутка
Хомка, Хомка хомячок -
Полосатенький бочок,
Хомка рано встает,
Щечки моет, шейку трёт.
Подмитает Хомка хатку
И выходит на зарядку,
Раз-два-три-четыре-пять
Хочет Хомка сильным стать.
Изучение нового материала.
- На что похож ноль?
Ноль собой весьма хорош.
На бараночку похож,
И на бублик, и на шар.
И на круглый самовар.
- Сейчас откройте тетрадь в клеточку и будим учиться писать цифру 0.
- Сначала посмотрите на доску.
Объясняю и выполняю показ на доске:
– С правой стороны клетки, немного ниже верхнего правого угла, начинаем писать овал, ведем вверх, касаемся верхней линии, закругляем влево и ведем вниз до начала овала.
- А теперь в своих тетрадях прописали первую строчку цифру 0.
- Теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, возьмите красный карандаш и обведите в кружок самую красивую цифру 0.
- Поменяйтесь обратно тетрадями.
- Откройте учебник на стр. 88 задание № 1.
- Составить по рисункам рассказ. Объясни, почему надо вычесть.
- Задание № 2. (Первый пример объясняю у доски, потом по одному ребенку к доске)
- Начинаем писать там, где стоит точка.
2 – 2 = 0 4 + 0 = 4
5 – 5 = 0 3 – 0 = 3
7 – 7 = 0 0 + 5 = 5
- Что вы заметили? (Если из числа вычесть, то же самое число, получится 0. Если к числу прибавить 0 или вычесть ноль, то получится, то же самое число).
Физкультминутка
Антилопе каждый день
Поразмяться все не лень.
Встанет рано поутру,
Скачет быстро по двору,
Головой своей качает –
Повороты выполняет.
- А сейчас поработаем в парах.
- У вас на партах лежат карточки, вставьте числа вместо пропусков, обращая внимание на правило.
3 – 3 = 0 2 – 0 = 2
4 + 0 = 4 0 + 5 = 5
- А теперь проверьте с доской.
- Сейчас оцените работу в паре. Если, у вас нет ошибок – зеленый кружок, 1 ошибка – синий, 2 ошибки – красный.
- Поднимите руки, те у кого зеленый кружок. У кого синий и красный.
Закрепление изученного материала.
- Работаем в тетрадях на печатной основе.
- стр. 70 №1 рабочая тетрадь.
- Составить рассказ по рисункам о том, как срезали цветы с клумбы. Восстанови записи.
4 – 1 =
3 – 1 =
2 – 1 =
1 – 1 =
Рефлексия.
- С каким числом мы познакомились сегодня на уроке?
- Что вы запомнили особенно?
- Какие свойства нуля вы теперь знаете?
- Сейчас каждый оценит сам свою работу на уроке:
- У вас на столах лежат конверты, достаньте из конверта жетоны (красного, зеленого, синего цвета).
- Сейчас каждый из вас выберет, тот цвет, чтобы оценить свою работу на уроке.
- я всё понял(а), у меня всё получилось.
- я испытываю затруднения.
- тема трудная, ничего не понял(а)