СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Число 0. Цифра 0.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного урока является ознакомление учащихся с числом ноль и соответствующей ему цифрой, ознакомиться со свойствами нуля. Закрепить умения устанавливать соотношения между числами и составлять равенства.Развивать наблюдательность, зрительную память, математическую речь. Способствовать воспитанию интереса к предмету, умения работать в паре.

Просмотр содержимого документа
«Число 0. Цифра 0.»

Тема: Число 0. Цифра 0.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель: познакомить учащихся с числом ноль и соответствующей ему цифрой; познакомить со свойствами нуля.

Задачи:

образовательные:

-создать условия для формирования представлений учащихся о числе ноль, познакомить с соответствующей цифрой и формировать умения писать цифру ноль. Закрепить умения устанавливать соотношения между числами и составлять равенства;

развивающие:

-развивать наблюдательность, зрительную память, математическую речь;

воспитательные:

-способствовать воспитанию интереса к предмету, умения работать в паре.

Планируемые результаты:

Метапредметные: развитие навыка работы с учебником; развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения; уточнение и расширение словарного запаса учащихся при использовании математической терминологии;

Предметные: формирование понятия числа и цифры 0; умение сравнивать числа; определение числа в числовом ряду, написание цифры 0.

Коммуникативные УУД:

координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

Регулятивные УУД:

формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные УУД:

Строить рассуждения, самостоятельно создавать

алгоритмы деятельности.

Межпредметные связи: окружающий мир.

Оборудование: компьютер, счётный материал.

Раздаточный материал: 5 листочков на веточке, примеры на грибочках для самостоятельной работы, картинки кленовых листочков с капельками воды, листики дерева (смайлики), карточки цифр.

Ход урока.

I.Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

Сразу правильно все сели

И на парту посмотрели.

Всё на месте? Всё в порядке?

Что ж начнём урок, ребятки!

II. Устный счёт.

- Назовите число, которое стоит за числом 2. (3)

- Назовите число, которое стоит перед числом 7. (6)

- Какое число стоит между числами 7 и 9? (8)

- Назови соседей числа 3 (4,5)

- Назовите соседей числа 1.

III. Вхождение в тему. Сообщение темы и целей.

- Сегодня я pасскажу вам удивительную историю. Жил-был листочек.

Вот такой (показываю кленовый лист)

- Он жил на дереве. У него было много- много братьев и сестер. Летом им было весело. Но вот пришла осень и наступила пора расставаться с домом, потому что листья покидают свои деревья.

Отправился в путь и наш листочек. И мы вместе с ним.

- Посмотрите, как красиво кругом.

По тропинке золотистой.

Погуляем не спеша.

С разноцветных клёнов листья

Тихо падают шурша.

- Вот и братья нашего листочка падают с веточки.

(показываю веточку с пятью листочками)

IV. Изучение нового. Знакомство с числом «нуль», цифрой «ноль».

- Сколько листочков на веточке? Запишите цифрой.

- Один упал. Сколько осталось? Запишите цифрой. И т.д.

- Прочитайте, что у вас записано? (5, 4, 3, 2, 1)

- В каком порядке расположены числа? (в порядке убывания)

- Вот упал последний листок. Как записать, что на веточке не осталось листочков?

- В математике для этого используют число «нуль», которое записывают цифрой «ноль».

- На что похожа цифра 0?

-Что значит ноль? Ничего, нисколько.

Его называют «ноль» или «нуль» и обозначают им «ничто». Казалось бы, что о нём говорить: ноль и ноль – пустышка. Значит, подумает кто-то, ноль - вовсе пустяковая цифра, без которой легко обойтись. Но это совсем не так.

Если разобраться, то выйдет, что ноль – очень даже важная персона. Как написать 10, если после цифры 1 не поместить этот волшебный кружочек? Получится 1, а вовсе не то, что хотелось.

Назовите ещё числа, в которых ноль играет важную роль.



Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише-тише

Деревцо все выше-выше.



1.Определение места О в числовом ряду.

- Кленовый листочек хочет знать место О в числовом ряду (перед 1).

- Почему? (О меньше 1)

2. Запись числовых выражений.

- На наш кленовый листок упали 2 капли. Одна высохла. Сколько осталось?

(показываю листок с двумя капельками)

- Как записать числовым выражением? (2-1=1) (в тетради и на доске)

- и другая капелька высохла, сколько осталось?

- Запишем числовым выражением (1-1 =0)

- На соседний листок упали 4 капельки.

(показываю листок с четырьмя капельками)

- Все капельки высохли. Сколько осталось?

- Как запишем? (4-4=0)

- Посмотрите на записанные выражения, что вы заметили?

ВЫВОД: если из числа вычесть это же число, то получится ноль.

- Приведите свои примеры таких числовых выражений.

- Запишите 1-2 своих выражения.

IV. Закрепление изученного. Работа с учебником с. 70

Ребята, а листочки какого дерева изображены у нас в учебнике на с. 70.

-Давайте проследим, как здесь получилось число 0.

  1. Решение выражений. Игра «Круговые примеры» с. 71 в учебнике.

Как осенние листочки порхают с цветка на цветок бабочки. Давайте проследим за их полётом и решим примеры (с.71)

Физкультминутка.

Гимнастика для глаз

- Ветер листок подхватил и понёс дальше. А пока он летел начертил в воздухе вот такую фигуру. Кто сможет её назвать? Из скольких звеньев состоит эта ломаная?

Посмотрите на с. 71 в учебнике, покажите здесь ломаные. Какие ещё фигуры здесь изображены?

Пока мы с вами повторяли геометрический материал, наш листочек уже упал? Куда упал листок вы узнаете, если отгадаете загадку:

Я под шапкою цветной

На ноге стою одной,

У меня свои повадки,

Я всегда играю в прятки (гриб)

-Листок упал на гриб.

- Вот и грибки (дети получают грибы с примерами)

2. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

- Прочитайте примеры.

- Что мы должны для себя запомнить? (если вычитаем одинаковые числа, то в ответе всегда будет «ноль».)

Самооценка учащихся.

V. Рефлексия. Итог урока

- Листочек улетает и прощается с нами, но на прощанье он хотел бы выяснить,

что нового и интересного вы узнали о числе «нуль» и цифре «ноль»?

- У вас на партах листья. Если вам понравилось путешествие с листочком, поднимите вверх листочки и помашите ими.