Актуализация знаний | Задание на карточках. Соедини цифру с соответствующей ей карточкой 1 . . 2 . . . . 3 . 4 . . . . . . 5 . . . 6 . . . . . Продолжите ряд: 1,2…. – Какое число стоит перед числом 4? (назови предыдущее число) – Какое число следует за числом 5? (назови последующее число) – Какое число стоит между числами 2 и 4? – Какие числа являются “соседями” числа 6? - Какое число стоит справа от 5? - А слева от 3? – Давайте выполним задание, используя числовой отрезок. 1 2 3 4 5 6 2+2= 4-1= 3+3= 6-1= 5+2= Проблема! - Кто сможет назвать тему нашего урока? - Как вы думаете, какова будет цель нашего урока? | Выполняют задание самостоятельно. Сравнивают с образцов 3, 4, 5, 6 ….. Показывают число в ходе выполнения задания с помощью веера: 3 6 3 5 и 7 6 2 Мы не знаем, как обозначается ц.7, и на числовом отрезке не хватает ещё одного единичного отрезка. Число и цифра 7 Научиться писать ц.7 и изучить состав числа 7. | П К Р К |
Открытие нового знания | -Знаете, ребята, число 7 издавна считается магическим числом. Мы часто слышим поговорки и пословицы: "Семь бед - один ответ", "Семь раз отмерь - один раз отрежь", "На седьмом небе от счастья", "Семеро одного не ждут", "Лук от семи недуг"…и т.д. Все вы знаете знаменитое число7 играло большую роль в древней мифологии: 7 римских богов, 7 чудес света в Древней Греции, 7 цветов радуги… - А в каких сказках встречается число7? - отгадайте загадку: Братцев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братцы друг за другом. Попрощается последний - Появляется передний. - Покажите на числовом "веере" цифру обозначающую количество дней в неделе. - Назовите хором названия дней недели - Назовите 1 день недели, 3, 5, 7, 6, 2. -Что ещё связано с числом 7? Если затрудняются ответить Отгадайте загадку: Над лесами, над рекой Если б мог я встать на мост, Семицветный мост дугой. Я б рукой достал до звезд. Работа с учебником стр 76 Написание цифры 7 -Давайте посмотрим, как люди договорились записывать знак, обозначающий число 7. - На что похожа цифра 7? - Рассмотрим образец написания цифры 7.  - Начинаем писать левее и чуть ниже верхней границы клетки, ведём плавную линию в правый верхний угол клетки, далее ведём наклонную линию до центра нижней границы клетки, остановка. Посередине наклонной палочки пишем горизонтальную палочку. - Напишем в воздухе её - Пропишите красиво три раза цифру 7 на клеточной строчке. Повторение правил посадки при письме. Теперь вернёмся к нашему заданию на доске, где возникло затруднение. - Можем ли мы теперь записать результат? - Можем ли мы проверить результат на числовом отрезке? - Как будем достраивать числовой отрезок? Место цифры 7 в числовом ряду - За каким числом следует при счёте число 7? - Как можно получить из 6 число 7? - На сколько 7 больше 6? - На сколько 6 меньше 7? Теперь, когда мы научились писать цифру 7, определим состав числа Работа с карточками Разбейте число 7 на 2 слагаемых | сказки "Волк и семеро козлят", "Белоснежка и семь гномов", "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях", "Цветик-семицветик" Отгадывают загадку Дни недели Показывают цифру 7 Понедельник, среда, пятница, воскресенье, суббота, вторник 7 нот, 7 цветов радуги На косу, кочергу Рассматривают образец Прописывают в воздухе Записывают в тетради Да, но надо достроить ещё один единичный отрезок от числа 6 вправо проведём один единичный отрезок 6 Нужно сделать один “шаг” вправо из точки 6 На 1 На 1 С помощью карточек составляют число 7 | П К П К Р К Р К Р |
Итог/ рефлексия | - Какому числу был посвящён урок? - Что нового узнали? Чему научились? Какие задания вам понравились больше? - Какие задания были для вас самыми трудными? - Сегодня очень хорошо потрудились … Поднимите руку у кого веселое настроение. Объясните, почему у вас веселое настроение? - А у кого грустное настроение? Почему? Не нужно грустить, если что-то не получилось. На следующем уроке вы будете успешнее. | 7 У меня все получилось. Я хорошо отвечал. Я правильно выполнил все задания У меня не все получилось. Я не смог выполнить все задания правильно. | К Р |