СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Число и цифра 10, выкладывание трапеции из счетных палочек, лодки, работа в тетради в клетку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

  • Учить отгадывать математическую загадку;
  • Познакомить с числом 10;
  • Учить писать число 10;
  • Познакомить с геометрической фигурой  - трапецией;
  • Учить вкладывать из счетных палочек трапецию;
  • Учить рисовать трапецию в тетради в клетку;
  • Учить находить различия в двух похожих рисунках;
  • Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • Формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.

Просмотр содержимого документа
«Число и цифра 10, выкладывание трапеции из счетных палочек, лодки, работа в тетради в клетку.»

Число и цифра 10, выкладывание трапеции из счетных палочек, лодки, работа в тетради в клетку.

Цель:

  • Учить отгадывать математическую загадку;

  • Познакомить с числом 10;

  • Учить писать число 10;

  • Познакомить с геометрической фигурой - трапецией;

  • Учить вкладывать из счетных палочек трапецию;

  • Учить рисовать трапецию в тетради в клетку;

  • Учить находить различия в двух похожих рисунках;

  • Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

  • Формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.

Ход занятия

  1. Организационное начало.

- Здравствуйте, дети! Сегодня занятие по математике. Тема нашего занятия «Число и цифра десять, выкладывание трапеции из счетных палочек, лодки, работа в тетради в клетку».

  1. Игра «Отгадай загадку»

Внимательно слушайте, я вам буду загадать загадку, а вы постарайтесь отгадывать загадку: «Он кижи аъткарган, беш кижи дужурген – Десять человек на коня верхом посадили, пять человек сняли» - одевание, снимание шапки.

- Кто знает? Кто как думает?

- В чем где содержание? Баажызы чудел?

- В утвари – «эдилелде».

- Еще раз внимательно слушайте (повторно, неторопливо, эмоционально загадывать загадку)

- Борту кедирери, уштуру – «одевание, снимание шапки»

- Молодцы! Правильно отгадали загадку. (спросить у детей толкование решения, ход рассуждений)

Чтение стихотворения про число десять:

«О» деп ужук мурнун орта

Сан дорт узун илбек баштыг,

Чараш бирээ туруптарга,

Он деп сан оон унуп келир.

Я нашел в дупле у белки

Девять штук орешков мелких.

Вот еще один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка, вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка!


Вопросы и задание.

  • Сколько орешков в дупле у белки? (10)

  • Как получилось число десять? ( к девяти прибавили один, получилось десять)

  • Запишите условие загадки: 9 + 1.

3. Знакомство с цифрой 10.

Прочитать детям стихотворение И.Блюмкина:

Ничего нет проще

Число десять написать,

Нужно только к единице

Справа ноль пририсовать

4. Задания

  • Найдите число 10 среди других цифр и обведите с красным карандашом.

5. Физкульминутка со стульчиками.

Стуля стоят по кругу, дети сидят на них. Движения по тексту стихотворения.

Один-два - все вставайте,

Три-четыре - приседайте,

Пять-шесть – повернись,

Семь-восемь – улыбнись,

Девять-десять - не зевайте,

Свое место занимайте.

6. Трапеции из счетных палочек.

Давайте вспомним, какие геометрические фигуры мы умеем вкладывать из счетных палочек? (треугольник, квадрат, прямоугольник)

- Правильно, молодцы! Сегодня познакомимся с новой фигурой – трапецией. Покажу ее изображение. На что похожа? (на крышу дома, на лодку).

- А теперь с помощью счетных палочек выложите трапецию.

- Молодцы! Теперь будем нарисовать, трапецию как показано на рисунке до конца строчки.

7. Игра «Остроумная беседа»

- Бир деп чул?

- Бир корген чувезин уттур бе?


- Что такое один?

- Забудешь ли однажды увиденное?


- Ийи деп чул?

- Ийи холдап тутканын салыр бе?


- Что такое два?

- Отпустишь ли схваченное двумя руками?


- Уш деп чул?

- Уш даванын киженнеткен аът уш балык база ажып шыдавас бе?


- Что такое три?

- Разве стреноженный конь не преодолеет три перевала?

- Дорт деп чул?

- Дорт ыяшты эптеп тургаш, эзер чазап албас бе?


- Что такое четыре?

- Из четырех обрубков дерева разве не сделаешь седло?

- Беш деп чул?

- Беш салаазы биле чуну-даа кылоып албас бе?


- Что такое пять?

- Разве не все сделаешь пятью пальцами?

- Алды деп чул?

- Алды чузун малдыг кижи кара шай ижер эвес!


- Что такое шесть?

- С шестимастным скотом человек черный чай не пьет?

- Чеди деп чул?

- Чеди-Хаан эжик бажынга чорда дан база атпас бе?


- Что такое семь?ъ

- Не наступит ли утро, когда Большая Медведица над порогом юрты покажется?

- Сес деп чул?

- Сес он чечек черден база унмес бе?


- Что такое восемь?

- Разве не смогут вырасти на земле восемь различных цветов?

- Тос деп чул?

Тос оолдуг кижи тодуг-догаа чорбас бе?


- Что такое девять?

- Разве будет голоден человек с девятью сыновями?

- Он деп чул ?

- Он кыстыг кижи орбак самдар чоруур бе?

- Что такое десять?

- Разве не будет одет – обут человек с десятью дочерьми?



8. Итог занятия:

- Что вам понравилось сегодня на занятии?

- Что нового вы узнали?

- А что не понравилось?

- Отметить тех, у кого очень хорошо все получается.