Тема: «Число и цифра 3. Состав числа 3».
Цель: знакомство с числом и цифрой 3 и его составом.
Задачи: 1. Познакомить детей с числом и цифрой 3. Научить определять состав числа 3.
2. Формировать вычислительные навыки, математическую речь, развивать память, внимание.
3. Воспитывать аккуратность при письме, самостоятельность.
Оборудование: Презентация, сигнальные карточки со знаками +,-
Организационный момент.
Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас- Математика сейчас. Начинается урок, Он пойдет, ребята, впрок. Постарайтесь все понять, Про числа с цифрами узнать. | |
-Кто из вас готов отправиться за знаниями? (все!)
-Что бы вам хотелось узнать нового на уроке?
2. Устный счёт.
- Сегодня у нас урок необычный. К нам в гости пришли герои сказки. Кто их узнал? Из какой они сказки? Как их зовут?
- Наф-Наф строил свой домик из кирпичей. Давайте поможем ему их сосчитать. (слайд – кирпичи)
- Сосчитайте в прямом и обратном порядке ( от 3 до 9, от 8 до 2)
- Назови последующее число: 4, 8, 5.
- Как получить последующее число, насколько оно будет больше?
- Назови число предыдущее: 10,7,3.
- Как получить предыдущее число, насколько оно будет меньше?
- Какое число стоит между 7 и 8? 3 и 5?
- Назови соседей числа 4, 6.
Актуализация знаний
- Какие цифры мы уже с вами изучили? (1,2,0)
- Что можете рассказать про число 2? (стоит за числом 1; на 1 больше 1)
2. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания.
3. Работа у доски.
Нуф-Нуф раскидал игрушки.
Соедини картинки с цифрами.
- Все цифры соединили?
Нет…. А кто догадался какому числу не хватило игрушек?
- Значит, чему мы будем сегодня на уроке учиться? (Будем изучать число и цифру 3)
Знакомство с числом 3.
-сколько у нас поросят сегодня в гостях? (3)
- Давайте мы их посчитаем. Правда ли их 3?
Вывешиваю картинку с цифрой 3 и письменным числом 3. (Слайд)
- Посмотрите на картинку и скажите какое число здесь записано? (3)
- а как вы догадались? (Потому что 3 поросёнка). –
- На что похожа цифра 3? (Ассоциации)
Стих:
А за двойкой – посмотри –
Выступает цифра три.
Тройка - третий из значков –
Состоит из двух крючков.
- Где встречались с числом 3? (в сказках, пословицах)
- Давайте вспомним. Начну я.
– Три богатыря (показ слайдов). | |
- Тройка коней. | |
- Теперь вы. (Три девицы). | |
| |
-Возле леса на опушке Трое их живет в избушке. Там 3 стула и 3 кружки 3 кровати, 3 подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? | |
4. Работа с доской.
- Ребята, давайте вспомним с вами какие домики строили поросята.(соломенный, из веток, кирпичный)
- Какой домик разрушил волк первым?(соломенный)
- Второй?(шалаш или из веток)
- Третий? (Кирпичный)
На доске числовой ряд обозначен домиками, по ходу ответов детей, передвигаю волка по цифрам.
…………………………. (слайд )
1 2 3
- Где находится число 3 на числовом отрезке? (за числом 2- справа)
- Как его получить? (к 2 прибавить 1)
Работа в прописи.
Учимся писать цифру 3
Ниф-Ниф не учился и не умеет писать цифру 3. Давайте его научим.
Письмо цифры 3
– Попробуем сами написать цифру 3.
– Это месяц дугой, ниже месяц – другой.
А теперь посмотри: получилась цифра ТРИ.
Начинаю писать верхний полуовал чуть выше середины клетки. Вписываю его в верхний правый угол. Заканчиваю писать первый полуовал чуть правее середины клетки. Заканчиваю писать цифру чуть выше нижней линии клетки.
– Пропишите цифру в воздухе.
– попробуйте прописать цифру в тетради (прописывают цифру в тетради)
Поросёнок.
Поросёнок – Пяточок
Отлежал себе бочок.
Встал на ножки, потянулся,
А потом присел, нагнулся.
И на ножках поскакал,
И руками помахал.
5. Работа по учебнику (с.31 №2)
- Сколько кукол на первой полке? (2)
- Сколько девочка сажает кукол? (1)
- Сколько кукол стало? (3)
- Как запишем это действие? (2+1=3)
- Сколько вертолётов на первой полке? (3)
- Сколько вертолётов забирает мальчик? (1)
- Сколько вертолётов осталось на полке? (2)
- Как запишем? (3-1=2)
- Давайте сравним числа 2 и 3, 3 и 2 (2*3), (3*2) (сравниваем в тет-ке)
6.Физкультминутка
Три поросенка идут по дорожке
Быстро бегут их короткие ножки
Видят вокруг одну красоту
Бабочек ловят они налету.
Вдруг волка силуэт мелькнул в кустах,
Братья присели и спрятались. Ах!
Обвели вокруг пальца волка опять
Можно садиться решать и писать!
7. Классификация. Составление числовых и буквенных равенств.
- Наф-Наф построил домик для чисел, но два окошка остались свободными. Давайте их заселим цветами. И в этом нам поможет Ниф-Ниф.
- Ниф-Ниф любил лежать на полянке и рассматривать цветочки.
- Сколько всего цветочков увидел поросёнок? (3).
-Сколько цветов синих?(1) Сколько Красных?(2) (Заселяю дом)
- Сколько всего? (3)
- Нам к 1 нужно прибавить 2.
-Значит 3 это 1 и ????
3 это 2 и ???????
А если бы у нас на этаже было 3 окошка, какие числа мы бы туда заселили?
- Давайте поможем поросятам правильно расставить знаки.
(слайд+карточки +.- на каждого) (6 примеров)
8. Подведение итогов.
- Какое количество предметов мы обозначим цифрой три?
- Как получить число три?
9. Итоговая рефлексия.
- Что больше всего запомнилось на уроке?
- О чём бы вы рассказали своим родителям?
- Возьмите смайлик на краю стола и раскрасьте его красным – если вам было интересно, синими – если скучно или не всё понятно на уроке( прикрепите их к доске).
2 1=3 | 3 0=3 | 0 3=3 |
3 2=1 | 1 2=3 | 3 1=2 |