СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Число и цифра 4

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 классе .Задачи: продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради, работать над формированием умений выполнения действий по образцу.

Просмотр содержимого документа
«Число и цифра 4»

Урок математики в 1 классе.

Тема: Число и цифра 4

Цель урока: научить учащихся распознавать и писать цифру 4.


УУД:

Личностные: Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, работать над самооценкой.


Предметные: Сформировать умение вести счет как в прямом и в обратном порядке

от 1 до 5

Развить умение распознавания цифры 4 в знаковой среде

Научить правильно писать цифру 4 и соотносить количество предметов с цифрой


Метапредметные:

- Регулятивные: Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

- Познавательные: Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

Подвести под понятие цифры и числа 4.

Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради

.Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.

Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

- Коммуникативные: Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


Ход урока

  1. Организационный момент

Мотивация к учебной деятельности

Долгожданный звенит звонок-

Начинается урок.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке:

Букварь, пенал, тетрадки. Сядьте удобно.


2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии

- Какое число следует за числом 6?7

- Какое число стоит между числами8 и 4?

- Назовите предыдущее число 3, 8

- Между какими числами стоит число 7?9

- Какое самое маленькое число в данном ряду?

- Какое число предшествует числу 9?5

Логическая разминка.

Два мяча у Ани
Два мяча у Вани.
Два мяча да два.
Сколько их? (4)

– Как вы узнали? Где еще можно встретить число 4?

У стола 4 ножки,
И у шкафа, и у кошки, –

3Формулирование темы урока Кто из вас догадался, какая сегодня тема урока?

Чему будем учиться на уроке?

Сообщение темы

На уроке будем работать с новым числом 4, считать предметы , узнаем, как образуется число 4, научимся правильно писать цифру 4.


Первичное закрепление во внешней речи

– Посмотрите на натуральный ряд чисел.

Назовите соседей числа 4. (3 и 5) Между какими числами стоит число 4?

Назовите числа, которые меньше ,чем число 4.

Назовите числа, которые больше, чем число 4

После какого числа при счёте идёт число 4?

Перед каким числом стоит число 4?


Работа по учебнику с. 30

* Откройте учебник – О чем можно сказать один? Два? Три? Четыре

– За каким числом стоит число 4?

* Сколько получится, если к 3+1?

– Сколько машин было в гараже? (4)

– Все ли машины исправны?

– Прочитай выражение , которое подходит к этому рассказу. Какой выбрали математический знак “+” или “–”

* Рассмотрите монеты на полях.

– Как можно набрать 4 рубля, если есть мотеты только достоинством:

Знакомство с цифрой 4

– На что похожа цифра 4?

Цифра новая – четыре.*

Стол стоит у нас в квартире,
Сколько ножек у него –
У стола у твоего? (С.Маршак)

Физкультминутка

Работа в тетради на печатной основе

* Посмотрите на цифру 4. Что показывают две синие звездочки?

(Цифра пишется с отрывом)

– Обведи цифру в верхней строке и допиши самостоятельно строчку до конца.

– Какую закономерность вы заметили во второй строке?


– Допиши цифры до конца строки, соблюдая закономерность.

* Прочитай первое задание.

– Сколько красных яблок нужно дорисовать, чтобы всего стало 4?

* Задание третье.

– Выбери для каждого рисунка свою запись и соедини рисунок

.

Просмотр видеофильма “Электронное приложение” к учебнику “Математика” 1 класс

Физкультминутка

Практическая работа.

* Возьмите математические кораблики.

– Положите 3 карандаша. Добавьте столько, чтобы получилось число 4.



– Сколько добавили?

– Как получили 4?

* Возьмите 2. Добавьте столько, чтобы получилось 4?



– Сколько добавили?

– Как получили число 4?

13. Подведение итогов. Рефлексия деятельности.

- Сколько лапок у котенка?

- Сколько лапок у тигренка?

- Сколько ножек у стола?

- Столько ног и у слона?

- С каким числом мы сегодня работали? Чему учились?– Что было трудно?

Самооценка на основе критерия успешности.

Оценка своей деятельности на уроке.

- Кто сегодня всё понял? – Достаньте  и оцените себя