СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Число и цифра 4»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Число и цифра 4»»

«Число и цифра 4» Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цели: Познакомить с образованием числа четыре и цифрой 4

Задачи:

  1. Учить соотносить цифры с числом предметов,

  2. Определять их место при счёте;

  3. Соотносить схемы с записями;

УУД. Личностные:

  1. Проявляют основы самоорганизации – организации исследовательского пространства ученика

  2. Воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;

  3. Выражать положительное отношение к процессу познания:

  4. Проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

  5. Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

  6. Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека;

  7. Проявлять  терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику(соучастнику) деятельности.

Коммуникативные:

  1.  Уметь рассуждать и анализировать условие задания, учиться работать в паре

Познавательные: 

  1. Стремиться к решению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Оборудование: СД электронное приложение к учебнику М.И Моро, С.И Волкова, С.В. Степанова “Математика 1 класс”, ФГОС, “Школа России”.

Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

2. Актуализация знаний

Логическая разминка.

– Ребята на прошлом уроке мы с вами учились разгадывать загадки .

Загадки:

Пестрый листочек 
Присел на цветочек, 
Посидел-посидел 
И вдаль полетел…(Бабочка)

– Как вы догадались? Сколько у бабочки крыльев? Как они расположены?

2) Ежегодно приходят к нам в гости:

Один седой, другой молодой,

Третий скачет,

А четвертый плачет. (Времена года)

– Назовите их.

3) Два мяча у Ани

Два мяча у Вани.

Два мяча да два. Малыш!

Сколько их? Сообразишь? (4)

– Как вы узнали? Где еще можно встретить число 4?

(У стола и стула по 4 ножки, у машины 4 колеса, на циферблате 4 часа, …)

У стола 4 ножки,

И у шкафа, и у кошки, –

Нам четверочка сказала,

Целый день она считала.

Молодцы!

3. Выявление места и причины затруднения

- Кто догадался, какая тема урока?

- Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

4. Построение проекта выхода из затруднения.

- Познакомимся с новым числом 4, узнаем как оно получается, научимся писать цифру 4.

– Посмотрите на натуральный ряд чисел.

* Назовите соседей числа 4. (3 и 5)

* Назовите числа, которые меньше ,чем число 4.

* Назовите числа, которые больше, чем число 4.

* Сосчитай от 3 до 8.

- Давайте мы с вами теперь составим числовые записи.

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

– Составьте с помощью математических карточек числовые выражения к стихотворению:

Как получили число 4?

Четыре зайца шли из школы.

Вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва.

А сколько не успело?

  1. Физкультминутка

Потянитесь на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.

Один, два, три, четыре, пять- топаем ногами.

Один, два, три, четыре, пять- хлопаем руками.



6. Реализация построенного проекта.

- Для обозначения числа 4 мы будем использовать специальный знак- цифру4.

Рис. 1. Цифра 4.

- На что похожа цифра 4?

- Рассмотрим цифру 4 . Она состоит из трех элементов- палочек.

Рис. 2. Образец письма цифры 4.

- Посмотрите, как пишется цифра 4.Начинаем писать верхнюю палочку немного правее середины верхней стороны клетки и ведут ее к середине, затем ведут палочку вправо и чуть- чуть не доводят ее до правой стороны клетки. Пишут длинную палочку, начиная с середины правой стороны клетки, и до нижней стороны клетки.

- Давайте под счет в воздухе напишем цифру 4. И – раз- два- три! ( учитель показывает, стоя спиной к детям, пишет цифру в воздухе под счет).

- Разомнем пальчики ( пальчиковая гимнастика)

- Напишем цифру 4 в рабочих тетрадях. Считай про себя и пишите через клетку цифры 4. Допиши цифры до конца строки, соблюдая закономерность.

7. Физкультминутка

Бабочка порхает

Нежно над цветком,

Кружится, летает.

Я бегу с сачком.

Вот она присела

Тихо на листок.

Я поймать хотела-

Дунул ветерок

И несет по ветру

Бабочку мою.

Я с сачком за нею

По траве бегу.

8. Работа по учебнику с. 30

* Откройте учебник на с. 30

– Найдите картинки.

– О чем можно сказать один? Два? Три? Четыре?



* Сколько получится, если к 3+1?

– Сколько машин было в гараже? (4)

– Все ли машины исправны?

– Составь рассказ.

(В гараже 4 машины. Одна сломанная.)

– Прочитай выражение , которое подходит к этому рассказу. Какой выбрали математический знак “+” или “–”

(Было 3 машины, починили еще 1)

* Рассмотрите монеты на полях.

– Как можно набрать 4 рубля, если есть мотеты только достоинством: 1 руб., 1 руб.,2 руб., 2 руб.



9.Самостоятельная работа

– Выбери для каждого рисунка свою запись и соедини рисунок и математическую запись.



Самопроверка

– Обменяйтесь тетрадками и проверьте записи.

10.Рефлексия учебной деятельности

– Что нового вы узнали?

– Что было трудно?