СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Число и цифра 5». Конспект урока в 1 классе школы 8 вида по предмету «Математические представления»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Число и цифра 5». Конспект урока в 1 классе школы

8 вида по предмету «Математические представления»

Цель: Познакомить с числом и цифрой 5. Формировать умение сравнивать числа в пределах 5.

Задачи:

Образовательные: Научить считать в пределах 5. Формировать навык прямого и обратного счета. Научить писать цифру 5. Продолжать тренировать умение ориентироваться на листе бумаги.

Коррекционно-развивающие: Коррекция и развитие мышления и зрительного восприятия, памяти и внимания на основе наглядного и занимательного материала.

Просмотр содержимого документа
««Число и цифра 5». Конспект урока в 1 классе школы 8 вида по предмету «Математические представления»»

«Число и цифра 5». Конспект урока в 1 классе школы

8 вида по предмету «Математические представления»

Цель: Познакомить с числом и цифрой 5. Формировать умение сравнивать числа в пределах 5.

Задачи:

Образовательные: Научить считать в пределах 5. Формировать навык прямого и обратного счета. Научить писать цифру 5. Продолжать тренировать умение ориентироваться на листе бумаги.

Коррекционно-развивающие: Коррекция и развитие мышления и зрительного восприятия, памяти и внимания на основе наглядного и занимательного материала.

Воспитательные: Воспитывать мотивацию к учению, интерес к математике. Воспитывать самостоятельность.

Ход урока

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнем

И наш урок начнем.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять,

Пальчики, пора вставать! (сгибаем пальчики сначала на одной руке под счет, а затем на другой под ритм стишка)

Будем делать мы зарядку, (хлопаем в ладоши)

Будем мы скакать вприсядку, (делаем движения пальчиками, как будто брызгаем водичкой)

Будем прыгать и плясать. (делаем вращательные движения руками в запястьях)

Раз, два, три, четыре, пять. (сгибаем пальчики одновременно на двух руках)

2. Повторение

С какими цифрами мы с вами знакомы? Давайте посчитаем от 1 до 4 и от 4 до 1. Покажите цифры которые вы видите и узнаете 1,2,3,4.

- После какого числа следует число3?

-Назовите соседей числа 2?

-Я сейчас покажу цифру(2) а вы должны хлопнуть в ладоши столько же раз.

- Теперь следующая цифра(3)топните ногами столько же раз. Поднимите столько рук сколько соответствует цифре(1). Выложите на парту 4 кружка и 3 квадрата, каких фигур меньше? А каких больше? На сколько?

-Скажите ребята с какими геометрическими фигурами вы знакомы?

-Теперь посмотрите внимательно на картинку и скажите из каких геометрических фигур состоит эта картинка?

3. Сообщение нового материала

- Отгадайте загадку: Прыг-скок, Прыг-скок,

Длинноушка – Белый бок.

(Заяц)

-Ребята к нам в гости прискакал зайка.

- Скажите, что любит есть заяц?

- Правильно морковку. И нашему гостю нужна помощь в сборке урожая моркови. Давайте поможем зайцу собрать морковку в корзинку и посчитаем какое количество моркови мы соберем(1,2,3,4)

-Давайте уберем в левую сторону 1 морковку, а в правую 3 моркови и сравним. Где больше? С какой стороны меньше? А если мы разделим по 2 моркови с каждой стороны?

4. Физ. минутка

Ветер тихо клен качает,

Вправо,влево наклоняет:

Раз — наклон и два — наклон,

Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)

5. Работа над новым материалом

- Ребята обратите внимание, мы не всю морковку собрали зайке. Осталась еще одна.

-Сколько уже собрали(1,2.3.4)

-Какая же по счету эта морковка? - И следующая морковка по счету 5.

Работа в тетрадях. Пишем цифру 5.

- После какого числа следует число 5?

- Назовите соседей числа 4?

-А что меньше 4 кружка или 5 квадратов

- Наш гость хочет поиграть с вами в одну очень интересную игру, которая называется «Угадай»

В центре круге сидит зайка. У. говорит, что зайка хочет поиграть. Он задумал число. Если к этому числу добавить 1, то получится число …5). Какое число, задумал зайка?

Далее зайка дает такие задания: «Положить в квадрат число меньше (5) на 1. В кругу - число больше …4) на 1. и т. д.

5. Итог урока. Рефлексия.

-Ребята, давайте скажем нашему гостю -Зайке спасибо и до свидания!

С каким числом мы познакомились?

- Мне очень понравилось, как вы сегодня работали.

-А вам понравился урок?

- Вы молодцы!