МБОУ «Гимназия № 33»
Провела:
учитель начальных классов
Меркулова Г. А.
Махачкала
Тема: Число 6 и Цифра 6
Задачи:
учить учеников распознавать, называть цифру 6, считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;
учиться отгадывать загадки, составлять разные фигурки из 6 клеток;
учить формулировать тему и цели урока, подводить итог урока, составлять план рассказа о числе 6, рассказывать по плану.
Планируемый результат:
Знать название и последовательность чисел при счете.
Называть и обозначать действия сложения и вычитания.
Понимать отношения между числами ( больше, меньше, равно).
Правильно употреблять в речи математические понятия.
Научиться правильно писать цифру 6
Межпредметные связи
Литературное чтение, изобразительное искусство
Ресурсы:
- основные: учебник математики Б. П. Гейдман
- дополнительные: методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса, проектор, компьютер. презентация.
Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная,
в парах.
Технология проведения.
I этап. Мотивация
Цель – активизация учащихся
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
II этап. Актуализация знаний.
Цель – закрепить счёт
- Ребята, мы сегодня отправимся в сказку « Репка» на новый лад.
Т
ут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем все удачи –
За работу, в добрый час.
- Посадил «Дед» репку. Выросла репка большая - пребольшая, да не простая а математическая.
а
) – Как называются эти фигуры? – (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
б
) - Молодцы, ребята!
Стал «Дед» репку тянуть не может вытянуть. Тянет - потянет, вытянуть не может. И вдруг «репка» говорит человеческим голосом:
- Ответь-ка «Дед» на мои вопросы математические, может быть тогда сможешь вытянуть меня из земли.
(- Давайте, ребята, поможем «Деду» ответить на вопросы «репки»)
1.Разминка:
- Сколько дней в неделе? (7)
- Какой день недели сегодня по счёту?(4)
- Какое сегодня число? (6)
- Какой по счёту месяц зимы? (1)
-
С какого месяца по счёту начинается год? (1)
- Не вытянул «Дед» «репку». Стал звать дед Бабку. А Бабка то у нас занята. Пока она кормит птичек мы расставим числа по порядку.
2.Устный счет:
- Счет от 1 до 6
- обратный счет 6 - 1
- Назови соседей чисел:1,3,6
Пришла на помощь «Бабка». Тянут они, потянут, вытянуть они не могут.
III этап. Изучение нового материала
Цель – Познакомить учащихся с числом и цифрой 6
С
прашивает тут «репка»: «Сможете ли выполнить задание в тетрадях? Поможем ребята «Деду» и Бабке».. Выполним
6…5 6….3 6…2
4…6 5….2 3….3
Молодцы ребята, а теперь давайте отдохнём.
8. Физминутка
IV этап. Закрепление изученного.
Цель – научиться правильно писать цифру 6.
Запоминать состав числа.
- Позвал дед Внучку давайте дети выполним задания в рабочих тетрадях.
Поможем внучке.
В
нучка Алена поставила в вазу 6 кленовых листьев красного и желтого цвета. Сколько листьев каждого цвета может быть в вазе?(работа в тетрадях)
Молодцы ребята, помогли мы внучке.
- «Внучка» за « Бабку», «Бабка» за «Дедку», «Дедка» за «репку», тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвали они «Жучку». Прибежала «Жучка» (картинка ).
- А «Репка» и говорит: давайте поможем Жучке решить примеры.(продолжим работать в рабочих тетерадях)
2+4= 4+2= 6-1=
5+1= 3+3= 6-3=
1+5= 6-4= 6-2=
А теперь проверим.
- Справились мы вместе с «Жучкой». А теперь попробуем вытянуть «репку»:
«Жучка» за «Внучку», «Внучка» за «Бабку», «Бабка» за «Дедку», «Дедка» за «репку» , тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвали они «Кошку».
Прибежала на помощь «Кошка». (картинка). А «репка» ее просит: Выполни следующее задание.(состав числа 6,4,3,5)
Молодцы.
К
. за Ж., Ж. за Вн., Вн. за Б., Б. за Д., Д. за Р., тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвали они «Мышку». Прибежала «Мышка» ( картинка)
- А «репка» говорит: « Вот вам последнее задание. Если вы не выполните это задание, то не вытянуть вам меня».
- Поможем «Мышке?» Решим задачу .На велосипеде каталось 3 мышонка. К ним приехало ещё 3 мышонка, сколько всего стало мышат.
- Молодцы! Справились с заданием.
Тянут- потянут – и вытянули «Репку». Но без вашей помощи, ребята, они не смогли бы вытянуть «репку».
VII. Итог урока. Рефлексия деятельности
Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.
Сегодня я узнал….
Было интересно…
Я выполнял задания…
Я понял что…
Теперь я могу..
Мне захотелось…