СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Число и цифра 8 "Позовем весну"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На занятии дети вспомнят признаки весны в природе и познакомятся с числом и цифрой 8.

Просмотр содержимого документа
«Число и цифра 8 "Позовем весну"»

Тема: Число и цифра 8.

Задачи:

образовательные:

- сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать
до восьми, соотносить цифру 8 с количеством;

- упражнять умение различать цифру 8 среди других цифр;

- закрепить понятия «больше», «меньше», «поровну»;

- закрепить знания детей о весенних изменениях в природе.

развивающие:

- тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение;

- развивать внимание, речь, логическое мышление, фантазию,
воображение, творческие способности, мелкую моторику.

воспитательные:

- воспитывать бережное отношение и любовь к природе, прививать интерес к занятиям математикой.

Возраст детей: 5-6 лет

Оборудование:

наглядный материал – жаворонки (картинки 8 шт.), круги- 8 шт.

раздаточный – карточка с двумя полосками, 8 треугольников, 8 кругов, фломастеры, листы с индивидуальными заданиями, карточки с цифрой 8.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Приветствие.

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй, ты и здравствуй, Я!

  1. Мотивация.

- Ребята, какое сейчас время года? (Весна)

- Какие признаки весны вы знаете? Что происходит в природе весной?

- Давайте подойдем к окну и еще раз посмотрим, какая же погода сегодня у нас? (снова выпал снег, небольшая метель)

- Почему так случилось: ещё 3 дня назад было тепло, ярко светило солнышко, начала пробивать зеленая травка, а сегодня идет снег?

- Правильно, ребята, вернулась зима. Я думаю, это случилось потому, что мы не позвали весну, не позвали птиц. Ведь именно птицы приносят весну на своих крыльях.

- Ребята, хотите вернуть весну?

- Тогда давайте позовем жаворонков, ведь именно они прилетают к нам первыми и приносят на крыльях весну. Закройте глаза и повторяйте за мной:

1. Жаворонки, жавороночки!
Прилетите к нам!
Нам холодная зима надоскучила,
Руки, ноги отморозила.

Жаворонки, жавороночки!
Прилетите к нам!
Весну ясную, весну красную

Принесите нам!

3. Основная часть.

- Ребята, откройте глаза, посмотрите на доску. Как вы думаете, кто это?



-Правильно, это жаворонки. Что вы знаете о жаворонках? На кого они похожи? (размером чуть больше воробья)

- Сколько жаворонков к нам прилетело? (7)

- Возьмите карточку с двумя полосками. Положите на верхнюю полоску столько треугольников, сколько птичек к нам прилетело?

- Сколько треугольников вы положили?

- Ребята, жаворонки после трудной дороги устали и проголодались. Давайте их покормим. Как вы думаете, чем можно угостить птичек?

- Сначала поставим тарелочки для угощения. Сколько нужно взять тарелочек, чтобы положить угощение каждой птичке? (правильно, 7)

- Отсчитайте столько кружочков, сколько птичек.

- Положите под треугольниками на нижней полоске кружочки.

- Что можно сказать о количестве треугольников и кругов? (их поровну, 7=7).

- Услышав про угощение прилетел еще 1 жаворонок. Он сидел на пенечке и распевал песенки, поэтому и задержался.


- Сколько стало птичек? (8)

- Как получилось 8 птичек. (к 7 прибавили 1)

- Добавьте на верхнюю полоску 1 треугольник. Сколько треугольников стало? Как получилось 8 треугольников?

- Всем ли птичкам есть тарелочки для угощения? (нет, одной не хватает) Почему? (птичек 8, тарелочек 7)

-Посмотрите, поровну ли треугольников и кругов? Чего больше? Чего меньше? На сколько?

- Как сделать, чтобы стало поровну? (добавляем одну тарелочку-круг)

- Что сейчас можно сказать о количестве птиц и тарелочек, треугольников и кругов? (их поровну)

- Как получается число восемь? (К семи добавляется один, и получается восемь.)

- Молодцы, для того чтобы получить 8, надо к 7 добавить 1. При счете после семи идет восемь.

- Давайте раздадим угощение. Положите на каждый круг-тарелочку по 8 зернышек (дети отсчитывают или можно нарисовать).

Подвижная игра «Жаворонки»

- Ребята, представьте, что вы птички-жаворонки, сидите в своих гнездах.

Утром жаворонки просыпаются - потягиваются, расправляют крылья, чистят клювы, выпрыгивают из гнезда и летят.

По сигналу «полетели» звучит музыка и «жаворонки» свободно летают по комнате. Как только музыка прекращается, звучит сигнал «в гнезда», и дети быстро занимают свои места.

- Жаворонки хотят послать сообщение своим друзьям другим птицам в теплые края и рассказать, как вы их угощали и сколько зернышек дали.

  • Выберите на столе карточку, которую надо послать птичкам для
    того, чтобы они узнали, что жаворонки получили по 8 зерен.

(Дети подходят к отдельному столу, на котором находятся карточки цифрами от 1 до 8, причем карточек с цифрой 8 столько же, сколько детей).

  • Какие цифры вы знаете? (1-7)

  • Какая цифра новая, незнакомая? (дети показывают)

  • Это цифра 8: цифра 8 пишется в том случае, когда
    имеются восемь предметов.

(Каждый ребенок выбирает карточку с цифрой 8.)

- Посмотрите на картинку. Какие предметы напоминают вам цифру 8?



- Давайте выучим стихотворение про цифру 8:

У восьмерки два кольца

Без начала и конца.

(С. Маршак)

(повторить с детьми 3-4 раза)

- Проведите пальчиком по цифре 8, начинайте с красной точки вверху, потом ведите по красным стрелочкам вниз, а затем поднимайтесь вверх по зелёным. (дети проводит пальчиком по цифре 3-4 раза)






- Цифра 8 любит играть в прятки. Рассмотрите рисунки и найдите, где спряталась цифра 8? Раскрасьте ее. ( работа на листах с заданиями)

- Дорисуйте картинку, соединив красные точки по порядку от1 до 8, а зеленые от 8 до 1.



Итог занятия.

- Что интересного мы сегодня делали на занятии?

- С какой цифрой мы познакомились?

- Кто нам помог познакомиться с цифрой 8?

- Давайте поблагодарим жаворонков за то, что принесли весну и помогали нам сегодня на занятии. Спасибо, жаворонки и до свидания.