СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Число и цифра 9"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  математики в 1классе с применением  технологий:

, Таймер, МэнэджМэт.

Эй Ар Гайд

Тик-Тэк- Тоу

Микс Фриз Груп

Просмотр содержимого документа
«"Число и цифра 9"»

Цели:

формировать навыки счета в пределах 20,умения обозначать количество предметов цифрой 9,определять место числа 9 на числовом луче, знание состава числа 9;развивать речь учащихся, математические способности.


Предметные ОУД:

-познакомить с числом и цифрой 9, составом числа 9.

-закреплять навыки счёта в пределах 9, умение находить взаимосвязь между целым и частью.

– находить для любого натурального числа на изученном числовом концентре последующее и предыдущее (кроме единицы);

– обозначать изученные числа цифрами;

– использовать общеупотребимые в математике знаки арифметических действий сложения и вычитания;

– рассматривать связанные с составом натурального числа случаи сложения и вычитания;

– узнавать и называть изучаемые геометрические фигуры.

Метапредметные ОУД:

Личностные:

– воспринимать одноклассников как членов своей команды;

– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

– понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

– быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

– не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

Познавательные:

– «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков, схематических рисунков и схем;

– составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (пландействий) при работе с конкретным заданием;

Коммуникативные:

– активно участвовать в общей дидактической игре «ученик–ученик», организованной педагогом;

– активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе игры;

– ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

– ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

– участвовать в обсуждениях, работая в паре, группе;

– ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

– работать с консультантами и помощниками в своей группе.

Регулятивные:

– принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

– принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма

выполнения конкретного задания (составление плана действий);

– выполнять работу в паре, помогая друг другу;

– участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе пары;

– оценивать свой вклад в работу пары;



Оборудование: таблица(МэнэджМэт), карточки с заданиями, полётная карта, медиапроектор.




Этапы урока

Ход урока

Название структур

I.Организационный

СЛАЙД 1

У. – Сегодня на уроке я хочу пригласить вас в космическое путешествие по «Математической галактике». Как вы думаете, что мы можем встретить в нашей Вселенной? (планеты) Кто знает сколько планет?

Дети заполняют самостоятельно таблицу в столбце ДО, партнёр 1 записывает.

ДО

Утверждение

ПОСЛЕ


7 планет



9 планет



5 планет


СЛАЙД 2

У. – Пересмотрите свои утверждения, и партнёр 1 записывает в столбце ПОСЛЕ.(15 сек.)


Стратегия для управления классом: Сигнал тишины, Таймер, МэнэджМэт.

Эй Ар Гайд

II. Актуализация знаний

Что нас в космос, на планеты

Быстро мчит, друзья? ( Ракеты)

У.- Нам нужно построить то, на чём отправимся в космическое путешествие. У вас на партах лежат полетные карты. Найдите задание с цифрами.

У.- Будьте внимательны и аккуратны в работе. Вы должны показать, что умеете ориентироваться в пространстве и четко выполнять инструкции.

Выполняет партнёр 2.

-Возьмите простой карандаш и линейку. Вам нужно соединить точки по порядку, начиная с 1.

У.– Покажите, что у вас получилось. Молодцы.

У.- Итак, мы отправляемся в космическое путешествие на корабле. Если вы решите правильно задачу-шутку, то узнаете номер нашего космического корабля.

Задача-шутка:

Подогрела чайка чайник,

Пригласила восемь чаек,

"Приходите все на чай!"

Сколько чаек, отвечай!

У. – Какой номер нашего корабля?

СЛАЙД 3

Сегодня мы посетим планеты:«Узнавай-ка», «Запоминай-ка», «Рассуждай-ка», «Обобщай-ка».

У. -Чтобы ракета взлетела, необходимо запустить двигатели. Это произойдёт, если вы правильно выполните задание. Все работаем в команде космического корабля.

Ученики готовят листочки бумаги с одной цифрой на каждом листочке.

Выполняет партнёр 3.

У. –Перемешайте листочки и разложите в форме квадрата.

У. – Каждый член команды составляет по 3 примера на сложение с суммой 8.(2 мин.)

У. – Поменяйтесь работами с партнёром по плечу, проверьте, оцените по шкале оценивания.(1 мин.)

У. –Двигатели запущены. Взлетаем.

Звучит музыка.









Стратегия для управления классом: Сигнал тишины, Таймер, МэнэджМэт.



















Тик-Тэк-Тоу

III. Постановка проблемы. Открытие нового.

СЛАЙД 4

У.–Мы приземляемся на первой планете «Узнавай-ка».

Ученики смешиваются под музыку, и когда музыка прекращается, объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на вопрос.

У. – Последующее число числа 5. (7, 6)

-Насколько последующее число больше предыдущего?

- Предыдущее число 8. (4, 7)

-Насколько предыдущее число меньше последующего?

-Какое число стоит между числами 5 и 7? (6 и 8)

- Молодцы! Вы хорошо поработали. Надо ли нам продолжать заниматься математикой или мы уже всё знаем? (Надо)

Дети садятся.

- А хотите ли вы узнать что-то новое? (Хотим!)

Взаимосвязь между целым и частью.

- Рассмотрите внимательно отрезок.

- Что вы заметили?

(Отрезок состоит из двух частей:I – 8, II – 1. Весь отрезок, т.е. целое, нам неизвестен)

-Как найти целое? (сложить части)

- Какое выражение получится? (8+1)

- Что мы нашли? (целое) Чему оно равно?

- Как по - другому назвать число 9 – целое? (сумма)

- Как по - другому назвать числа 8 и 1? (части, слагаемые)

Число и цифра 9.

СЛАЙД 5

У. -Внимание на экран.

У. - На что она похожа цифра 9? (Ответы детей.)

У. – Умеете ли вы писать цифру 9?

Письмо цифры 9.

У. – Попробуйте в воздухе обвести несколько раз цифру 9.

У. -Напишите цифру 9 на ладошке пальчиком.

У. - Пропишите цифру 9 в полетном задании, отступая каждый раз одну клеточку вправо. Обведите свою самую красивую цифру.

У. - Запишите номер на нашей ракете.

Состав числа 9.

СЛАЙД 6

- По ряду чисел определите место числа 9. ( следует за числом 8).

- Запишите варианты образования числа 9.

Дети записывают (2 мин.), а затем поочерёдно обмениваются короткими ответами.

-Работаем с партнёром по плечу.

- Покидаем эту замечательную планету и летим дальше.

Физкультминутка.

СЛАЙД 7

Первичное закрепление.

- Срочно пора отправляться в путь. Мы на планете «Запоминай-ка».

Дети смешиваются под музыку, образовывают пару, когда музыка прекращается, рассказывают друг другу состав числа 9.

- Покидаем эту замечательную планету и летим дальше.



Микс Фриз Груп


Стратегия для управления классом: Сигнал тишины, Таймер, МэнэджМэт.





































Релли Робин








Микс Пэа Шэа

IV. Повторение и закрепление пройденного.

СЛАЙД 8

У. - Все заняли свои места, проверили посадку. Я желаю вам приятного полета. С огромной скоростью наш корабль перенес нас на планету «Рассуждай-ка».

Задание на концентрацию внимания (на полётной карточке).

- Какие геометрические фигуры встречаются в этом задании? Отвечает партнёр 4.

- Объясните, как отличить треугольник от четырёхугольника? Отвечает партнёр 1.

Дети выполняют штриховку, обсуждают с партнёром по лицу.

- Что получилось? Каких фигур больше?

Отвечает партнёр 2.

У. - Покидаем эту замечательную планету и летим дальше.


Стратегия для управления классом: Сигнал тишины, Таймер, Мэнэдж Мэт.

V. Рефлексия

СЛАЙД 9

Мы на планете «Обобщай-ка».

У. –Что нового узнали на уроке? Состав, какого числа нам необходимо запомнить?

У.- Трудно ли было покорять «Математическую галактику»? Какое задание понравилось больше?

У.- Какое задание было трудное? Поделитесь впечатлениями от «полёта»?

Продолжите предложение: «Своей работой на уроке я доволен (не доволен), потому что…»

У. – Наш корабль благополучно приземлился на Землю. Полёт прошёл успешно. Молодцы!

У. - Наше путешествие в «Математическую галактику» продолжиться и на других уроках математики. На ваши столы упали звёзды.

У. -Есть такая примета: если в ночном небе увидишь падающую звезду, то нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Я желаю вам, чтобы эти звёзды помогали исполнению ваших желаний.