СЛАЙД 4 У.–Мы приземляемся на первой планете «Узнавай-ка». Ученики смешиваются под музыку, и когда музыка прекращается, объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на вопрос. У. – Последующее число числа 5. (7, 6) -Насколько последующее число больше предыдущего? - Предыдущее число 8. (4, 7) -Насколько предыдущее число меньше последующего? -Какое число стоит между числами 5 и 7? (6 и 8) - Молодцы! Вы хорошо поработали. Надо ли нам продолжать заниматься математикой или мы уже всё знаем? (Надо) Дети садятся. - А хотите ли вы узнать что-то новое? (Хотим!) Взаимосвязь между целым и частью. - Рассмотрите внимательно отрезок. - Что вы заметили? (Отрезок состоит из двух частей:I – 8, II – 1. Весь отрезок, т.е. целое, нам неизвестен) -Как найти целое? (сложить части) - Какое выражение получится? (8+1) - Что мы нашли? (целое) Чему оно равно? - Как по - другому назвать число 9 – целое? (сумма) - Как по - другому назвать числа 8 и 1? (части, слагаемые) Число и цифра 9. СЛАЙД 5 У. -Внимание на экран. У. - На что она похожа цифра 9? (Ответы детей.) У. – Умеете ли вы писать цифру 9? Письмо цифры 9. У. – Попробуйте в воздухе обвести несколько раз цифру 9. У. -Напишите цифру 9 на ладошке пальчиком. У. - Пропишите цифру 9 в полетном задании, отступая каждый раз одну клеточку вправо. Обведите свою самую красивую цифру. У. - Запишите номер на нашей ракете. Состав числа 9. СЛАЙД 6 - По ряду чисел определите место числа 9. ( следует за числом 8). - Запишите варианты образования числа 9. Дети записывают (2 мин.), а затем поочерёдно обмениваются короткими ответами. -Работаем с партнёром по плечу. - Покидаем эту замечательную планету и летим дальше. Физкультминутка. СЛАЙД 7 Первичное закрепление. - Срочно пора отправляться в путь. Мы на планете «Запоминай-ка». Дети смешиваются под музыку, образовывают пару, когда музыка прекращается, рассказывают друг другу состав числа 9. - Покидаем эту замечательную планету и летим дальше. |