1. Ф.И.О. учителя: Прохоровой Л.М.
2. Класс: 1 в Дата: 12.11.15 Предмет: математика
3. Тема урока: Число и цифра 7.
4. Цель урока: сформировать представление о числе 7, его составе, способность к его записи, изображению на числовом отрезке, сложению и вычитанию в пределах 7.
5. Учебно-материальное оснащение:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Комментарии |
I. Организационный момент. | Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас Математика сейчас. Пожелаем всем удачи – За работу в добрый час! – Садитесь ребята. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. – Кто настроен на хорошую работу на уроке, хлопните в ладоши 1 раз. | Психологический настрой на урок. Проверяют готовность к уроку. | Коммуникативная: Слушают учителя. |
II. Актуализация опорных знаний. | Повторение пройденного: – Как называются числа при +? – Как называются числа при – ? Работа по карточкам (проверка состава числа до 6) Карточка 2 + 2 = ___ 3 – 1 = ___ 3 + 3 = ___ 3 + 2 = ___ 5 – 2 = ___ 6 – 5 = ___ | Отвечают на вопросы, выполняют устный счет . Ответы говорят. | Познавательная: Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения Регулятивная: Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения |
III. Постановка учебной задачи | – Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, вы внимательно слушайте, а потом скажите, какую же тему мы сегодня будем изучать? Как-то вечером к медведю На пирог пришли соседи: Ёж, барсук, енот, косой, Волк с плутовкою-лисой. А медведь никак не мог Разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел, Он считать ведь не умел. Помоги ему скорей, Посчитай-ка всех зверей. (Семь) – Вспомните, в какой сказке было 7 героев. Игра «Доскажи словечко» – Вспомним пословицы и поговорки, в которых встречается слово “семь”. Семеро одного … (не ждут). Семь раз отмерь – … (один отрежь). Семь бед – … (один ответ). -Вы догадались какая у нас тема урока?
– Какую цель перед собой поставим? | - Сказка о мертвой царевне и семи богатырях. Цветик – семицветик. Волк и семеро козлят. Белоснежка и 7 гномов - Семеро одного … (не ждут). Семь раз отмерь – … (один отрежь). Семь бед – … (один ответ). -Цифра 7 -Научиться писать цифру 7, узнать где она стоит на числом луче, узнать состав числа 7 | Коммуникативная: Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий Познавательная: Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения Регулятивная: Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения |
IV. Основная часть. Построение проекта выхода из затруднения. | Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей. Предлагает рассмотреть на учебнике стр. 78 рисунки: Беседа по картинке с объяснительным материалом. — Сколько цыплят у курицы вылупилось раньше? (6.) — Сколько стало теперь? (7.) — Как получилось 7 цыплят? (6 + 1 =7.) — Какой цифрой мы обозначим число 7? Покажите. (Дети показывают карточку с цифрой 7.) | Рассматривают рисунок, размышляют, объясняют арифметические действия под рисунком на стр 78. | регулятивные - учится принимать учебную задачу (через чтение и обсуждение названия темы раздела и урока) познавательные - ориентироваться в информационном материале учебника , совместно с учителем осуществлять поиск необходимой информации коммуникативные - включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение |
V.Реализация построенного проекта. | -Положите перед собой 6 кружка. Добавьте еще 1кружок. Сколько кружков стало? Как получили 7 кружка? — Число «семь» обозначают цифрой 7. (показывает карточку с цифрой 7.) — Где вы видели такую цифру? (Ответы детей.) “Заблудилось” число. Поставьте его на место: 1 2 3 7 4 5 6 8 (12345678) – А какое же число у нас следует за числом 6? (7) – Покажите “соседей” числа 7. (на веере цифр) | Размышляют, как можем получить число 7, называют состав числа 7. | регулятивные - учится принимать учебную задачу (через чтение и обсуждение названия темы раздела и урока) коммуникативные - включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение |
VI. Первичное закрепление во внешней речи. | – Давайте посмотрим, как мы можем получить 7? Работа по учебнику с.78 №1. Составление числа: 7 – это … и … 1 + 6 6 + 1 2 + 5 5 + 2 3 + 4 4 + 3 – Сегодня на уроке мы закрепим состав числа в пределах 7, повторим сложение и вычитание с этими числами. – Скажите, а для чего нам нужны эти знания? – Давайте посмотрим, как люди договорились записывать знак, обозначающий число 7 (на стр. 79 учебника № 8). – На что похожа цифра 7? – Рассмотрим образец написания цифры 7 (на стр. 79). – Из скольких элементов состоит эта цифра? | Постановка учебной задачи. Надо (мне надо это знать, чтобы уметь считать и быть грамотным). Могу (Я могу закрепить эти знания на уроке). Хочу (Я хочу знать состав чисел в пределах 7). Рассматривают, как пишется 7, и на что похожа цифра 7 :кочерга, клюшка и т.д.
| Познавательные -умение сопоставлять, ориентироваться в учебнике |
VII. Cамостоятельная работа с самопроверкой. | Пальчиковая гимнастика Перед тем как нам писать Надо пальчики размять. Две весёлые лягушки Ни минуты не сидят – Ловко прыгают подружки, Только брызги вверх летят. Демонстрация написания цифры 7 на доске: – Откуда надо начинать писать цифру 7? – Поставлю точку в этом месте. Далее ведём вверх с небольшим плавным закруглением, делаем волнистую линию до правого верхнего угла и оттуда ведём прямую линию вниз до середины нижней линии клетки. Пропишите красиво цифры 7 на клеточной строчке. Рабочая тетрадь с. 67 №1; 7. | -Чуть ниже середины верхней линии клетки Проводят самоконтроль: обводят цифру, которое написали лучше всех. | Личностные -стремление к получению новых знаний. Познавательные- выполнение по образцу, умение ориентироваться в тетради. |
VIII.Включение в систему знаний и повторение. | Как же получить число семь? Из каких частей его можно получить? Разобраться в этом нам поможет набор монеток. – У вас на партах лежат монетки: 4 шт. по 2 руб., 10шт. по 1 руб., 2 шт. по 5 руб. Каждая пара уч-ся должна из своих монеток набрать разными способами 7 руб. и назвать свои варианты. Запишите примеры проговаривая вслух: 3 + 4 = 6 + 1 = 5 + 2 = 4 + 1 = | Примерные ответы: 2 + 2 + 2 + 1 = 7, 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 7, 5 + 2 = 7, 5 + 1 + 1 = 7, 2 + 2 + 1 + 1 + 1 = 7 и др. | Познавательная: Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки. Коммуникативная: Строят рассуждения, понятные для собеседника. Регулятивная: Осуществляют пошаговый контроль по результату |
IX. Рефлексия учебной деятельности. | – Чему вы научились на уроке? Расскажите по схеме: (Закончите предложение) – Ну, вот и все, подошёл к концу урок. Мы славно поработали. Спасибо вам, ребята за работу. | | Познавательная: Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. Коммуникативная: Рефлексия своих действий Регулятивная: фиксировать в диалоге с учителем удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке; |