СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Число и цифра семь.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема : Число и цифра 7.

Тип урока: изучение нового материала (открытие нового знания)

При подготовке и проведении урока ставилась цель: сформировать представление о числе 7, его составе, способность к его записи, изображению на числовом отрезке, сложению и вычитанию в пределах 7. 

Просмотр содержимого документа
«Число и цифра семь.»

Технологическая карта урока .

1. Ф.И.О. учителя: Прохоровой Л.М.

2. Класс: 1 в Дата: 12.11.15 Предмет: математика

3. Тема урока: Число и цифра 7.

4. Цель урока: сформировать представление о числе 7, его составе, способность к его записи, изображению на числовом отрезке, сложению и вычитанию в пределах 7.

5. Учебно-материальное оснащение:

  • Наборы монеток;

  • Карточки для работы в паре

  • Веера с цифрами у каждого ученика;

  • Наглядно-демонстрационный материал «Домик» (состав числа): доска, компьютер и т.д.

  • Л.Г. Петерсон Учебник «Математика» ч. 2.

  • Л.Г. Петерсон. Рабочая тетрадь


Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Комментарии

 I. Организационный момент.

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас
Математика сейчас.
Пожелаем всем удачи – 
За работу в добрый час!

– Садитесь ребята. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. 
– Кто настроен на хорошую работу на уроке, хлопните в ладоши 1 раз.

Психологический настрой на урок.

Проверяют готовность к уроку.

Коммуникативная: Слушают учителя.


 II. Актуализация опорных знаний.

Повторение пройденного:

– Как называются числа при +?
– Как называются числа при – ?

Работа по карточкам (проверка состава числа до 6)

Карточка

2 + 2 = ___        

  3 – 1 = ___       

3 + 3 = ___

 3 + 2 = ___     

 5 – 2 = ___       

  6 – 5 = ___

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 


Отвечают на вопросы, выполняют устный счет .

Ответы говорят.

Познавательная: Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения

Регулятивная: Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения

III. Постановка учебной задачи

– Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, вы внимательно слушайте, а потом скажите, какую же тему мы сегодня будем изучать?

Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, косой,
Волк с плутовкою-лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел,
Он считать ведь не умел.
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех зверей. (Семь)

– Вспомните, в какой сказке было 7 героев.

Игра «Доскажи словечко»

– Вспомним  пословицы и поговорки, в которых встречается слово “семь”.

  • Семеро одного … (не ждут).

  • Семь раз отмерь –  … (один отрежь).

  • Семь бед – … (один ответ).


-Вы догадались какая у нас тема урока?

– Какую цель перед собой поставим? 

















- Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.

Цветик – семицветик.

Волк и семеро козлят.

Белоснежка и 7 гномов


- Семеро одного … (не ждут).

Семь раз отмерь –  … (один отрежь).

Семь бед – … (один ответ).


-Цифра 7

-Научиться писать цифру 7, узнать где она стоит на числом луче, узнать состав числа 7

Коммуникативная: Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий

Познавательная: Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения

Регулятивная: Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения





IV. Основная часть.

Построение проекта выхода из затруднения.







Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей.

Предлагает рассмотреть на учебнике стр. 78 рисунки:

Беседа по картинке с объяснительным материалом.

— Сколько цыплят у курицы вылупилось раньше? (6.)

— Сколько стало теперь? (7.)

— Как получилось 7 цыплят? (6 + 1 =7.)

— Какой цифрой мы обозначим число 7? Покажите. (Дети показывают карточку с цифрой 7.)


Рассматривают рисунок, размышляют, объясняют арифметические действия под рисунком на стр 78.

регулятивные - учится принимать учебную задачу (через чтение и обсуждение названия темы раздела и урока)

познавательные - ориентироваться в ин­формационном материа­ле учебника , совместно с учителем осуществ­лять поиск необходимой информации

коммуникативные - включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение


V.Реализация построенного проекта.

-Положите перед собой 6 кружка. Добавьте еще 1кружок. Сколько кружков стало? Как получили 7 кружка?

— Число «семь» обозначают цифрой 7. (показывает карточку с цифрой 7.)

— Где вы видели такую цифру? (Ответы детей.)

“Заблудилось” число. Поставьте его на место:

1 2 3 7 4 5 6 8  (12345678)

– А какое же число у  нас следует за числом 6? (7)
– Покажите “соседей” числа 7. (на веере цифр)


Размышляют, как можем получить число 7, называют состав числа 7.

регулятивные - учится принимать учебную задачу (через чтение и обсуждение названия темы раздела и урока)

коммуникативные - включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение



VI. Первичное закрепление во внешней речи.

– Давайте посмотрим, как мы можем получить 7? Работа по учебнику с.78 №1.

Составление числа: 7 – это … и …

                        1 + 6               6 + 1
                        2 + 5               5 + 2
                        3 + 4               4 + 3

– Сегодня на уроке мы  закрепим  состав  числа в пределах 7, повторим  сложение и вычитание с этими числами.
– Скажите, а для чего нам нужны эти знания?

– Давайте посмотрим, как люди договорились записывать знак, обозначающий число 7 (на стр. 79 учебника № 8).
– На что похожа цифра 7? – Рассмотрим образец написания цифры 7 (на стр. 79).
– Из скольких элементов состоит эта цифра?


Постановка учебной задачи.

  • Надо (мне надо это знать, чтобы уметь считать и быть грамотным).

  • Могу (Я  могу закрепить эти знания на уроке).

  • Хочу (Я хочу знать состав чисел в пределах 7).

Рассматривают, как пишется 7, и на что похожа цифра 7 :кочерга, клюшка и т.д. 

Познавательные -умение сопоставлять, ориентироваться в учебнике


VII. Cамостоятельная работа с самопроверкой.

Пальчиковая гимнастика

Перед тем как нам писать 
Надо пальчики размять. 
Две весёлые лягушки
Ни минуты не сидят – 
Ловко прыгают подружки,
Только брызги вверх летят.

Демонстрация написания цифры 7 на доске:

– Откуда надо начинать писать цифру 7? 

– Поставлю точку в этом месте. Далее ведём вверх с небольшим плавным закруглением, делаем волнистую линию до правого верхнего угла и оттуда ведём прямую линию вниз до  середины нижней линии клетки. Пропишите красиво  цифры 7 на клеточной строчке. Рабочая тетрадь с. 67 №1; 7.








-Чуть ниже середины верхней линии клетки 

Проводят самоконтроль: обводят цифру, которое написали лучше всех.

Личностные -стремление

к получению новых знаний.


Познавательные- выполнение по образцу,

умение ориентироваться в тетради.



VIII.Включение в систему знаний и повторение.

Как же получить  число семь? Из каких частей его можно получить? Разобраться в этом нам поможет набор монеток.
– У вас на партах лежат монетки: 4 шт. по 2 руб., 10шт. по 1 руб., 2 шт. по 5 руб. Каждая пара уч-ся должна из своих монеток набрать разными способами 7 руб. и назвать свои варианты.

Запишите примеры проговаривая вслух:

3 + 4 =                      6 + 1 =
5 + 2 =                      4 + 1 =


Примерные ответы:

2 + 2 + 2 + 1 = 7,

1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 7,

5 + 2 = 7,

5 + 1 + 1 = 7,

2 + 2 + 1 + 1 + 1 = 7 и др.

Познавательная: Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки.

Коммуникативная: Строят рассуждения, понятные для собеседника.

Регулятивная: Осуществляют пошаговый контроль по результату

IX. Рефлексия учебной деятельности.


– Чему вы научились на уроке? Расскажите по схеме: (Закончите предложение)

  • Я знаю….

  • Я смог…

  • Я запомнил…

  • У меня вызвало затруднение…

– Ну, вот и все, подошёл к концу урок.  Мы славно поработали.  Спасибо вам, ребята за работу.



Познавательная: Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

Коммуникативная: Рефлексия своих действий

Регулятивная: фиксировать в диалоге с учителем удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке;