1.Оргмомент Опрос д/з: | Приветствие учителя с уч-ся. Психологический настрой. Итак, русский язык друзья! На вас надеюсь, как всегда! Мы хороший, дружный класс, Всё получится у нас! Делит на группы. Упр.264 стр.115+правило | Приветствуют. Называют отсутствующих. Настраиваются на урок. Делятся на группы Уч-ся рассказывают домашнее задание |
Фронтальный опрос: Этап вызова | - Что такое имя существительное? - Какие бывают существительные? - К какому роду относятся имена существительное? -Какие окончания имеют существительные мужского, женского и среднего рода? 1. Работа по индивидуальным карточкам. - Даны имена существительные, нужно определить их род: Село ( ), газета ( ), сигнал ( ),пальто ( ), правило ( ), жизнь ( ), перо ( ), роса( ). 2. Работа в парах. - Составить слова, указать их род: капус нет озе на каби та карти ро 3. Игра «Третье лишнее» карандаш тетради краски учебник альбом ручка. - Почему они лишние? 3.Определение темы урока. Из начальных букв данных слов составьте слово. Чемодан ива сосна лилия остров -Какое слово получилось? Правильно. | Работают индивидуально, в паре, в группах. - капуста(ж.р) - озеро (ср.р) - кабинет (м.р) - картина (ж.р) -Число. |
Изучение новой темы | Работа с правилом на стр. 115. Имена существительные в русском языке, как и казахском, имеет два числа – единственное (жекеше) и множественное (көпше). Чтобы узнать род имени существительного, которое стоит во множественном числе, надо поставить его единственное число: парты – парта, уроки – урок. 1.Упр. 265 на стр.115. устно. Сравнить существительные. 2.Работа по карточке. Задание. Образуйте мн. число, выделите окончание. город - города лес - леса столица - столицы яблоко - яблоки море - моря стол - столы шар - шары папка - папки | Записывают в тетради число и тему урока. Знакомятся с правилом. И рассказывают, что поняли о теме. Приводят свои примеры. Работают в группе |
Этап осмысления Физминутка «А ну-ка, переводчики!» Итого урока | 1. Работа с учебником.Упр.266. стр.116. письменно. От данных существительных в ед. числе образовать существительные во множественном числе. Если существительные единственного числа, хлопает один раз, если множественного числа хлопает 2 раза. Существительные: очки, буква, дом, города, ножницы, земля, вишни, стулья, уши, ухо, тетрадь. 2.Буквенный диктант. Запишите словами и определите число имён существительных  3.Упр. 269. Стр. 116 (перевести текст на русский язык, выписать существительные во мн. числе на русском и казахском языках). 4.Работа в паре. Упр.267. стр. 116 письменно. Выписать существительные в единственном числе. Определить род существительных. Завтрак (м. р.), бабочка ( ж. р.), рука (ж. р.), лес (м. р.). - Что вы узнали на уроке? - Какие две формы имеют существительные? - Что надо делать, чтобы узнать род имён существительных, которые стоят во множественном числе? Приведите примеры. Составить синквейн со словом число | Выполняют в группе Выполняют зарядку Индивидуальная работа Работают в группе Меняются с тетрадями, проверяют и ставят оценки. Отвечая на вопросы, делают выводы по теме. Составляют и читают их. |
Этап рефлексии Оценивание Д/з: | - Что для вас было интересно? -Чем вы занимались? -Чему научились? - На партах у каждого ученика есть три карточки разного цвета: белая - работал(а) - отлично; синяя - хорошо; зелёная - неплохо. Оценивает вместе с детьми Упр.268. стр.116+правило | Рефлексуют по вопрсам. Оценивают друг друга Записывают в дневник. |