СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Числовая горка. Состав чисел первого десятка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Полезное и компактное наглядное пособие для изучения состава чисел первого десятка. Пользуюсь давно. У меня  горка  сделана родителями ( цифры - аппликации на основе из фанеры, покрыта лаком).

Продается магнитное пособие "Числовая горка"

Просмотр содержимого документа
«Числовая горка. Состав чисел первого десятка.»

Магнитное учебное пособие «Числовая горка» предоставляет большие возможности по организации коллективной и самостоятельной деятельности учащихся по изучению и закреплению состава чисел первого десятка, а также по усвоению последовательности натуральных чисел, формированию умения находить и объяснять закономерности.

Знакомство с «горкой» может быть организовано следующим образом:

- рассмотрите ряды чисел, что заметили? (числа в каждом ряду расположены по порядку, каждый следующий ряд короче предыдущего на одно число, числа расположены в порядке возрастания)
- как расположены числа по диагонали? Какую закономерность заметили? (в диагональных рядах сверху – слева вниз числа повторяются, в диагональных рядах сверху – справа вниз числа расположены в порядке возрастания, снизу вверх в порядке убывания
- рассмотрите цветовое обозначение чисел в каждом ряду, найдите в каждом ряду числа одного цвета, что заметили? (сумма двух чисел одного цвета равна последнему в ряду числу)
- найдите ряды, в которых это правило действует не для всех чисел. Назовите эти числа (число 5 в первом ряду, число 4 в третьем ряду снизу и т.д.). Объясните, почему в этих рядах только одно число красного цвета.
- найдите строку, где правило не действует, объясните, почему (в верхней строке расположено только одно число 1, его нельзя представить в виде суммы двух натуральных слагаемых)

При последующей работе с «Числовой горкой» учитель может убрать несколько карточек и предложить учащимся их восстановить, предварительно предположив, какого они должны быть цвета. В дальнейшем могут быть убраны целые ряды чисел. Учитель предлагает учащимся восстановить горку, используя выявленные ранее закономерности. Также учитель может организовать деятельность учащихся по самостоятельному составлению «Числовой горки», с опорой на правила и закономерности, выявленные на предыдущих этапах работы (в группах, коллективно или индивидуально, а также при организации коррекционной работы)