ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ |
Мотивация к учебной деятельности. Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности посредством психологического тренинга |
Добрый день, третьеклассники! Меня зовут Кира Владимировна и я проведу внеурочное занятие по математике. | Приветствуют. | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные: сформировать положительное отношение к математике, к учёбе, к школе. Метапредметные: 3. коммуникативные: совершенствовать умение уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения. |
Займите свои места. Ребята, давайте сейчас улыбнёмся друг другу. И прочитаем тихонечко и дружно предложения со слайда: - Я в школе на занятии, - Сейчас я начну учиться. - Я радуюсь этому. - Внимание моё растёт. - Я как разведчик, всё замечу. - Память моя крепка. - Голова мыслит ясно. - Я хочу учиться. - Я очень хочу учиться. - Я готов к работе. - Я работаю! | Слушают. Читают. |
Как вы думаете, как мы сегодня будем работать? Отвечаем по поднятой руке. | - На уроке я буду хорошо работать, стараться. |
Актуализация знаний и умений учащихся. Цель. Актуализировать у учащихся понятие «числовой кроссворд». Выполнить математическую разминку. |
Молодцы! Ребята, тему нашего занятия вы узнаете с помощью ребуса. Если знаете ответ, то поднимите руку, и я вас спрошу. Посмотрите на слайд. | Отгадывают ребус. - Числовые кроссворды | ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: повторить понятие «числовой кроссворд». ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные: закрепить умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ. Метапредметные: регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в письменной форме; закрепить умение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить способы решения учебной задачи. познавательные: закрепить умение формулировать тему занятия; закрепить умение самостоятельно и паре решать проблему занятия. 3. коммуникативные: совершенствовать умение уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения; |
|
Значит, как будет называться наше внеурочное занятие? | - «Числовые кроссворды» |
| - Разгадывать числовые кроссворды. |
Умнички! А как вы думаете, что такое «Числовые кроссворды»? | Говорят свои предположения. |
Числовой кроссворд – это кроссворд, сетка которого заполнена числами и математическими знаками. Суть числового кроссворда в том, чтобы заполнить сетку кроссворда предлагаемыми числами и знаками. | |
Ребята, но перед письменным разгадыванием числовых кроссвордов, я проведу математическую разминку. Из-под ворот видны 12 лап. Сколько собак во дворе? | - 3 собаки. |
| - 8 подков. |
Брату 2 года, сестре – 1 год. Какая разница в возрасте у них будет через 2 года? | - 1 год. |
| - 9 грибов. |
На дереве сидели 4 синицы. К ним прилетели еще 2 синицы и 1 снегирь. Кот подкрался и схватил 1 птичку. Сколько птичек осталось на дереве? | - 6 птичек. |
Здорово! У вас получилось решить тренировочные примеры. Так давайте скорее выполнять следующие задания! | |
Основная часть занятия Цель. Организовать работу по решению числовых выражений в парах, самостоятельно. |
Задание 1 | ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: закрепить умение образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100; развивать умение выполнять сложение, вычитание до 100; закрепить умение умножать до 5. ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные: закрепить умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ. Метапредметные: регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в письменной форме; закрепить умение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить способы решения учебной задачи; выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей деятельности. познавательные: закрепить умение устанавливать закономерность следования числовых выражений и определять недостающие в ней элементы; развивать умение устанавливать математические отношения между объектами. 3. коммуникативные: совершенствовать умение уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения; закрепить умение принимать активное участие в работе в паре и с одноклассниками. |
Ребята, первое задание вы будете выполнять в парах. Поэтому перед работой мы повторим правила работы. | |
ПРАВИЛА РАБОТЫ В ПАРАХ: Работаем вместе, тихо. Один говорит, другой слушает. Если не понятно, переспроси. Своё несогласие высказывай вежливо. Уважай мнение другого человека. | |
Я раздаю вам числовой кроссворд. Вашей задачей будет её отгадать вместе с соседом по парте. В красные квадратики вы вписываете либо число, либо знак сложения, вычитания или умножения. Как решите кроссворд, поднимите руку. На выполнение задания вам даётся 7 минут. | |
|
Ребята, решаем последний пример и начинаем проверку. | |
Умнички! На что надо умножить 2, чтобы получилось 8? | - 4. |
Сначала проверим правую сторону. Что надо прибавить к 23, чтобы получилось 35? | - 12. |
Из чего надо вычесть 23, чтобы получилось 27? | -50. |
Уменьшаемое 35, разность 3. Назовите вычитаемое. | - 32. |
На какое число необходимо умножить 3, чтобы получилось 9? | -3. |
Первый множитель 9, а произведение 36. Скажите второй множитель. | - 4. |
Какое арифметическое действие надо выполнить, чтобы 83 стало уменьшаемым, 47 – вычитаемым, а 36 – разностью. Значит какой знак вы здесь написали? | - Вычитание. - Минус. |
Переходим на левую сторону. 2 плюс 25, равно? | - 27. |
| - 27. |
Какой знак напишем между 3 и 5, чтобы получилось 15? | - Знак умножения. |
| - Из 19. |
Какое арифметическое действие выполним чтобы 4 и 6 стали множителями, а 24 произведением? | - Умножение. |
Что надо прибавить к 24, чтобы получить 55? | - 31. |
Ответ равен 38. 93- уменьшаемое, 55 – вычитаемое. Назовите знак, который стоит между уменьшаемым и вычитаемым. | - Минус. |
| - 99. |
Ребята, вы такие умницы и молодцы! Мы хорошо поработали теперь пришло время нам размяться. Встаём на физкультминутку. | Встают физминутку. |
Это лёгкая забава — Повороты влево-вправо. Нам известно всем давно — Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.) Приседаем быстро, ловко. Здесь видна уже сноровка. Чтобы мышцы развивать, Надо много приседать. (Приседания.) А теперь ходьба на месте, Это тоже интересно. (Ходьба на месте.) | Выполняют физминутку. |
Дети, чем занимались до физкультминутки? | - Решали в парах числовой кроссворд | |
| | |
Задание 2 | ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: закрепить умение образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100; развивать умение выполнять сложение, вычитание до 100. ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные: закрепить умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ. Метапредметные: регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в письменной форме; закрепить умение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить способы решения учебной задачи; выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей деятельности. познавательные: закрепить умение устанавливать закономерность следования числовых выражений и определять недостающие в ней элементы; развивать умение устанавливать математические отношения между объектами. 3. коммуникативные: совершенствовать умение уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения; развивать умение осуществлять взаимный контроль. |
Следующее задание вы будете выполнять самостоятельно. Я вам раздаю карточки на них вы должны будете дописать недостающие данные: либо число, либо знак. Всем всё понятно? На выполнения задания вам даётся 5 минут. Приступаем. | Выполняют задание. |
|
Если вы закончили выполнение данного задания, то отложите ручку и красиво сядьте. | |
Молодцы! Теперь проверим ваши работы. Обменяйтесь с соседом по парте листочками, возьмите простой карандаш и по образцу со слайда проверьте работу своего товарища. Как завершите проверку, сосчитайте количество правильных ответов и напишите их число. | Проверяют. |
| |
Рефлексия учебной деятельности на занятии. Цель. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Примерный план этапа: фиксирование содержания; соотнесение цели учебной деятельности и ее результата (фронтально, индивидуально); планирование цели дальнейшей деятельности. |
Вы сегодня очень хорошо поработали! Ребята, сейчас я вам раздам листочки, на которых вы продолжите высказывания: «Я сегодня узнал» (написать то, что вы узнали) и «На занятии мне понравилось». | Слушают. Рефлексия. | ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: повторить понятие «числовой кроссворд». ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные: сформировать положительное отношение к математике, к учёбе, к школе Метапредметные: регулятивные: выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей деятельности. познавательные: закрепить умение стремиться полнее использовать свои творческие возможности. 3. коммуникативные: совершенствовать умение уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения; |
Кто из вас хочет поделиться тем, что сегодня усвоил? Поднимите руку. | Поднимают руку. |
| Отвечают на вопросы. |
Было ли то, что ты уже умел? |
|
| |
| |