Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
I. Самоопределение к деятельности. |
- Начинаем мы опять Решать, отгадывать, смекать. - Улыбнитесь друг другу, настройтесь на урок. – Посмотрите на доску. Что видите? Слайд 1. - Представьте, что вы учитель, какое задание могли бы предложить? - По каким признакам можно разбить фигуры на группы? -Давайте разобьем фигуры на группы по форме. - Как узнать, поровну ли у нас кругов и треугольников? - Давайте сравним количество квадратов и треугольников. - Что еще можно сказать? - А кругов и квадратов поровну? Можно ли ответить на этот вопрос, не пересчитывая и не составляя пары? Почему? - Как думаете, чем будете заниматься на уроке? Слайд 1. - Чему хотите научиться? Слайд 2. | (цвет, размер, форма) (составить пары) ( на сколько больше или меньше) (да) Дети высказывают свои предположения. | Личностные: самоопределение: мотивация учения; смыслообразования: «какое значение, смысл имеет для меня учение». |
II. Актуализация опорных знаний. |
- А зачем вам нужно уметь сравнивать? Слайд 3. | Дети высказываются. | |
III. «Открытие» нового знания. |
- Ученые для удобства ввели знаки, которые заменили слова «больше» и «меньше». А какие знаки, вы догадаетесь и придумаете сами, послушав сказку. Сказка. В городе чисел было раннее утро. Числа мирно спали в своих домиках. Но с первыми лучами солнца тишину нарушило петушиное пение: «Ку-ка- ре- ку!». Большой красивый петух сидел на заборе и важно хлопал яркими разноцветными крыльями. Со всех концов города стали собираться числа, чтобы посмотреть на этого красавчика. Петух ловил восхищённые взгляды и ещё больше заважничал. Каждое число непременно хотело подружиться с ним. Ведь никто в городе не знал, что внешняя красота не всегда говорит о красоте душевной. И петух этим пользовался. Он дружил только с теми, кто больше и сильнее. Например, он идёт с числом 3, а навстречу 2 или 1, он обязательно их клюнет. Встретит число больше, чем 3, перебежит к нему, а тройку клюнет. И так постоянно. Обиделись числа на петуха и выгнали его из своего города. Но с тех пор знаки сравнения стали похожи на петушиный клюв. Он направлен своим острым концом всегда на меньшее число, как будто хочет клюнуть. - Как же выглядит знак «больше и меньше» ? Слайд 4 -Каким вы его представили? - Напишите на доске. | | Личностные: самоопределение (мотивация учения). Познавательные: анализ, выдвижение гипотез и их обоснование. Регулятивные: волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии), планирование (составление плана последовательности действий). |
IV. Постановка учебной задачи. |
- А теперь потренируемся в написании знаков «больше и меньше». - Ребята, а как бы петух повёл себя, если бы он шёл с 5, а навстречу шла 5? Получилось бы равенство. 5=5 | (он бы бегал от одной к другой) | Познавательные: анализ, выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов. Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно), контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона), оценка (выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения). Коммуникативные: управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция). |
V. Физ. минутка. |
VI. Работа с предметами. |
- Сравните предметы. Слайды 5 - 15 Вывод: Как правильно записывать знаки сравнения? В чем может быть ошибка? Как ее не допустить? | Дети высказываются. | Познавательные: анализ, выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов. Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно), контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона), оценка (выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения). Коммуникативные: управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция). |
VII.Работа с числами. Слайды 16-27 |
VIII. Работа с числовым лучом. |
1)Задании 171 2)Выполняют задание 172 | дети считают количество воланов слева (8), затем справа (9). На числовом луче в тетрадях учащиеся отмечают точки, которые соответствуют этим числам, и делают записи: 8 9 8. первоклассники анализируют рисунок, данный в учебнике, и записывают число, которое соответствует на луче точке А (3) и точке К (7). Затем записывают в тетрадях два неравенства: 3 3. | Личностные: самоопределение (мотивация учения). Познавательные: анализ, синтез, доказательство. Коммуникативные: планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия), управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль и коррекция). Регулятивные: планирование (составление плана и последовательности действий), контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона), коррекция (внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта), оценка(выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения), волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии). |
IX. Итог урока. Рефлексия деятельности. |
- Что еще могли бы сравнивать? - Что понравилось на уроке? Что показалось самым главным? | Дети высказываются. | Формирование умения проявлять начальные формы познавательной и личностной рефлексии. |