-обучающие: вывести понятие числового выражения, учить читать и записывать числовые выражения, записывать решение задач способом составления числового выражения;
Этапы урока Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Буквенные выражения». | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Чем мы занимались на прошлом уроке? Зачем нам надо уметь применять свойства сложения и вычитания? | Включаются в деловой ритм урока. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Актуализация и фиксирование опорных знаний | Актуализация опорных знаний и способов действий. | 1. найти значение выражения удобным способом (слайд 1 на интерактивной доске) 423 +187 +77 623 -350 -123 23+87+77+13 233-(133+65) (237+118)-37 | а+в+с = (а+с) + в а-(в+с) = а-в-с = а - с-в (а+в)-с = а-с+в=в - с+а | Какие свойства использовали при решении примеров. 2 Сегодня мы продолжим работу с выражениями | Находят значения числовых выражений с помощью свойств сложения и вычитания. Сопоставляют способ решения со свойством. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков. |
3.Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Задание на определение типа выражения (слайд 2) 16+45 а + 45 19 – с ( а+в)-с 124: 2+178 а- (в+с) (82+18):25 (х+8) –(у-15) (19+5)-(18-8) Цель урока -Какая цель нашего урока? -Значения каких выражений мы можем сейчас найти? -Как найти значение буквенного выражения? | Записывают в две колонки выражения, определяя название каждой группыю Цель урока: мы будем работать с числовыми выражениями. Учиться их записывать и находить их значения. | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические-формулирование проблемы. |
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
4. Усвоение новых знаний и способов усвоения | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: Числовые и буквенные выражения. | -Итак, тема нашего урока созвучна цели урока -как называется тема нашего урока? Записываем в тетрадь тему урока. -Повторим, как найти значение числового выражения? Задача.(слайд 4,5) -все ли известно? | Тема урока: «Числовые выражения». Для быстрого счета используем свойства сложения и вычитания. | Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство. Регулятивные: планирование, прогнозирование. |
5.Организация первичного контроля | Выявление уровня усвоения знаний, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий. | | Самостоятельное решение на листах. Самопроверка | Регулятивные: контроль, коррекция выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: Самоопределение. |
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
6. Подведение итогов урока. Дома: правила на с. 56-57, №265 (2ст.), №266(2ст.) | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | -Что изучили сегодня на уроке? -Кто желает сформулировать определение числового и буквенного выражения? - Оценить отдельных учащихся | Отвечают на поставленные вопросы. | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль |
7.Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | Если вы считаете, что поняли тему урока, то выберите зеленый листочек. Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то -синий листочек. Если вы считаете, что не поняли тему урока, то – красный листочек. | | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; |