СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чистоговорки (средняя группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чистоговорки  — это специальные речевые упражнения для отработки навыка произнесения звуков или их сочетаний.

Просмотр содержимого документа
«Чистоговорки (средняя группа)»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Искитимского района Новосибирской области детский сад «Золотой петушок» с. Улыбино












Чистоговорки для воспитанников

средней возрастной группы














Выполнила:

воспитатель Кузнецова Алена Ивановна




Чистоговорки  — это специальные речевые упражнения для отработки навыка произнесения звуков или их сочетаний.

Цели:

1.Формирование правильного звукопроизношения, выразительности речи.

2.Развитие фонематического слуха, звукового и слогового анализа и синтеза.

3. Совершенствование лексико-грамматического строя и связной речи.



  1. Звуки  [ П],[ Б], [М]

 Уп-уп-уп-уп — я готовлю папе суп.

Бы-бы-бы-бы в лесу растут грибы.

Ом-ом-ом-ом - мы построим новый    дом.

Ма-ма-ма – я сама.

Мо-мо-мо – лук помой.

Мы-мы-мы – ждем зимы.

Ом-ом-ом – строим дом.

Ми-ми-ми – меня за руку возьми.

Мо-мо-мо – мы идем в кино.

Ма-ма-ма – все я делаю сама.

Му-му-му – в руки букву я возьму.

Мама Милу в ванне мыла.

 Петя пилил пилой пень.

 Любят бананы все обезьяны.

 

  1. Звуки [Т],[ Д],[ Н]

Та-та-та, та-та-та- хвост пушистый у кота.                                              

Та-та-та – поймай кота.

Ту-ту-ту – поет петух.

То-то-то – поем батон.

Ят-ят-ят – птички летят.

Ду-ду-ду, ду-ду-ду — дети бегают в саду.

Ду-ду-ду – домой пойду.

Ды-ды-ды – попей воды.

Да-да-да – пойду сюда                                                    

Но-но-но, но-но-но- в нашей комнате темно.

Но-но-но – у нас темно.

На-на-на – стоит стена.

Ны-ны-ны – идут слоны.

Он-он-он – возьми бидон.

На-на-на, на-на-на – на лугу растет сосна.

Ни-ни-ни, ни-ни-ни – осенью короче дни.

На-на-на, ни-ни-ни.

Собака Том сторожит дом.

Дарья дарит Дине дыни.

Няня нянчит Надю с Ниной.



  1. Звуки   [К],[ Г],[ Х],[ Й]

 Ко-ко-ко- кошка любит молоко.

Ка-ка-ка – дай молока.

Ку-ку-ку – лежи на боку.

Ок-ок-ок – беги со всех ног.

Га-га-га у козы рога.

Гу-гу-гу – по лугу бегу.

Го-го-го – стоит вагон.

Ха-ха-ха – поймал петуха.

Хо-хо-хо – идет Пахом.

Хи-хи-хи – поел ухи.

Ух-ух-ух – летит пух.

 Ой-ой-ой-зайке холодно зимой.

 На горе гогочут гуси.

  Хомячку на ухо села муха.

                                         

  1. Звуки [Ф],[ В]

Аф-аф-аф- мы постовим в угол шкаф.

Аф-аф-аф – купили шарф.

Уф-уф-уф – сядь на пуф.

Оф-оф-оф – поймали сов.

Ву-ву-ву – лови сову.

Во-во-во – воет волк.

Вы-вы-вы – бегут львы.

Ву-ву-ву  - в лесу видели сову.

У Фани фуфайка, а у Феди туфли.

Наш Филат не бывает виноват.



  1. Звук  [С], [ Сь ]

Са-са-са, са-са-са - у сосны стоит лиса,

Си-си-си, си-си-си - мы едем мимо на такси.

Са-са-са - по лесу идет лиса,

Со-со-со - лиса катит колесо,

Сы-сы-сы - хвост красивый у лисы,

Су-су-су - видел я в лесу лису.

Су-су-су-су — тихо осенью в лесу.

У Сони сани с горки едут сами.

Сеня в лесу встретил лису.

У нас газ погас.

Носит Сеня сено в Сени, спать на сене будет Сеня.











  1. Звук [З]

За-за-за – на лугу стоит коза.

Зу-зу-зу – мы увидели козу.

Зе-зе-зе – травку дали мы козе.

Зой-зой-зой – бежит козленок за козой.

За-за-за - идет коза,

Зы-зы-зы - есть козлята у козы,

Зу-зу-зу - веду козу,

Зой-зой-зой - козлята с козой.

Зу-зу-зу-зайку моем мы в тазу.

У Зины козлик в корзине.

Лиза купила Зине корзину в магазине.

У магазина пьют сок Зоя и Зина.

У Зины звонок звенит звонко.

У маленькой Зины зайка спит в корзине.



  1. Звук  [Ц]

Цы-цы-цы- есть хотят птенцы.

Из колодца вода льется.

Не велика птица синица, да умница.

Цу-цу-цу — дали нам по огурцу.

Цыпленок пьет из блюдца воду.

Слава поставил цветы на подоконник.

Цы-цы-цы- мы помыли огурцы.

Нет конца у моего кольца.



  1. Звук [ Ш]

Ши-ши-ши  - что-то шепчут камыши.

Ше-ше-ше - это утка в камыше.

Ша-ша-ша - выходи из камыша.

Ше-ше-ше - нет уж утки в камыше.

Ши-ши-ши - что же шепчут камыши?        

Шу-шу-шу - я письмо тебе пишу.

Ша-ша-ша - и пишу я не спеша.

Шо-шо-шо - у меня все хорошо.

Ша-ша-ша - мама нянчит малыша.

Шо-шо-шо - помогаю с малышом.

Ше-ше-ше - забочусь о малыше.

Ши-ши-ши - у тебя как – напиши.

Ша-ша-ша – в камыше нашла мыша.

Шо-шо-шо – мышке с нами хорошо.

Ши-ши-ши – ее любят малыши.

Шу-шу-шу – шишки мышке я сушу.

Нашей Маше дали мало каши.



  1. Звук   [Ж]

Жа-жа-жа убежали два ежа.

Жу-жу-жу- ежу кофточку вяжу.

Жу-жу-жу - как-то еж пришел к ужу.

Жи-жи-жи - мне ужаток покажи.

Жу-жу-жу - я с ежами не дружу.

Жа-жа-жа - ёж уходит от ужа.

Жу-жу-жу - в зоопарк пришли к моржу.

Жа-жа-жа - испугались мы моржа.

Же-же-же - сидят птички на морже.

Жу-жу-жу - ближе подошли к моржу.

Жи-жи-жи - повернулись к нам моржи.

Жу-жу-жу - рыбку бросили моржу.

Жи-жи-жи - очень мирные моржи.

Жи-жи-жи - не страшны совсем моржи.

Жа-жа-жа – видели в лесу ежа.

Жу-жу-жу – спели песню мы ежу.

Жи-жи-жи – нас услышали ужи.

Же-же-же – приползли ужи к меже.

Жи-жи-жи - у нас живут ежи,

Жу-жу-жу - несу еду ежу,

Жа-жа-жа - нет ежа.

Хорош пирожок, внутри творожок.



  1. Звук [Ч]

Ча-ча-ча — сидит зайчик у врача.

Чу-чу-чу — врач идет к грачу.

Чо-чо-чо – у меня болит плечо.

Чу-чу-чу – раз  болит – иди к врачу.

Чу-чу-чу - нет, к врачу я не хочу.

Ча-ча-ча - буду плакать у врача.

Чи-чи-чи - помогают нам врачи.

Чу-чу-чу - коли так, пойду к врачу.

Чу-чу-чу - посадили алычу.

Ча-ча-ча - и вот поспела алыча.

Чу-чу-чу - собираем алычу.

Чо-чо-чо - подставляй свое плечо.

Чи-чи-чи - сварили сок из алычи.

Ча-ча-ча - всем так полезна алыча.

Ча-ча-ча – снял пушинку я с плеча.

Чу-чу-чу – днем и ночью я молчу.

Чи-чи-чи – везу на стройку кирпичи.

Чу-чу-чу – никогда я не кричу.

Ча-ча-ча - на столе горит свеча,

Чу-чу-чу - молотком я стучу,

Оч-оч-оч - наступила ночь.

Шубка овечки греет лучше печки.

У четырех черепах по четыре черепашонка.



  1. Звук  [Щ]

Ща-ща-ща- Коля ходит без плаща.

Щи-щи-щи- ищем мы щавель на щи.

Ща-ща-ща - дождь идет – я без плаща.

Ще-ще-ще - нет дождя, а я в плаще.

Щу-щу-щу - я тебя не отыщу.

Щи-щи-щи - ты иди, меня ищи!

Щу-щу-щу - вот теперь-то отыщу.

Ощ-ощ-ощ -будем мы готовить борщ.

Ща-ща-ща - нету свеклы для борща.

Щи-щи-щи - приготовим-ка мы щи.

Щу-щу-щу - я капусту поищу.

Ощ-ощ-ош - не клади в кастрюлю хвощ!

Щу-щу-щу - я морковку поищу.

Ща-ща-ща - брат принес домой леща.

Щи-щи-щи - поедим сначала щи.

Для ухи нужны лещи, а щавель — на щи.

                             

  1. Звук [Л ], [Ль]

Лу-лу-лу- наточил Толя пилу

Ли-ли-ли суп соленый, не соли!

Ло-ло-ло – папа взял в сарай сверло.

Ла-ла-ла – мама клещи принесла.

Лу-лу-лу – бабушка дала пилу.

Ли-ли-ли – папа строит корабли.

Ле-ле-ле – он их строит на земле.

Лы-лы-лы - стоят в комнате столы,

Ла-ла-ла - стоит Мила у стола,

Лу-лу-лу - идет Мила к столу,

Лю-лю-лю - на столе цветок полью.

Дед Данила делил дыню.

Пол мыла Лара, Лиля Ларе помогала.



  1. Звук  [Р ],[ Рь ]

Ри-ри-ри – на орехи посмотри.

Ро-ро-ро – у орехов есть ядро.

Ра-ра-ра – за горой стоит гора.

Ру-ру-ру – мышка спряталась в нору.

Ро-ро-ро - под столом стоит ведро.

Говорила сорока сороке: я, как рыба, молчу на уроке.

Под кустом ореха норка. В норке проживает норка.

У меня на кармашке маки и ромашки.



  1. Звук [А ]

У-у-у-губы хоботком тяну.

У-у-у-дай трубу.

У-у-у-всех детей зову.

А-а-а-шире ротик, детвора.

А-а-а-у меня болит нога.



  1. Звук [И ]

И-и-и-ротик к ушкам растяни.

И-и-и-хорошо сиди.

И-и-и-песенку тяни.



  1. Звук [О ]

О-о-о-я надел пальто.

О-о-о-мне тепло.



  1. Звуки [М ], [Мь ]

Ма-ма-ма-дома я сама.

Ма-ма-ма – буду строить я дома.

Ма – ма – ма – на дворе зима.

Ма – ма – ма – вот пришла зима.

Ма – ма – ма – я поймал сома.

Му-му-му-молоко кому?

Ум-ум-ум – вот аквариум.

Мо-мо-мо-едим эскимо.

Ом- ом- ом – мы гулять идем.

Ом- ом-ом – это снежный ком.

Ом- ом-ом – слепим снежный дом.

Мы-мы-мы- прочитали книгу мы.

Мы- мы-мы – дождались зимы.

Ми-ми-ми – поем ноту ми.

Ме-ме-ме – дай –ка травки мне.

  1. Звук [Д]

Да-да-да – у меня вода.

Да-да-да – буду строить города.

Да-да-да – горяча вода.

Ды-ды-ды – нет воды.

Ды-ды-ды- на снегу следы.

Ду-ду-ду – за водой пойду.

Ду- ду- ду – я рыбачу на пруду.

Ду – ду – ду – я по ягоды иду.

Ду – ду – ду – я по лугу иду.

Ду – ду – ду – в зоопарк иду.

До-до-до- там на дереве гнездо.



  1. Звуки [Т ], [Ть ]

Та-та-та – я везу кота.

Ту-ту-ту – помоги коту.

Ты-ты-ты – сметану съели всю коты.

Ты-ты-ты – у куклы белые банты.

Ты-ты-ты – я люблю цветы.

То-то-то – я иду в пальто.

От-от-от – летит в небе самолет.

От-от-от – испугался серый кот.

Тя-тя-тя – у меня дитя.

Ти-ти-ти – со мной не шути.

Ит-ит-ит – каша пшенная кипит.

Ить-ить-ить – я хочу пить.

Те-те-те – чайник на плите.

Ать-ать-ать – я иду гулять.

Еть-еть-еть – я буду петь.



  1. Звук [Б ]

Ба-ба-ба – новая труба.

Бу-бу-бу – взяли мы трубу.

Бы-бы-бы – нет трубы.

Бы-бы-бы – иду в лес я по грибы.



  1. Звуки [П ], [Пь ]

Па-па-па – на столе крупа.

Пы-пы-пы – варю кашу из крупы.

Пы-пы-пы – нет крупы.

Оп-оп-оп – все в ладоши хлоп.

Уп-уп-уп – варю вкусный суп.

Уп-уп-уп – мы ели суп.

Пи-пи-пи – пирожок купи.



  1. Звуки [В ], [Вь ]

Ва-ва-ва – выросла трава.

Ву-ву-ву – соберу траву.

Ву-ву-ву – я сниму сову.

Вы-вы-вы – нет травы.

Ви-ви-ви – Верочку зови,

Ве-ве-ве – Вера на траве.



  1. Звуки [Н ], [Нь ]

На-на-на – лампа у окна.

Ну-ну-ну – саночки тяну.

Он-он-он – телефон.

Ан-ан-ан – барабан.

Ан-ан-ан – мне купили барабан.

Ан-ан-ан – сшила мама сарафан.

Ин-ин-ин – магазин.

Ни-ни-ни – звонок, звони.

Ень-ень-ень – теплый день.



  1. Звуки [К ], [Кь ]

Ка-ка-ка – бежит река.

Ко-ко-ко – вижу далеко.

Ку-ку-ку – кукушка на суку.

Ку-ку-ку – взяли дети по совку.

Ак-ак-ак – у реки рыбак.

Ак-ак-ак – расцветает мак.

Ук-ук-ук – а в траве сидит паук.

Ок-ок-ок – на дворе снежок.

Ки-ки-ки – это кубики.

Ки-ки-ки – мы гуляли у реки.



  1. Звуки [Г ], [Гь ]

Гу-гу-гу – Гале помогу.

Гу-гу-гу – гуси на лугу.

Гу-гу-гу – я гуляю на лугу.

Гу-гу-гу – хорошо на берегу.

Га-га-га – зеленые луга.

Га-га-га – дайте Гале пирога,

пирога из творога.

Ги-ги-ги – Машенька, беги.

Ги-ги-ги – за шаром беги.

Ги-ги-ги – мы ели пироги.



  1. Звуки [Х ], [Хь ]

Ха-ха-ха – пышный хвост у петуха.

Ха-ха-ха – испугали петуха.

Ху-ху-ху – ели мы уху.

Ух-ух-ух – ходит по двору петух.

Ух-ух-ух – развалился домик – бух!

Их-их-их – ветерок затих.

Ох-ох-ох – зеленый мох.

Хи-хи-хи – в поле пели петухи.



  1. Звуки [С ], [Сь ]

Са-са-са – вот летит оса.

Са-са-са – на траве роса.

Са-са-са – у меня коса.

Са-са-са – в сказке были чудеса.

Са-са-са – в норе живет лиса.

Са-са-са – будку сделали для пса.

Су-су-су – не боюсь осу.

Су-су-су – заплету косу.

Су-су-су – наточу косу.

Су-су-су – я гулял вчера в лесу.

Сы-сы-сы – у сома усы.

Сы-сы-сы – есть лисята у лисы.

Сы-сы-сы – нет осы.

Сы-сы-сы – у меня две косы.

Со-со-со – у Сони колесо.

Ас-ас-ас – я пью квас.

Ас-ас-ас- белка делает запас.

Ос-ос-ос – у собаки нос.

Ос-ос-ос – я укутал шарфом нос.

Ис-ис-ис – я ем рис.

Ус-ус-ус – я ем мусс.

Аска-аска – у Сони маска.

Оска-оска – у Сони соска.

Иска-иска – у Сони миска.

Уска-уска – у Сони блузка.

Ся-ся-ся – мы видели гуся.

Се-се-се – еду на гусе.

Си-си-си – сено принеси.

Ась-ась-ась – плывет карась.



  1. Звуки [З ], [Зь ]

За-за-за – вот идет коза.

За-за-за – вот летает стрекоза.

За-за-за – у куклы синие глаза.

Зу-зу-зу – накормлю козу.

Зу-зу-зу – не боюсь козу.

Зы-зы-зы – нет козы.

Зы-зы-зы – у меня две козы.

Зя-зя-зя – мы видели язя.

Зи-зи-зи – резину привези.



  1. Звук [Ц ]

Ца-ца-ца – вот идет овца.

Ца-ца-ца – дождик льется без конца.

Цу-цу-цу – не боюсь овцу.

Цы-цы-цы – нет овцы.

Цо-цо-цо – мы вымыли лицо.

Ец-ец-ец – мы ели огурец.

Ац-ац-ац – у меня матрац.



  1. Звук [Ш ]

Ша-ша-ша – мама моет малыша.

Ша-ша-ша – вижу я в воде ерша.

Шу-шу-шу – помогите малышу.

Шу-шу-шу – я траву кошу.

Ши-ши-ши – на поляне малыши.

Ши-ши-ши – зашумели камыши.

Шо-шо-шо – говорим мы хорошо.

Аш-аш-аш – дайте карандаш.

Аш-аш-аш – это котик наш.

Ош-ош-ош – у меня нож.

Иш-иш-иш – у меня малыш.

Уш-уш-уш – теплый душ.

Ашка-ашка-ашка – летит букашка.

Ошка-ошка-ошка – на окошке кошка.

Ушка-ушка-ушка – лягушка – квакушка.

Ишка-ишка-ишка – маленькая мышка.



  1. Звук [Ж ]

Жа-жа-жа – мы видели ежа.

Жи-жи-жи – под кустом живут ежи.

Жи-жи-жи – бегут ежи.

Жу-жу-жу – молока дадим ежу.

Жу-жу-жу – помогу ежу.

Жо-жо-жо – я еду на «Пежо».



  1. Звук [Ч ]

Ча-ча-ча – дай мне калача.

Чу-чу-чу – я гулять хочу.

Чу-чу-чу – на скакалке я скачу.

Чу-чу-чу – в самолете я лечу.

Чу-чу-чу – стать я летчиком хочу.

Чу-чу-чу – быстро всех домчу.

Чу-чу-чу – я колесами стучу.

Чи-чи-чи – красные кирпичи.

Чо-чо-чо – ох, как горячо!

Ач-ач-ач – пришел врач.

Ач-ач-ач – подарил мне папа мяч.

Оч-оч-оч – скоро ночь.

Ич-ич-ич – красный кирпич.

Ич-ич-ич – из песка пекут кулич.

Уч-уч-уч – у меня ключ.

Уч-уч-уч – в небе много туч.

Ачка-ачка-ачка – у Вовочки тачка.

Очка-очка-лчка – у Вовочки бочка.

Учка-учка-учка – у Вовочки ручка.

Ичка-ичка-ичка – у Вовочки птичка.

Чок-чок-чок – вдруг упала на бочок.



  1. Звук [Щ ]

Ща-ща-ща – ходит зайка без плаща.

Щу-щу-щу – я тебя ищу.

Щу-щу-щу – я сома тащу.

Щу-щу-щу – васильки ищу.

Ще-ще-ще – я в плаще.

Щи-щи-щи – мы ели щи.

Щи-щи-щи – осенью нужны плащи.

Щи-щи-щи – паровоз, состав тащи!

Ащ-ащ-ащ – у меня плащ.

Ещ-ещ-ещ – у меня лещ.

Ущ-ущ-ущ – вьется плющ.



  1. Звук [Й ]

Ай-ай-ай – скоро месяц май.

Уй-уй-уй – ветер, дуй.

Ой-ой-ой – возьми меня с собой.

Ой-ой-ой – скачет заинька косой.

Эй-эй-эй – воды попей.



  1. Звуки [Л ], [Ль ]

Ла-ла-ла – лопата и пила.

Ла-ла-ла – не забьете мне гола.

Ла-ла-ла – видишь, кружится юла?

Ла-ла-ла – я малинник нашла.

Ло-ло-ло – у меня весло.

Лы-лы-лы – новые котлы.

Лу-лу-лу – купили пилу.

Лу-лу-лу – заведу юлу.

Ал-ал-ал – темный подвал.

Ал-ал-ал – мяч в ворота не попал.

Ал-ал-ал – сказку дедушка читал.

Ол-ол-ол – вымыли пол.

Ол-ол-ол – начинается футбол.

Ул-ул-ул – новый стул.

Ул-ул-ул – ветерок подул.

Ул-ул-ул – зимний лес уснул.

Ил-ил-ил – я полы помыл.

Ил-ил-ил – в барабан я бил.

Алка-алка – у Володи палка.

Олка-олка – у Володи иголка.

Улка-улка – у Володи булка.

Илка-илка – у Володи вилка.

Ля-ля-ля – зеленые поля.

Ли-ли-ли – малину мы несли.

Лю-лю-лю – малину я люблю.

Ле-ле-ле – еду на осле.



  1. Звуки [Р ], [Рь ]

Ра-ра-ра – высокая гора.

Ра-ра-ра – во дворе гора.

Ра-ра-ра – в лес идти пора.

Ра-ра-ра – сад полить пора.

Ра-ра-ра – пришла зимняя пора.

Ра-ра-ра – вьюга с самого утра.

Ра-ра-ра – суп варить пора.

Ра-ра-ра – суп снимать пора.

Ры-ры-ры – летят комары.

Ры-ры-ры – прокачусь с горы.

Ры-ры-ры – в камышах живут бобры.

Ры-ры-ры – любит Варечка шары.

Ру-ру-ру – начинаем мы игру.

Ру-ру-ру – взяли дети по ведру.

Ро-ро-ро – новое перо.

Ар-ар-ар – летит комар.

Ар-ар-ар – рядом синий шар.

Ар-ар-ар – улетает синий шар.

Ар-ар-ар – это красный шар.

Ар-ар-ар – над кастрюлей пар.

Ор-ор-ор – у Ромы топор.

Ур-ур-ур – не гоняй кур.

Ир-ир-ир – мы за мир.

Арка-арка – у Ромы марка.

Орка-орка – крутая горка.

Урка-урка – кошка Мурка.

Ирка-ирка – у Иры дырка.

Ря-ря-ря – синие моря.

Ре-ре-ре – санки на горе.

Рю-рю-рю – репу я варю.

Рю-рю-рю – на ромашку я смотрю.

Рю-рю-рю – тебе песенку дарю.

Ри-ри-ри – горят фонари.

Ри-ри-ри – на рябину посмотри.

Ри-ри-ри – там расселись снегири.

Ри-ри-ри – ты на небо посмотри.

Ри-ри-ри – на мартышек посмотри.

Ри-ри-ри – на меня ты посмотри.

Арь-арь-арь – у меня букварь.

Орь-орь-орь – у Серёжи корь.

Ирь-ирь-ирь – у меня снегирь.

Ерь-ерь-ерь – скрипит дверь.

















































Упражнения на смешанные звуки

1.Стоит воз овса, возле воза овца.

Собака сидит на цепи.

Заглянет солнце и к нам в оконце.

Кошка спит, а мышку видит.

 Ежик лежит под ёлкой.

 Лёжа хлеба не добудешь.

Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки.

Мальчик чистит лошадку щеткой.

Щенок играет с мячом.



2.Са-ша-ша- Соня моет малыша.

Ас-аш-аш — под сосной стоит шалаш.



3.Шесть мышат в шалаше шуршат.

 Саша любит сушки, а Соня ватрушки.

 Вымыли мышки миски для мишки.



4. Ча-ца-ца- стоит мальчик у крыльца.

Ца-ча-ча растет птенчик у грача.



 5.У волчицы волчата, у курицы и цапли- цыплята.

Девочка пьет чай из чашки.

                                                             

6.Ща-са-са- под кустом сидит лиса.

 

7.У гусыни усов ищи-не ищи- не сыщешь.

 Щи да каша -пищи наша. Всякой вещи свое место.

Рыбу ловит рыболов.

Весь в реку ушел улов.

Вкусная халва, мастеру хвала.

Римма и Тима шли мимо тира.

                                             

 8.Да-да-да - в огороде лебеда",

Ду-ду-ду - растут яблоки в саду",

Ша-ша-ша - принесли домой ерша"

Ту-ту-ту - мы поедем в Воркуту"

Жа-жа-жа - есть иголки у ежа"

Чи-чи-чи - прилетели к нам грачи"

Жу-жу-жу - я на солнышке лежу"











Литература:

1. Агранович З. Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. – СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2004. – 160с. + цв. вкл. 48с.

2. Новиковская О. А. Мир вокруг тебя. Чистоговорки и скороговорки /О. А. Новиковская. – М. : Астрель; СПб. : Сова, 2009. – 96с. :ил.