СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Читательская грамотность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательный ВЕБ-квест по произведению Н.Н. Носова  «Живая шляпа»

Просмотр содержимого документа
«Читательская грамотность»

Блок: Читательская грамотность.

Класс: 2

Форма проведения: веб-квест.

Тема: Н.Н. Носов. «Живая шляпа»

Цель: создание условий для ознакомления учащихся с произведением Н.Н. Носова и его героями.

Задачи:

Дидактическая: познакомить учащихся с произведением Н.Н. Носова «Живая шляпа», его сюжетом и персонажами.

Развивающая: развивать базовые логические действия, базовые исследовательские действия, работу с информацией, навыки общения, совместной деятельности, самоорганизацию, самоконтроль.

Воспитывать: ценности научного познания, внимательность.

Планируемые результаты:

Предметные:

Ученик познакомится с сюжетом и персонажами «Живой шляпы».

Ученик научится выделять ключевые моменты текста и делать выводы о прочитанном.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: определять тип текста, находить необходимую информацию в тексте, правильно выстраивать последовательность действий; определять тип текста, находить необходимую информацию в тексте, правильно выстраивать последовательность действий.
Познавательные УУД: определять тип текста, находить необходимую информацию в тексте, правильно выстраивать последовательность действий; определять тип текста, находить необходимую информацию в тексте, правильно выстраивать последовательность действий; определять тип текста, находить необходимую информацию в тексте, правильно выстраивать последовательность действий.

Коммуникативные УУД: определять тип текста, находить необходимую информацию в тексте, правильно выстраивать последовательность действий; определять тип текста, находить необходимую информацию в тексте, правильно выстраивать последовательность действий.

Личностные: познавательный интерес, любознательность.

Оборудование: планшеты, карточки рефлексии, презентация, технологическая карта, распечатанные задания.



Этап планируемого мероприятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность обучающихся

Подготовительный этап

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Прозвенел звонок

Начинаем наш урок.

Друг на друга посмотрите, улыбнитесь

И тихонечко садитесь.


Основной этап

 Ребята, послушайте стихотворение и подумайте, о чем пойдет речь сегодня на уроке?        

Шляпа – лучший друг на свете

Знают взрослые и дети.

При ярком солнце выручает

И быть модной помогает.

От дождя и снега спрячет,

Пожелает нам удачи!

-Значение слова «шляпа» в толковом словаре Ожегова трактуется так: (шляпа — это головной убор с высокими полями).

- Ребята, какие бывают шляпы?

(большие, маленькие, летние, соломенные, мужские, женские, цветные и т. д.)

К шляпе дружно подойдем,

Ее взглядом обведем!

С нами, шляпа, не шути,

Ты не прыгай, не скачи!

Поскорей открой секрет-

Ты живая или нет?

-Верите ли вы в то, что бывают живые шляпы?

-Мы найдем ответ на этот вопрос, прочитав очень интересный рассказ.

Как вы думаете, какая тема нашего урока?

-Сегодня мы познакомимся с одной историей, которая произошла с такими же ребятами, как и вы.

- Мы познакомимся с произведением Н. Н. Носова “Живая шляпа” через веб квест.

Но сначала мы отдохнём!

Физ.минутка.

- Я вижу, вы уже утомились сидеть.

Давайте разомнемся.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме. (Дети

поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги. (Потягивания

руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги. (Ходьба на

месте, колени высоко поднимаются.)

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.)

Ну а мы идём, идём (Ходьба на месте.) И к себе приходим в дом. (Дети садятся.)

Работают по веб квесту.




Заключительный этап

Продемонстрируйте, что вы сделали.

- Ребята, скажите, в рассказе «Живая шляпа» испугались только мальчики? - Представьте, что мог рассказать

котенок своему усатому другу после случившегося?

Я начну: «Ой, Васька, мой усатый друг. Сегодня со мной такое было. Сидел я у комода и меня что-то накрыло. Вдруг вокруг меня стало…»

Это и будет вашим творческим

домашним заданием.

Придумать историю от имени котенка

Васьки, оказавшегося накрытым шляпой.