СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Читательский дневник

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка по оформлению читательского дневника

Просмотр содержимого документа
«Читательский дневник»

Уважаемые родители!

В летние дни ребёнок должен читать ежедневно не менее 1 часа в день.

Контролируйте ведение читательского дневника!

Не забывай устраивать отдых глазам!

Для чего нужен читательский дневник ?

Читательский дневник – это своего рода шпаргалка, которая поможет ребенку вспомнить весь прочитанный когда-либо материал.

Помимо этого, читательский дневник учит детей делать анализ произведения, краткие выводы из прочитанного. Ведь именно это ученикам дается наиболее трудно.

Тренируется память, ведь записывая имена главных героев и автора, содержание текста, ребенок лучше запоминает их.

Помимо прочего, родители, контролируя ведение читательский дневник, могут понять, какой жанр больше интересует ребенка и на что следует обратить внимание.

Что должно быть в читательском дневнике и как его заполнять?

Теперь следует разобраться в том, как вести читательский дневник. В принципе, ЧД - это обычная тетрадь, в которую ученик записывает свои мысли, краткое содержание, имена автора и главных героев

Лучше делать это вместе с родителями. Итак, берёте простую ученическую тетрадь (лучше не очень тонкую) и расчерчиваете ее на несколько колонок.

Дата

Название

Ф.И.О. автора

Главные герои

Суть произведения


Сказка о попе и его работнике Балде

А.С. Пушкин

А.С. Пушкин Поп, Балда, нечисть

Сказка рассказывает о том, как Балда с нечистой силой сладил и проучил попа.



ФИО автора произведения, название произведения, основные герои (можно указать просто их имена, но можно привести и краткую характеристику: возраст, связи с другими героями (старший брат, отец, друг и т.д.), внешность, любимые занятия, привычки, суть произведения, то есть о чем рассказывается в книге.

Заполнять ЧД желательно сразу после прочтения произведения или на следующий день, имея под рукой текст, чтобы вспоминать наиболее важные моменты. Время от времени нужно просматривать заполненные страницы, чтобы освежить память и закрепить впечатление о произведении.

Электронный читательский дневник

Интересная идея — сделать электронный читательский дневник.

Большинство детей уже вовсю играют в компьютерные игры, а вот работать в программе Word пока, как правило, или не умеют совсем, или умеют, но плохо.

Плюсы ведения такого дневника:

- Отработка навыков работы в программе Word, что пригодится на уроках информатики.

- Возможность искать в интернете фото авторов произведения и вставлять их на страницы дневника. Так дети будут знать каждого автора в лицо, что, несомненно, повысит их эрудицию.

- Возможность выбирать любые картинки для оформления.

- Набирая текст в Wordе, ребенок будет видеть подчеркнутые программой все свои орфографические ошибки и сразу же их исправлять, запоминая, как правильно нужно писать то или иное слово.

- В таком дневнике можно исправлять ошибки, не делая помарок, и дневник всегда будет выглядеть опрятно.

Элктронный дневник не потрется со временем. Работать в электронном варианте дети будут более охотно, чем вести дневник вручную.

Конечно же, в этом ребёнку должны помочь родители. Однако дети быстро усваивают все нюансы работы с компьютером, и со временем необходимости в вашей помощи не будет. Готовый дневник для удобства разместите на рабочем столе, присвоив ему название.