СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Читательская конференция по творчеству современных детских писателей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Читательская конференция по Гайдару. Для 8 класса.

Просмотр содержимого документа
«Читательская конференция по творчеству современных детских писателей.»

Читательская конференция  «Всадник, скачущий впереди»  (Жизнь и творчество  А.П.Гайдара)  для учащихся 5-6 классов    МОУ СОШ №27

Читательская конференция «Всадник, скачущий впереди» (Жизнь и творчество А.П.Гайдара) для учащихся 5-6 классов МОУ СОШ №27

Цель:  формирование у школьников интереса к творчеству А.П.Гайдара  Задачи:  -знакомство с биографией А.П.Гайдара и её отображением в произведениях;  -знакомство с жанровым разнообразием творчества А.П.Гайдара;  -раскрытие нравственных проблем ,воспитание качеств личности через содержание повести А.П.Гайдара «Тимур и его команда»

Цель: формирование у школьников интереса к творчеству А.П.Гайдара Задачи: -знакомство с биографией А.П.Гайдара и её отображением в произведениях; -знакомство с жанровым разнообразием творчества А.П.Гайдара; -раскрытие нравственных проблем ,воспитание качеств личности через содержание повести А.П.Гайдара «Тимур и его команда»

Аркадий Петрович Голиков  родился в городе Льгове Курской губернии 22 января 1904 года.

Аркадий Петрович Голиков родился в городе Льгове Курской губернии 22 января 1904 года.

Аркадий Голиков с матерью, бабушкой и сёстрами.  1914 год

Аркадий Голиков с матерью, бабушкой и сёстрами. 1914 год

« Городок наш Арзамас был тихий, весь в садах, огороженных ветхими заборами. В тех садах росло великое множество «родительской вишни», яблок-скороспелок, терновника и красных пионов… Под горою текла речонка Теша »  А.Гайдар « Школа »

« Городок наш Арзамас был тихий, весь в садах, огороженных ветхими заборами. В тех садах росло великое множество «родительской вишни», яблок-скороспелок, терновника и красных пионов… Под горою текла речонка Теша » А.Гайдар « Школа »

Дом, в котором с 1912 года жила семья Голиковых (ныне мемориальный Дом-музей А.П.Гайдара)

Дом, в котором с 1912 года жила семья Голиковых (ныне мемориальный Дом-музей А.П.Гайдара)

Пруд, на котором происходили «морские сражения» Аркадия со сверстниками.

Пруд, на котором происходили «морские сражения» Аркадия со сверстниками.

Здание бывшего реального училища

Здание бывшего реального училища

«Когда меня спрашивают, как это могло случиться, что я был таким молодым командиром, я отвечаю: это не биография у меня необыкновенная, а время было необыкновенное»    А.Гайдар «Обыкновенная биография в необыкновенное время»

«Когда меня спрашивают, как это могло случиться, что я был таким молодым командиром, я отвечаю: это не биография у меня необыкновенная, а время было необыкновенное» А.Гайдар «Обыкновенная биография в необыкновенное время»

Аркадий Голиков – комбат ЧОН.1922 год

Аркадий Голиков – комбат ЧОН.1922 год

А.Гайдар на фронте.  1941 год

А.Гайдар на фронте. 1941 год

Памятник на могиле А.Гайдара в Каневе

Памятник на могиле А.Гайдара в Каневе

Произведения А.П.Гайдара

Произведения А.П.Гайдара

Делясь однажды своими творческими планами, Гайдар сказал : «Что буду писать дальше – пока не знаю. Но, во всяком случае постараюсь написать такую повесть, чтобы не стыдно было прочесть её в … прекрасном будущем… ».

Делясь однажды своими творческими планами, Гайдар сказал : «Что буду писать дальше – пока не знаю. Но, во всяком случае постараюсь написать такую повесть, чтобы не стыдно было прочесть её в … прекрасном будущем… ».

Обсуждение повести  «Тимур и его команда»

Обсуждение повести «Тимур и его команда»

В повести «Тимур и его команда» Аркадий Гайдар описал, по его словам,«игру в хороших людей». Но является ли игрой то, что делают ребята?

В повести «Тимур и его команда» Аркадий Гайдар описал, по его словам,«игру в хороших людей». Но является ли игрой то, что делают ребята?

В повести рассказывается о двух группах ребят: банде Михаила Квакина и команде Тимура Гараева. В чём их отличие? К какой из этих групп присоединились бы вы? Почему?

В повести рассказывается о двух группах ребят: банде Михаила Квакина и команде Тимура Гараева. В чём их отличие? К какой из этих групп присоединились бы вы? Почему?

Назовите дела, которыми занималась команда Тимура. Какое из них вы считаете самым важным? Почему ребята держали их в тайне?

Назовите дела, которыми занималась команда Тимура. Какое из них вы считаете самым важным? Почему ребята держали их в тайне?

Но было одно дело, которое Тимур решил выполнить сам. Что это за дело? Почему командир взял его на себя, а не доверил другим ребятам?

Но было одно дело, которое Тимур решил выполнить сам. Что это за дело? Почему командир взял его на себя, а не доверил другим ребятам?

С кем из героев повести вы хотели бы дружить? Какие качества привлекают вас в этом человеке?

С кем из героев повести вы хотели бы дружить? Какие качества привлекают вас в этом человеке?

Кого из героев повести вы не хотели бы видеть среди своих друзей? Почему?

Кого из героев повести вы не хотели бы видеть среди своих друзей? Почему?

Всех ли членов банды Михаила Квакина автор показывает как отрицательных героев? Кто из них вызывает у вас доверие?

Всех ли членов банды Михаила Квакина автор показывает как отрицательных героев? Кто из них вызывает у вас доверие?

Чему учит нас повесть?

Чему учит нас повесть?

Кадры из фильма

Кадры из фильма

Любимых детских книг творец  И верный друг ребят –  Он жил, как должен жить боец,  И умер, как солдат…..   Страницы честных, чистых книг  Стране оставил в дар –  Боец, писатель, большевик  И гражданин – Гайдар.

Любимых детских книг творец И верный друг ребят – Он жил, как должен жить боец, И умер, как солдат….. Страницы честных, чистых книг Стране оставил в дар – Боец, писатель, большевик И гражданин – Гайдар.