СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Читательские парадоксы". Внеклассное чтение. Исследование

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация подготовлена для выступления на Ломоносовских чтениях, где обучающиеся выступают со своими исследовательскими работами.

Учитель является научным консультантом своего ученика.

 

Просмотр содержимого документа
«"Читательские парадоксы". Внеклассное чтение. Исследование»

Читательские парадоксы   Презентация к выступлению на Ломоносовских чтениях выполнена ученицей 8 Б класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Котласа МИСНИК ДАРЬЕЙ Учитель - Афанасьева Татьяна Анатольевна

Читательские парадоксы

Презентация

к выступлению на Ломоносовских чтениях

выполнена

ученицей 8 Б класса

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2»

г. Котласа

МИСНИК ДАРЬЕЙ

Учитель - Афанасьева Татьяна Анатольевна

-Какие вам книги?-спросила Галина Валентиновна, школьный библиотекарь. - С ответами! - С вопросами! А всё-таки?.. (Из разговора в библиотеке) С развитием СМИ проблема не только роли, но и выбора книг в жизни подростков обостряется. Актуальность проблемы

-Какие вам книги?-спросила Галина Валентиновна, школьный библиотекарь.

- С ответами!

- С вопросами!

  • А всё-таки?..
  • (Из разговора в библиотеке)
  • С развитием СМИ проблема не только роли, но и выбора книг в жизни подростков обостряется.

Актуальность проблемы

Объект исследования – 29 подростков 8 Б класса МОУ «СОШ №2» Цель: изучение читательских предпочтений подростков 14-15 лет Успеваемость по литературе как учебному предмету 100%, на «4» и «5» -47-50% Предположение: в процессе нашего исследования повысится интерес к чтению Читательские предпочтения

Объект исследования – 29 подростков 8 Б класса МОУ «СОШ №2»

Цель: изучение читательских предпочтений подростков 14-15 лет

Успеваемость по литературе как учебному предмету 100%, на «4» и «5» -47-50%

Предположение: в процессе нашего исследования повысится интерес к чтению

Читательские предпочтения

ВОПРОСЫ: Есть ли уважение, любовь между членами семьи? Любит ли внук бабушку? Можно ли простить бабушку? С какими чувствами  П. Санаев писал эту книгу?  Почему он решил рассказать историю семьи? Книга, которая оставила сильное впечатление
  • ВОПРОСЫ:
  • Есть ли уважение, любовь между членами семьи?
  • Любит ли внук бабушку?
  • Можно ли простить бабушку?
  • С какими чувствами
  • П. Санаев писал эту книгу?
  • Почему он решил рассказать историю семьи?

Книга, которая оставила сильное впечатление

Альберт Лиханов «Мальчик, которому не больно». Не сказка для взрослых. История горестной жизни
  • Альберт Лиханов
  • «Мальчик, которому не больно».
  • Не сказка для взрослых.

История горестной жизни

ВОПРОСЫ: -Почем у героя нет имени, его именуют просто Мальчик? -Почему дано имя паучку? -Когда жалость приносит добро а когда вред? - Почему писатели стали чаще писать о детях-инвалидах? Книга для друга
  • ВОПРОСЫ:
  • -Почем у героя нет имени, его именуют просто Мальчик?
  • -Почему дано имя паучку?
  • -Когда жалость приносит добро а когда вред?
  • - Почему писатели стали чаще писать о детях-инвалидах?

Книга для друга

Наиболее привлекательная тематика для подростков 8 Б класса: фантастика любовь дружба Ужасы. Всё это есть в повести Екатерины Мурашовой «Класс коррекции», удостоенной национальной Национальной литературной премии «Заветная мечта». Детство в «аду»
  • Наиболее привлекательная тематика для подростков 8 Б класса:
  • фантастика
  • любовь
  • дружба
  • Ужасы.
  • Всё это есть в повести
  • Екатерины Мурашовой
  • «Класс коррекции», удостоенной национальной
  • Национальной литературной премии «Заветная мечта».

Детство в «аду»

«С годами жизнь не становится проще... Книга-это маяк, который светит дольше и дальше всех других. Позволим ли мы себе им пренебречь, выбирая свой путь в океане жизни?»- Е.Мурашова, писатель, психолог. Книга-маяк в море жизни
  • «С годами жизнь не становится проще...
  • Книга-это маяк, который светит дольше и дальше всех других. Позволим ли мы себе им пренебречь, выбирая свой путь в океане жизни?»- Е.Мурашова, писатель, психолог.

Книга-маяк в море жизни

ВОПРОСЫ: ВОПРОСЫ: А надо знать, что у другого в голове? Почему этих детей в приличный дом не пускают? Это что- «параллельный мир»? Любой может попасть в «параллельный мир»? Есть ли выход для класса коррекции? Почему по замыслу автора Юра умирает? Почему слово «милосердие» прозвучало в классе впервые за 7 лет? Зачем Юру «пихнули» в класс коррекции? Дети в 6-7 лет ничего не понимают? Хочешь покататься в инвалидной коляске? Как Юра решился пригласить класс к себе домой?   К.Кулиев :«…не бойтесь трудных книг». 3

ВОПРОСЫ:

ВОПРОСЫ:

  • А надо знать, что у другого в голове?
  • Почему этих детей в приличный дом не пускают?
  • Это что- «параллельный мир»?
  • Любой может попасть в «параллельный мир»?
  • Есть ли выход для класса коррекции?
  • Почему по замыслу автора Юра умирает?
  • Почему слово «милосердие» прозвучало в классе впервые за 7 лет?
  • Зачем Юру «пихнули» в класс коррекции?
  • Дети в 6-7 лет ничего не понимают?
  • Хочешь покататься в инвалидной коляске?
  • Как Юра решился пригласить класс к себе домой?

К.Кулиев :«…не бойтесь трудных книг».

3

Иллюстрации «Класс коррекции» Книга, которая удивила и понравилась 3

Иллюстрации

«Класс коррекции»

Книга, которая удивила и понравилась

3

«Давайте поговорим о жизни. Я расскажу Вам, что это такое…», - С.В.Михалков.   «Давайте проведём опрос наших культурных авторитетов и сформируем список 100 книг, которые должен будет прочитать каждый выпускник российской школы. Не вызубрить, а именно прочитать»,- В.В.Путин Читать или не читать?..

«Давайте поговорим о жизни. Я расскажу Вам, что это такое…»,

- С.В.Михалков.

  • «Давайте проведём опрос наших культурных авторитетов и сформируем список 100 книг, которые должен будет прочитать каждый выпускник российской школы. Не вызубрить, а именно прочитать»,- В.В.Путин

Читать или не читать?..

*Список книг 8 Б Рейтинг книг 8 Б Мы предложили 8 Б составить свой список книг.  В списке оказалось 62 наименования книг разных авторов. Из них 36 книг из школьной программы 45 произведений российских авторов 17 зарубежных авторов Л.Н.Толстой «Война и мир» – 19 Произведения А.С. Пушкина – 16 В.Г.Короленко «Дети подземелья»-12 А.Грин «Алые паруса»-5человек Д.Дефо «Робинзон Крузо» - 4 человека   Героев книг подростки уважают за подвиги

*Список книг 8 Б

Рейтинг книг 8 Б

  • Мы предложили 8 Б составить свой список книг.
  • В списке оказалось 62 наименования книг разных авторов.
  • Из них
  • 36 книг из школьной программы
  • 45 произведений российских авторов
  • 17 зарубежных авторов
  • Л.Н.Толстой «Война и мир» – 19
  • Произведения А.С. Пушкина – 16 В.Г.Короленко «Дети подземелья»-12
  • А.Грин «Алые паруса»-5человек
  • Д.Дефо «Робинзон Крузо» - 4 человека

Героев книг подростки уважают за подвиги

Наша нация самая читающая (Поставьте знак в конце предложения) В самом широком смысле под  « парадоксом» понимают высказывание, которое расходится с общепринятым мнением 3

Наша нация самая читающая (Поставьте знак в конце предложения)

В самом широком смысле под

« парадоксом» понимают высказывание, которое расходится с общепринятым мнением

3

П.Санаев «Похороните меня за плинтусом» Прочитали А.Лиханов «Мальчик, которому не больно»  Не дочитали Е.Мурашова «Класс коррекции» 5 человек  Хотят прочитать 4 человека  нет  11 человек 1 человек  10 человек  6 человек  7 человек    11 человек Советуем прочитать и взрослым

П.Санаев «Похороните меня за плинтусом»

Прочитали

А.Лиханов «Мальчик, которому не больно»

Не дочитали

Е.Мурашова «Класс коррекции»

5 человек

Хотят прочитать

4 человека

нет

11 человек

1 человек

10 человек

6 человек

7 человек

11 человек

Советуем прочитать и взрослым

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание