Просмотр содержимого документа
«"Читательские парадоксы". Внеклассное чтение. Исследование»
Читательские парадоксы
Презентация
к выступлению на Ломоносовских чтениях
выполнена
ученицей 8 Б класса
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2»
г. Котласа
МИСНИК ДАРЬЕЙ
Учитель - Афанасьева Татьяна Анатольевна
-Какие вам книги?-спросила Галина Валентиновна, школьный библиотекарь.
- С ответами!
- С вопросами!
- А всё-таки?..
- (Из разговора в библиотеке)
- С развитием СМИ проблема не только роли, но и выбора книг в жизни подростков обостряется.
Актуальность проблемы
Объект исследования – 29 подростков 8 Б класса МОУ «СОШ №2»
Цель: изучение читательских предпочтений подростков 14-15 лет
Успеваемость по литературе как учебному предмету 100%, на «4» и «5» -47-50%
Предположение: в процессе нашего исследования повысится интерес к чтению
Читательские предпочтения
- ВОПРОСЫ:
- Есть ли уважение, любовь между членами семьи?
- Любит ли внук бабушку?
- Можно ли простить бабушку?
- С какими чувствами
- П. Санаев писал эту книгу?
- Почему он решил рассказать историю семьи?
Книга, которая оставила сильное впечатление
- Альберт Лиханов
- «Мальчик, которому не больно».
- Не сказка для взрослых.
История горестной жизни
- ВОПРОСЫ:
- -Почем у героя нет имени, его именуют просто Мальчик?
- -Почему дано имя паучку?
- -Когда жалость приносит добро а когда вред?
- - Почему писатели стали чаще писать о детях-инвалидах?
Книга для друга
- Наиболее привлекательная тематика для подростков 8 Б класса:
- фантастика
- любовь
- дружба
- Ужасы.
- Всё это есть в повести
- Екатерины Мурашовой
- «Класс коррекции», удостоенной национальной
- Национальной литературной премии «Заветная мечта».
Детство в «аду»
- «С годами жизнь не становится проще...
- Книга-это маяк, который светит дольше и дальше всех других. Позволим ли мы себе им пренебречь, выбирая свой путь в океане жизни?»- Е.Мурашова, писатель, психолог.
Книга-маяк в море жизни
ВОПРОСЫ:
ВОПРОСЫ:
- А надо знать, что у другого в голове?
- Почему этих детей в приличный дом не пускают?
- Это что- «параллельный мир»?
- Любой может попасть в «параллельный мир»?
- Есть ли выход для класса коррекции?
- Почему по замыслу автора Юра умирает?
- Почему слово «милосердие» прозвучало в классе впервые за 7 лет?
- Зачем Юру «пихнули» в класс коррекции?
- Дети в 6-7 лет ничего не понимают?
- Хочешь покататься в инвалидной коляске?
- Как Юра решился пригласить класс к себе домой?
К.Кулиев :«…не бойтесь трудных книг».
3
Иллюстрации
«Класс коррекции»
Книга, которая удивила и понравилась
3
«Давайте поговорим о жизни. Я расскажу Вам, что это такое…»,
- С.В.Михалков.
- «Давайте проведём опрос наших культурных авторитетов и сформируем список 100 книг, которые должен будет прочитать каждый выпускник российской школы. Не вызубрить, а именно прочитать»,- В.В.Путин
Читать или не читать?..
*Список книг 8 Б
Рейтинг книг 8 Б
- Мы предложили 8 Б составить свой список книг.
- В списке оказалось 62 наименования книг разных авторов.
- Из них
- 36 книг из школьной программы
- 45 произведений российских авторов
- 17 зарубежных авторов
- Л.Н.Толстой «Война и мир» – 19
- Произведения А.С. Пушкина – 16 В.Г.Короленко «Дети подземелья»-12
- А.Грин «Алые паруса»-5человек
- Д.Дефо «Робинзон Крузо» - 4 человека
Героев книг подростки уважают за подвиги
Наша нация самая читающая (Поставьте знак в конце предложения)
В самом широком смысле под
« парадоксом» понимают высказывание, которое расходится с общепринятым мнением
3
П.Санаев «Похороните меня за плинтусом»
Прочитали
А.Лиханов «Мальчик, которому не больно»
Не дочитали
Е.Мурашова «Класс коррекции»
5 человек
Хотят прочитать
4 человека
нет
11 человек
1 человек
10 человек
6 человек
7 человек
11 человек
Советуем прочитать и взрослым
Спасибо за внимание